8 10 7 65 Изобретение относится к машиностроению, в частности распространяется на возвратное устройство с механическим бесступенчатым автоматическим регулированием для тормозов с внутрепними колодками, которое специально образовано для соединения обеих функций, и предпочтительно используется в автомобилях, по не может быть применено в строительных и сельскохозяйственных самоходных машипах. Известны ступенчатые и бесступенчатые устройства с автоматическим регулированием, работающие но принципу фрикционного и фасонного сцеплений (например, патент ФРГ Mb 1217226, кл. 63 С 51/11, 1966). Недостатком устройства является то, что, с целью функционирования возвратПо ;г. тормозных ко;1одок и регулиповапия применяются отдельные агрегаты, -1;;о6ук)|цие много узлов и строительного нро. i ранства. Наиболее близким к изобретению по тех:1||;ческой су цпости и достигаемому эффекту иь,.1яется возвратное устройство с автоматическим регу,1ированием, имеющее задачу возвратного движения частей регулировки iорлюзпых ко,:1одок при износе тормозной накладки. Ири этом виде исполнения в цилиндрической части находится упор формы ь;|)П11чески высверлившего тела из резины. 4eii3 коническое сверление резиново1-о упора проводится шток поршня, у которого на .-ооткотствующем месте выполнен коничесKiiii буртик, за1цемляющийся в резиновом viijpe. Между штоком поршня и цилиндрической .астью соосно расположена возBpaTiUiH пружина для регулирования. При п)ив()л,е тормоза в действие резиновый упор с коническим сверлением при помощи обеспеченно сгг искажес.ия П естерпи в цилипдричсской част, пасажеиной па П1токе порп1ня, ,.1и1жется It таком порядке, поскольку он яв.иктся эквивалентным изпосу тормозной пак.адк;. отпуске то)можепия возвратпая пружина двигает HITOK поршня со своим коническим буртиком в коническое сверление резинового упора и защемляется в нем (патент Германии N9 711647, кл. 63 е 51/11, 1939;. регулирование в устройстве работает только в одпом направлении, благодаря неопределяемой oтлaмывaюJцeй силе резинового элемента выполнена плохая дозируемость тормоза, что не обеспечивает постоянного возвратного движения тормозных колодок на весь период службы тор.мозпой пакладки, из-за этого нужны специальные возвратные пружины. Кроме того, конст)уктивное расположение нажимной пружи}1Ы в регулировочном устройстве требует большей строительной длины этого устрой/тна, а иахо..1Я1цийся в цилиндрической част.ч ;плиц пе обеспечивает достаточной зашиты от коррозии внутренних частей. Этим Достигается 6o,iee малый срок службы регулировочного устройства. Целью изобретения является упрощение возвратиьгх устройств и автоматических регулировок тормозов с внутренними колодками, которые экономят строительное пространство и являются значительно коррозионностойкими. Поставленная цель достигается тем, что возвратное устройство с автоматическим регулированием, расположенйое, в частности, между тормозной колодкой и подщипником тормоза автомобиля, содержащее втулку, внутри которой установлены подпружиненный шток с буртом, фрикционный элемент и присоединительные крепежные узлы, один из которых установлен на штоке, а другой - на вту.лке, снабжено трубчатым упором и пентрируюп1ей шайбой, фрикционный эле.мент выполнен в виде кольца с упорными шайбами, установленными на его торцах, шток выполнен с ограничивающим заилечиком па конце и на нем с упором на заплечик установлены центрирующая щайба, трубчатый упор и пружина, причем пружина и трубчатый упор расположены между упорной шайбой и центрирующей шайбой, трубчатый упор расположеп под пружиной, а упорпая плайба фрикционного эле.мента опирается на бурт штока. Конец штока выполнен резьбовым, а присоединительный крепежный узел выполнен в виде вилки с внутренней резьбой и контргайкой и установлен на резьбовом конце штока. На чертеже показано возвратное устройство с автоматическим регулированием, продольное сечение. В стаканообразной втулке 1 находится шток 2 с буртом 3. У бурта 3 установлена упорная щайба 4 с последующим фрикционным кольцом 5, упорной п.айбой 6, нажимной пружиной 7 и центрирующей щайбой 8, ограничивающей заплечиком 9. Фрикционное кольцо 5 установлено в стаканообразной втулке 1 с возможностью фрикционного взаимодействия. Центрирующая щайба 8 держит нажимную пружину 7 под предварительным натяжением. Между штоком 2 и нажи-мной пружиной 7 находится кольцевое пространство. В нем установлены трубчатый упор 10 таким образом, что во время положения покоя есть зазор А между упорной щайбой 6 и трубчатым упором 10. У щтока 2 на резьбе регулируемо прикреплена вилочная головка 11, имеюпд.ая контргайку 12 для регулировки основного режима по длин е. Вилочная головка 1 имеет отверстие 13, через которое прикреплена вилочная головка 1 1 к тормозной балке колесного тормоза. На стаканообразной втулке 1 выполнено отверстие 14 для крепления на перемычках тормозной колодки. Во избежание поступлеяия грязи стаканообразная втулка 1 снабжена защитным колпаком 15. Возвратное устройство с автоматическим регулированием взамен обычных оттяжных пружин прикреплено таким образом, что при ослаблении контргайки 12 регулированием штока 2 в вилочной головке 11 устанавливается предварительно определенный зазор А, равный зазору между тормозными элементами тормоза (не показано). После этого регулирования шток 2 и вилочная головка 11 законтривается контргайкой 12. Возвратное устройство с автоматическим регулированием работает следующим образом. При приводе в действие колесного тормоза сжимается предварительно нажимная пружина 7. Имеющийся между упорной шайбой 6 и трубчатым упором 10 зазор А уменьшается до нуля. В случае ослабления тормоза нажимная пружина 7 опять уменьшает свое натяжение. Тормозные колодки доводятся в исходное положение до того, пока первоначально имеющаяся величина зазора Л снова не отрегулируется. При изНосе тормозной накладки трубчатый упор 10 воздействует на фрикционное кольцо 5 с большим усилием, устанавливая его в новое положение относительно стаканообразной втулки 1. В то же время при обратном движении штока 2 устанавливается заданный зазор А. Этим достигается автоматическое регулирование постоянной величины зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном. Предлагаемое возвратное устройство с автоматическим регулированием несложное, экономит строительное пространство и легко изготовляемо. Его использование особенно эффективно для тормозов с внутренними колодками ведомых колес с ограниченным строительным пространством и для тормозных цилиндров ступенчатых колес с разными силами предварительного натяжения. Кроме того, единое целое комплекта во время всего срока службы тормозной накладки требует одинаковых сил срабатывания или давлений срабатывания, т.е. КПД колесного тормоза остается неизменным, при этом одновременно обеспечивается, что величина зазора между фрикционными элементами тормоза остается постоянной величиной. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU131371A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2633709C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками | 1981 |
|
SU989194A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
ОПОРНЫЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ САМОУСИЛИВАЮЩЕГОСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2550411C2 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2495291C2 |
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
1. ВОЗВРАТНОЕ УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ, РАСПОЛОЖЕННОЕ, В ЧАСТНОСТИ, МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И ПОДШИПНИКОМ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ, содержащее втулку, внутри которой установлены подпружиненный шток с буртом, фрикционный элемент и присоединительные крепежные узлы, один из которых установлен на штоке, а другой - на втулке, отличающееся тем, что оно снабжено трубчатым упором и центрирующей шайбой, фрикционный элемент выполнен в виде кольца 5 с упорными щайбами 4 и 6, установ-. ленными на его торцах, шток выполнен с ограничивающим заплечиком 9 на конце и на нем с упором на заплечик установлены центрирующая щайба 8, трубчатый упор 10 и пружина 7, причем пружина 7 и трубчатый упор 10 расположены между упорной шайбой 6 и центрирующей шайбой 8, трубчатый упор 10 расположен под пружиной 7, а упорная шайба 4 фрикционного элемента опирается на бурт штока 2. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конец щтока 2 выполнен резьбовым, а присоединительный крепежный узел выпол S нен в виде вилки 11 с внутренней резьбой (Л и контргайкой 12 и установлен на резьбовом, конце щтока.
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1979-07-25—Подача