Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками Советский патент 1983 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU989194A1

() АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУ 1ЯТОР ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА С ВНУТРЕННИМИ КОЛОДКАМИ Изобретение относится к машиностроению. Известен автоматический регулято зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, в котором регулировка осуществляется с помощью фрикционных ограничительных элементов СПНедостатком подобного устройства является то, что фрикционные ограни чительные элементы взаимодействуют с неподвижными опорами тормозов, относительно которых они осуществля торможение колодок. Поэтому при использовании этих устройств в тормо зах плавающего типа при каждом изменении направления торможения происходит переброс колодок в сторону торможения, что приводит к большим пробуксовкам фрикционных ограничительных элементов относительно колодок. Подобные пробуксовки вызываю повышенный износ как фрикционных ограничительных элементов, так и взаимодействующих с ними поверхностей тормозных колодок и, как следствие, снижение надежности и сроков службы устройства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, содержащий тягу,концы которой шарнирно закреплены на ребрах противолежащих колодок с возможностью автоматического увеличения расстояния между узлами крепления Г 2 . Недостатками указанной конструкции являются сложность изготовления такого устройства и ненадежность его работы вследствие-того,что тяга выполнена составной и элементы регули ровки размещены между этими частями тяги. Цель изобретения - повышение надежности регулятора. что 8 автоматическом регуляторе зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, содержащем тягу, концы которой шарнирно закреплены на ребрах противолежащих колодок с возможностью автокомпенсации между узлами крепления, одна из колодок тормоза снабжена упорным пальцем, во взаимодействующем с ней конце тяги выполнена прорезь, а узел крепления этой колодки с тягой выполнен в виде втул , ки, установленной в отверстии тяги . с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью с упорным пальцем колодки, и фрикционных шайб, размещенных на втулке по обе стороны тяги и подпружиненных к ней. На фиг.1 изрбражено устройство для автоматического регулирования тормозов плавающего типа; на фиг.2 сечение В-В фиг.1. Устройство состоит из тормозных „колодок 1, связанных между собой одной стороной стяжкой 2, а другой рабочим цилиндром, .состоящим из неподвижно закрепленного корпуса 3, поршнем и толкателей 5. На тормозные колодки 1 установлена возвратная пружин 6. На неподвижные части тормоза установлены упоры 7. Тормозные колодки связаны между собой тягой 8, имеющей овальную проушину А. В проушину установлена втулка 9, на которую надеты фрикционные шайбы 10. Шай бы сжаты пружиной 11. Усилие сжатия регулируется гайкой 12 и выбирается из условия обеспечения силы трения несколько большей, чем усилие возвра ной пружины 6. Через втулку 9 прохо-, дит упорный палец 13, установленный в тормозной колодке 1. Между Пальцем 13 и втулкой .9 имеется зазор Б. Тормозные колодки 1 установлены внутри тормозного барабана 14. Между колодками и барабаном имеется зазор В, для регулирования которого предназна чено предлагаемое устройство. Устройство работает следующим обр зом . При торможении рабочий цилиндр толкателями 5 раздвигает тормозные колодки 1 до соприкосновения с вращающимся тормозным барабаном 1. Вместе с колодками 1 перемещается втулка 9 и палец 13 для выбора зазог ра Б. В. дальнейшем втулка 9 перемещается в проушиьГе А тяги 8, преодоле рая трение фрикционных шайб 10 о про ния тормозные колодки 1 сходятся под действием усилия возвратной пружины 6, Возврат колодок происходит только навепичину зазора Б между пальцем 13 и втулкой 9, так как сила трения фрикционных шайб 10 больше усилия возвратной пружины 6. При этом между колодками 1 и тормозным барабаном k образуется зазор В. Последующие рабочие хода колодок 1 происходят уже только на величину этого зазора. При износе колодок во времярабочего хода происходит перемещение втулки 9 в проушине А, так как потребный ход пальца 13 в этом случае больше зазора Б. Таким образом поддерживается постоянный зазор В между тормозными колодками 1 и тормозным барабаном It. Поскольку тормозные колодки 1 могут быть плавающие, то при торможении они перемещаются в направлении вращения тормозного барабана 14 до тех пор, пока не дойдут до одного из упоров 7- При изменении направления вращения барабана 14 перемещение происходит в противоположном направлении до другого упора 7- При этих перемещениях поршни 4 рабочего цилиндра свободно двигаются в корпусе 3. Поскольку при этих перемещениях взаимное положение колодок 1 не изменяется, то втулка 9 не перемещается- в проушине А тяги 8, Это позволяет сохранить неизменной регулировку зазора В и избежать повышенного износа фрикционных шайб 10. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную работу привода управления тормозами при использовании как гидропривода, так и пневмопривода, при этом уменьшается износ фрикционных ограничительных элементов и взаимодействующих с ними поверхностей тормозов, что повышает долговечность устройства. Формула изобретения Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, содержащий тягу, концы которой шарнирно закреплены на ребрах противолежащих колодок с возможностью автокомпенсации между узлами крепления, отличающ, ийся тем, что, с целью повышения надежности, одна из колодок тормоза снаб

Похожие патенты SU989194A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования зазора в тормозах плавающего типа 1981
  • Федоров Евгений Юрьевич
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Гунбин Яков Дмитриевич
SU1030597A1
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 1982
  • Федоров Евгений Юрьевич
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Гунбин Яков Дмитриевич
SU1027449A1
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Игорь Николаевич
  • Закальницкий Петр Васильевич
SU1234687A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
RU2091627C1
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1966
SU184568A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Трубицына Алена Евгеньевна
RU2606407C1

Реферат патента 1983 года Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками

Формула изобретения SU 989 194 A1

SU 989 194 A1

Авторы

Федоров Евгений Юрьевич

Андреев Сергей Михайлович

Гунбин Яков Дмитриевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-17Подача