() АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУ 1ЯТОР ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА С ВНУТРЕННИМИ КОЛОДКАМИ Изобретение относится к машиностроению. Известен автоматический регулято зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, в котором регулировка осуществляется с помощью фрикционных ограничительных элементов СПНедостатком подобного устройства является то, что фрикционные ограни чительные элементы взаимодействуют с неподвижными опорами тормозов, относительно которых они осуществля торможение колодок. Поэтому при использовании этих устройств в тормо зах плавающего типа при каждом изменении направления торможения происходит переброс колодок в сторону торможения, что приводит к большим пробуксовкам фрикционных ограничительных элементов относительно колодок. Подобные пробуксовки вызываю повышенный износ как фрикционных ограничительных элементов, так и взаимодействующих с ними поверхностей тормозных колодок и, как следствие, снижение надежности и сроков службы устройства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, содержащий тягу,концы которой шарнирно закреплены на ребрах противолежащих колодок с возможностью автоматического увеличения расстояния между узлами крепления Г 2 . Недостатками указанной конструкции являются сложность изготовления такого устройства и ненадежность его работы вследствие-того,что тяга выполнена составной и элементы регули ровки размещены между этими частями тяги. Цель изобретения - повышение надежности регулятора. что 8 автоматическом регуляторе зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, содержащем тягу, концы которой шарнирно закреплены на ребрах противолежащих колодок с возможностью автокомпенсации между узлами крепления, одна из колодок тормоза снабжена упорным пальцем, во взаимодействующем с ней конце тяги выполнена прорезь, а узел крепления этой колодки с тягой выполнен в виде втул , ки, установленной в отверстии тяги . с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью с упорным пальцем колодки, и фрикционных шайб, размещенных на втулке по обе стороны тяги и подпружиненных к ней. На фиг.1 изрбражено устройство для автоматического регулирования тормозов плавающего типа; на фиг.2 сечение В-В фиг.1. Устройство состоит из тормозных „колодок 1, связанных между собой одной стороной стяжкой 2, а другой рабочим цилиндром, .состоящим из неподвижно закрепленного корпуса 3, поршнем и толкателей 5. На тормозные колодки 1 установлена возвратная пружин 6. На неподвижные части тормоза установлены упоры 7. Тормозные колодки связаны между собой тягой 8, имеющей овальную проушину А. В проушину установлена втулка 9, на которую надеты фрикционные шайбы 10. Шай бы сжаты пружиной 11. Усилие сжатия регулируется гайкой 12 и выбирается из условия обеспечения силы трения несколько большей, чем усилие возвра ной пружины 6. Через втулку 9 прохо-, дит упорный палец 13, установленный в тормозной колодке 1. Между Пальцем 13 и втулкой .9 имеется зазор Б. Тормозные колодки 1 установлены внутри тормозного барабана 14. Между колодками и барабаном имеется зазор В, для регулирования которого предназна чено предлагаемое устройство. Устройство работает следующим обр зом . При торможении рабочий цилиндр толкателями 5 раздвигает тормозные колодки 1 до соприкосновения с вращающимся тормозным барабаном 1. Вместе с колодками 1 перемещается втулка 9 и палец 13 для выбора зазог ра Б. В. дальнейшем втулка 9 перемещается в проушиьГе А тяги 8, преодоле рая трение фрикционных шайб 10 о про ния тормозные колодки 1 сходятся под действием усилия возвратной пружины 6, Возврат колодок происходит только навепичину зазора Б между пальцем 13 и втулкой 9, так как сила трения фрикционных шайб 10 больше усилия возвратной пружины 6. При этом между колодками 1 и тормозным барабаном k образуется зазор В. Последующие рабочие хода колодок 1 происходят уже только на величину этого зазора. При износе колодок во времярабочего хода происходит перемещение втулки 9 в проушине А, так как потребный ход пальца 13 в этом случае больше зазора Б. Таким образом поддерживается постоянный зазор В между тормозными колодками 1 и тормозным барабаном It. Поскольку тормозные колодки 1 могут быть плавающие, то при торможении они перемещаются в направлении вращения тормозного барабана 14 до тех пор, пока не дойдут до одного из упоров 7- При изменении направления вращения барабана 14 перемещение происходит в противоположном направлении до другого упора 7- При этих перемещениях поршни 4 рабочего цилиндра свободно двигаются в корпусе 3. Поскольку при этих перемещениях взаимное положение колодок 1 не изменяется, то втулка 9 не перемещается- в проушине А тяги 8, Это позволяет сохранить неизменной регулировку зазора В и избежать повышенного износа фрикционных шайб 10. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную работу привода управления тормозами при использовании как гидропривода, так и пневмопривода, при этом уменьшается износ фрикционных ограничительных элементов и взаимодействующих с ними поверхностей тормозов, что повышает долговечность устройства. Формула изобретения Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, содержащий тягу, концы которой шарнирно закреплены на ребрах противолежащих колодок с возможностью автокомпенсации между узлами крепления, отличающ, ийся тем, что, с целью повышения надежности, одна из колодок тормоза снаб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования зазора в тормозах плавающего типа | 1981 |
|
SU1030597A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1982 |
|
SU1027449A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184568A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2606407C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-17—Подача