дом блока, вторые входы элементов И шестой группы и первые входы элементов И седьмой группы являются вторым входом блока, вторые входы элементов И четвертой, пятой, седьмой и восьмой групп, входы счетчиков первой группы, третьи входы элементов И тестой группы и второй вход шестого элемента ИЛИ являются треть им входом блока, выходы сумматора, пятого элемента ИЛИ и шестого элемента ИЛИ являются соответственно первым, вторым и третьим выходами блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU997061A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU1005154A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963065A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU873263A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2413994C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, ; содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок сравнения и блок вывода учебной информации и последовательно соединенные блок памяти, блок определения полноты ответа и блок оценки, второй вход которого подключен к второму выходу блока памяти, вход которого соединен с вторым выходом блока ввода ответов, третий выход которого подключен к второму входу блока вывода учебной информации, третий вход которого соединен -с вторым выходом блока определения полноты ответа, второй вход которого подключен к первому выходу блока сравнения,.о тличающееся тем, что, с целью расширения его дидактических возможностей, в него введен блок определения варианта ответа, состоящий из последовательно включенных элементов И первой группы, триггеров группы, первого элемента ИЛИ и инвертора, последовательно ,9оединенных регистров первой группы, элементов И второй группы и второго элемента ИЛИ и последовательно включенных распределителя импульсов и элемен- - тов И третьей группы, выходы которых соединены с первыми входами соответствующих элементов И первой группы, вторьоми входами соответствующих элементов И второй группы и третьим входом блока определения полноты ответа, вторые входы элементов И третьей группы подключены к выходам соответствующих триггеров группы, входы регистров первой группы соединены с третьим выходом блока памяти, вторые входы элементов И первой группы подключены к второму выходу блока сравнения, выход второго элемента ИЛИ соединен с вторым входом блока сравнения и четвертым входом блока вывода учебной информации, выход инвертора подключен к третьему входу блока определения полноты ответа и пятому @ входу блока вывода учебной информа(Л ;Ции, вход распределителя импульсов I соединен с третьим выходом блока определения полноты ответа. 2. Устройство по п.1, о т л ичающееся тем, что блок определения полноты ответа содержит последовательно соединенные регистры второй группы, элементы И четвертой 05 группы, третий элемент ИЛИ, дешифратор и сумматор, последовательно :л включенные регистры третьей групX пы, элементы И пятой группы и четвертый элемент ИЛИ, выход которого 35 соединен с вторым входом сумматора, ;о последовательно включенные счетчики первой группы, элементы И шестой группы, пятый элемент ИЛИ и шестой элемент ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом сумматора, и последовательно соединенные элементы И седьмой группы, счетчики второй группы, элементы И восьмой группы и седьмой элемент ИЛИ, выход которого подключен к второму входу дешифратора, входы регистров второй и третьей групп являются первым вхо
1
Изобретение относится к техническим средствам обучения, предназначенным для обучения и проверки знаний учащихся, и может быть использовано в учебных заведениях различного уровня и профиля для проверки и закрепления знаний учащихся по различным дисциплинам.
Известно устройство, содержащее блок предъявления информации, блок ввода ответа, блок управления,блок памяти, блок оценки и дешифраторы 1 .
Недостаток данного устройства oгpa fичeнныe дидактические возможности, так как оноработает по жесткой программе, сравнение ответа про.исходит на дешифраторах в послегдовательности, заложенной в эталонном ответе. Этим устройством можно контролировать ограниченный круг задач, а ответы оцениваются малодифференцируемыму оценками.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее блок ввода ответов, блок памяти,бло сравнения, блок вывода информации, ограничитель неверных ответов,блок оценки и блок определения полноты ответовС З.
Недостатком известного устройства являются ограниченные дидактические возможности, так как оно не позволяет анализировать различные варианты ответа на вопрос и определять степень оптимальности ответа.Правильность ответа в устройстве определяется как однозначное совпадение его с единственным по этому вопросу эталонным ответом. В качестве эталонного ответа, как правило используется оптимальный вариант. Следовательно, если учашийся отвечает на вопрос правильно, но не оптимальным образом, то устройство определит такой ответ как неверный.
В практике обучения различным дисциплинам (математике, физике, химии, программированию и т.д.) в большинстве случаев ответ на вопрос (ход, решения задачи) может быть неоднозначным. Например, при решении
задач методами теоретической и прикладной математики, а также выполнения последовательности действий оператором для достижения заданной цели практически всегда существует несколько вариантов решения. При этом варианты могут быт как равноценными, так и отличающимися друг от друга степенью оптимальности. Причем оптимальность варианта в каждом конкретном случае зависит от заданных критериев оп т имал ь нос т и.
Педагогически правильным следуе считать анализ предложенного учащимся варианта ответа и в зависимоти от степени оптимальности его производить оценку знаний.
Цель изобретения - расширение дидактических Jaoзмoжнocтeй устройства за счет анализа варианта ответа и учета степени оптимальности ответа.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок, сравнения и блок вывода учебной информации и последовательно соединенные блок памяти, блок определения полн-оты ответа и блок оценки, второй вход которого подключен к второму выходу блока памяти, вход которого соединен с вторым выходом блока ввода ответов, третий выход которого подключен к второму входу блока вывода учебной информации, третий вход которого соединен с вторьом выходом блока определения полноты ответа, второй вход которого подключен к первому выходу блока сравнения, ;введен блок определения варианта ответа/ состоящий из последовательно включенных элементов И первой группы, триггеров группы, первого элемента ИЛИ и инвертора, последовательно соединенных регистров первой группы, элементов И второй группы и второго элемента ИЛИ и последовательно включенных распределителя импульсов и элементов И третьей группы, выходы которых соединены с первыми входами соответствующих элементов И первой группы, вторыми входами соответствующих элементов И второй группы и третьим входом блок определения полноты ответа,вторые входы элементов И третьей группы подключены к выходам соответствующих триггеров группы, входы регистров первой группы соединены с третьим выходом блока памяти, вторые входы элементов И первой группы подключены к второму выходу блока сравнения выход второго элемента ИЛИ соединен с вторым входом блока сравнения и четвертым входом блока вывода учебной информации, выход инвертора подключен к третьему входу блока определения полноты ответа и пятому входу блока вывода учебной информации, вход распределителя импульсов соединен с третьим выходом блока оп ределения полноты ответа, Блок определения полноты ответа содержит последовательно соединенные регистры второй группы, элементы И четвертой группы, третий элемент ИЛИ дешифратор и сумматор, последователь но включенные регистры третьей группы, элемент И пятой группы и четвертый элемент ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом сумматора, последовательно включенные счетчики первой группы, элементы И шестой группы, пятый элемент ИЛИ и шестой элемент ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом сумматора, и последовательно соединенные элементы И седьмой группы, счетчики второй груп пы, элементы И восьмой группы и сед мой элемент ИЛИ, выход которого подключен к второму входу дешифратора, входы регистров второй и третьей групп являются первым входом блока, вторые входы элементов И шестой группы и первые входы элементов И седьмой группы явлжотся вторым входом блока, вторые входы элементов И четвертой, пятой, седьмой и восьмой групп, входы счетчиков первой группы, третьи входы элементов И шестой группы и второй вход шестого элемента ИЛИ являются третьим входсян блока, выходы сумматора, пятого элег мента ИЛИ и шестого элемента ИЛИ .являются соответственно первым, вторым и третьим выходами блока. В устройстве хранятся несколько возможных вариантов ответа на вопрос, дифференцированных степенью оптимальности, и ответ учащегося последовательно сравнивается с каждым вариантом ответа, локализуется вариант ответа и учитывается степень его оптимальности. На фиг.1 изображена структурная схема устройства г на фиг.2 - функциональная схема блока ввода ответов на фиг.З - функциональная схема j блока сравнения; на фнг.4 - функциональная схема блока определения варианта ответа; на фиг.З - функциональная схема распределителя импульсов; на фиг.6 - функциональная схема блока определения полноты ответа; на фиг.7 - функциональная схема дешифратора; на фиг.8 - функциональная схема блока оценки} на фиг. 9 - функциональная схема блока вывода учебной информации; на фиг. 10 - контрольный билет. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, предназначенный для считывания номера билета, номера вопроса в билете и формирования ответов учашихся, блок 2 памяти, предназначенный для хранения кодов эталонных ответов, числа вопросов в билете, эталонного числа действий в ответе и степени оптимальности варианта-ответа, блок 3 сравнения, предназначенный для поразрядного сравнения кодов вводимых учащимся ответов с кодами эталонных ответов, блок 4 определения варианта ответа, блок 5 определения полноты ответа, блок 6 оценки, предназначенный для формирования и индикации оценки, и блок 7 вывода учебной информации, предназначенный для индикации верности сделанного действия, номера вопроса и подсказки учащемуся эталонного ответа. Блок 1 ввода ответов (фиг. 2) содержит узел 8 считывания номера билета, состоящий из фотоприемников 9, наборное поле 10 с контактами 11 и 12 (номеров вопросов, операндов и операций), щуп 13, предназначенный для подачи на контакты 11 и 12 наборного поля 10 потенциала, генератор 14 импульсов, предназначенный для выработки сигналов сопровождения и устранения дребезга при снятии щупа 13 с контактов 11 и 12 наборного поля 10, шифратор 15, предназначенный для преобразования позиционного кода номера вопроса в параллельный двоичный код, шифратор 16, предназначенный для преобразования позиционного кода ответа в параллельный двоичный код, регистр 17, предназначенный для промежуточного хранения кодов нсмера билета в номера вопроса, регистр 18, предназначенный для промежуточного хранения кода и ответа. Блок 2 Пс1мяти представляет собой оперативное запоминающее устройство. Блок 3 сравнения в соответствии (фиг.З) содержит элементы И 19,элеенты И 20, предназначенные для поразрядного сравнения кодов вводимых учащимся ответов с эталонными ответами и формирования сигнала Да, инвертор 21, предназначенный для формирования сигнала Нет о несравнении кода вводимого учащимся ответа с коде эталонного ответа. Блок 4 определения варианта отв та (фиг.4) содержит регистры 22, предназначенные для промежуточного хранения эталонных ответов возможных вариантов ответов, элементы И 23 и элемент ИЛИ 24, предназначенные для поочередного прохождения кодов эталонных ответов каждого ва риалта в блок 3 сравнения, распределитель 25 импульсов, предназначенный для формирования распределенных во времени импульсов опроса вариантов ответа, элементы И 26, предназначенные для поочередного формирования сигналов опрбса вариа тов ответа, триггеры 27, элементы 28, предназначенные для формирования сигнала запрета дальнейшего оп роса того варианта, код эталонного ответа которого не совпал с ответо вводимым учащимся, а также элементы ИЛИ 29 и инвертор 30, предназначенные для формирования сигнала при несовпадении ответа учащегося ни с одним эталонным ответом из всех возможных вариантов ответа. Распределитель 25 импульсов (фиг.5) содержит триггер 31 (счетный) выполненный из элементов И-НЕ 32, и .инверторов 33, генератор 34, предназначенный для формирования импульсов с частотой следования 6t3 Гц и выполненный, по схеме симметричного мультивибратора с емкостными связями, элементы ИЛИ 35 и И 36, а также инвертор 37, предназначенные для формирования сигна ла разрешения прохождения импульсо с выхода генератора 34 на вход триггера 31, и элементы И 38 и три геры 39 предназначенные для формирования распределенных во времени . импульсов опроса вариантов. Блок 5 определения полноты отве та (фиг.6) содержит регистры 40, предназначенные для промежуточного хранения числа действий в ответе, регистры 41, предназначенные для промежуточного хранения кода степени оптимальности ответа, элементы И 42 и ИЛИ 43, предназначенные для поочередного опроса регистров 40, элементы И 44 и ИЛИ 45, предназначенные для поочередного опрос регистров 41, счетчики 46, предназ наченные для подсчета числа сделан ных действий по каждому варианту ответа и работающие в режиме вычитания, элементы И 47 и ИЛИ 48 и 49 предназначенные для формирования сигнала окончания ответа на вопрос, элементы И 50, счетчики 51, предназначенные для подсчета числа верно сделанных действий Е ответе по каждому варианту и работающие в режиме сложения единиц/ элементы И 52 и ИЛИ 53, предназначенные для поочередного опроса счетчиков 51, дешифратор 54, предназначенный для определения полноты ответа, и сумматор 55, предназначенный для учета степени оптимальности ответа и выполненный в виде параллельного многоразрядного сумматора, работающего в режиме сложения. Дешифратор 54 (фиг.7) содержит группу 56 элементовИ 57, группу 58 элементов ИЛИ 59, предназначенные для формирования баллов в зависимости от отношения числа верно выполненных действий к эталонному числу действий в ответе. Блок 6 оценки (фиг.8) содержит регистр 60, предназначенный для промежуточного хранения эталонного количества вопросов в билете, сумматор 61, предназначенный для накопления суммы баллов по ходу ответов на вопросы, дешифратор 62, выполненный аналогично дешифратору 54 и содержащий группу элементов И, группу элементов ИЛИ, предназначенных для формирования оценки по соотношению суммы баллов к количеству вопросов, причем элементы ИЛИ выполнены с открытым коллектором и подключены к элементам индикации и группу 63 элементов 64 индикации, предназначенную для индикации оценки . Блок 7 вывода учебной информации (фиг.9) содержит регистр 65, предназначенный для промежуточного хранения кода эталонного ответа, триггеры 66, предназначенные для про хождения эталонного ответа на элементы индикации при необходимости консультации, триггеры 67-69,предназнс1ченные дли запоминаний информации о верности каждого действия и ответа на вопрос в целом, триггеры 70, предназначенные для запоминания номера вопроса, на который отвечает учащийся, причем триггеры 66-70 выполнены с открытым коллектором и подключены к элементам индикации и элементы 71-75 индикации, предназначенные для предъявления учащемуся эталонного ответа, информации о правильности ответа и номера вопроса. Устройство работает следующим образом. Перед началом, работы устройство устанавливается в исходное состояние сигналом, вырабатываемым при включении питания. Схема выработки сигнала на чертежах не показана. Учащемуся выдают билет, на котором написаны вопросы. Билет имеет номер в виде расположенных в определенной последовательности отверстий. Основное поле билета состоит из поля вопросов и поля ответов и имеет ря отверстий с надписями номеров вопросов, операций и операндов. Учащи ся накладывает билет на наборное п ле блока 1 так, чтобы отверстия ос новного поля билета совпадали с ко тактами 11 и 12 наборного поля 10. Номер билета считывается в блоке 1 фотоприемниками .9 узла 8,заносится в регистр 17 и является начальным адресом массива в блоке 2 памяти. массиве в- определенном порядке хра нятся число вопросов в билете,эталонные ответы по всем вариантам ответов на каждый вопрос, эталонно число действий в каждом варианте о вета и степень оптимальности каждо го Варианта ответа. Учащийся может отвечать на .вопросы билета в любой последовательности, но перед ответом он воздействует щупом 13 на контакт 11 наборного поля того воп роса, на который будет отвечать. Контакты 11 вопросов наборного поля выполнены таким образом, что, отвечая на один билет, можно только один раз воздействовать на контакт т.к. исключена возможность умышленного формирования оценки путем ответа на один и тот же известный учащемуся билета. Сигнал номера вопроса с контакта 11 наборного поля 10 блока 1 поступает в блок 7 вывода информации на один из триггеров 70 и далее на соответствующий элемент 75 индикации. С выхода генератора 15 сигнал сопровождения поступает на шифратор 13 через тот вход, на который поступает потенциал от контакта 11 наборного поля 10. Код контакта с выхода шифратора 15 поступает в регистр 17 и являетс начальным адресом зоны в заданном массиве блока 2. По указанному адре су из блока 2 считываются коды эталонных ответов по всем возможным вариантам ответов на вопрос или на первое действие, которые поступают регистры 22 блока 4. Если вариант ответа на вопрос один, то эталонный ответ заносится во все регистры 22 Эталонное число действий в ответе по каждому варианту ответа поступае в регистры40 и .счетчики 46 блока 5 В регистры 41 из блока 2 поступа е,т код степени оптимальности каждого варианта. Число вопросов в билет из блока 2 поступает в. блок 6 оценки (в регистр 60). Учащийся формирует ответ на вопрос, воздействуя на контакты 12 (операций и операндов) наборного поля 10 блока 1, и по сигналу ввода код ответа через шифратор 16 и регистр 18 поступает в блок 3 сравнения на первые входы элементов 19. Одновременно по сигналу ввода в блоке 4 на выходе элемента И 36 появляется сигнал, поступающий на вход счетного триггера 31 и разрешающий прохождение импульсов с генератора 34 на счетный вход триггера 31. С выхода элемента 38 сигнал опроса первого варианта поступает на вход элемента И 26. Так как исхЬдным состоянием триггера 27 является единичное состояние, т.е. на выходах триггеров установлены сигналы, разрешающие прохождение сигнала через все элементы 26, то сигнал опроса первого варианта через первый элемент 26 поступает на вход первого эле мента 23 и является разрешающим для прохождения эталонного ответа по первому варианту ответа из регистра 22 через элемент ИЛИ 24 в блок 3 сравнения на вторые входы элементов И 19. Одновременно сигнал опроса первого варианта поступает с выхода элемента 26 на вход элемента 28 и в блок 5 на входы первых элементов 42, 44, 47, 50 и 52, а также на вычитающий вход первого счетчика 46. Так как в счетчике 46 первоначально было установлено эталонное число действий в ответе по первому варианту, то сигнал, поступивший на его счетный вход, уменьшает его содержимое на единицу. Если код ответа, введенного учащимся, не соответствует эталонному коду ответа по первому варианту, то в блоке 3 на выходе инвертора 21 появляется сигнал Нет, поступающий в блок 4 на входы всех элементов 28. Однако этот сигнал проходит только через первый элемент 28,так как только на его входе есть разрешающий сигнал опроса первого варианта (с выхода первого элемента И 26). Сигнал с выхода элемента 28 поступает на вход установки в нулевое состояние первого триггера 27. На выходе триггера 27 появляется сигнал, запрещающий дальнейшее прохождение сигналов опроса первого варианта с выхода распределителя через элемент И 26. Такое состояние триггера 27 сохраняется до перехода к ответу на следующий вопрос билета. Следующий импульс с выхода генератора 34 поступает на счетный вход триггера 31. С выхода элемента И 38 сигнал опроса второго варианта поступает через элемент 26 на вход элемента 23 и является разрешающим для прохождения эталонного ответа по второму варианту ответа из второго регистра 22 через элемент ИЛИ 24 в блок 3 сраБнекия. Одновременно сигнал опроса второго варианта поступает с выкоца элемен та 26 на вход элемента И 28 и в бл 5 на входы вторых элементов 42; 44 47, 50 и 52, а также на вычитающий вход второг о счетчика 46, Так как счетчике А6 первонс чал:ьмо было установлено эталонное число действий в ответе по второму варианту то сигнал, поступивший на вход счетчика 46, уменьшает его содержи мое на единицу. Если код ответа, введенного учащимся, не соответствует эталонному коду ответа по вто рому варианту, то в блоке 3 сравне ния на. выходе инвертора 21 появляется сигнал Нет, поступающий в блок 4 на тзходы всех Э7гементов 28, Однако этот сигнэл пройдет только через второй элемен.г 28,.так KciK только на его Б -;оде есть разрешс11ощр й сигнал опроса второго варианта (с выхода элемента И 26)„ Сигнал с выхода элемента 26 поступает на вход устаноики в нулевое o;i ние три ггера 27, На в 1.1ходе триггере 27 появляется , запрещающий дальнейтиее лрохождение сигналов опроса второго варианта с выхода 1заспределителя 25 через элемент и 26. 1акое состояние триг гер 27 сохраняет до перехода к ответу на следующий вопрос билета, /аналогичным o6pci3OM сравнивает,ся ответ, введенный уча1гдимся, с эталонными ответами всех остальных вариантов. Таким образом,- происходит перебор всех вариантов ответа. Если ответ учащегося не соответствует ни одному из вариантов эталон ных ответов, то на выходе инвертора 30 блока 4 появляется сигнал, поступак1щий в триггер 69 блока 7 и далее на элемент fj4 индикации .Та ким образом,- учащийся получает информацию о том, что его ответ неве рен. Одновременно сигнал с выхода инвертора. . поступае- : в блок 5 на в.ход элемента ИЛИ 49 и .ца.лее ;-ia дешифратор 54. 3 де1аиф эг1торе- 54 в этот момент на одкмх входа ; элемен .тов И 57 группы. 56 нахо,г;ится эталонное число действий в последнем из onpoiiieT-iKiMX парнаH-:o;i ответа, а на вторых входах з.чемег-пюЕ И 57 группы 56 - число чравильЕо сделан ных действий (в j;ai-iHOM спучгче ноль с.г:едова.1:(злькс ; Б .сумматоре 55 находится .код 6a.)i..i.ia, сформированного элементами И.ЛИ 69 .группьз .в зависимости от соо.1. 1О1иения числа верно сделанных действий к эталонному числу действий в сУлВете. Сигнал, поступивший в сумматор 55 с выхода a.netvseriTa РШИ 49, разрешает вьщать содер к 1мое су. 55 з б.лок 6 оценки (в сумматор 61). Одновременно сигнал с выхода элемента ИЛИ 49 поступает в блок 5 (в распреде- литель 25) и через инвертор 37 на вход злемента И 36, на выходе которого появляется сигнал, запрещаюЩ.ИЙ дальнейшее прохоисдение импульсов с генератора 34 на счетный вход триггера 31„ После того, как учащийся получает информацию о том, что отвеет на вопрос неверен, он переходит к ответу на следующий вопрос билета, воздействуя щупом 13 на контакт 1-1 того вопроса, на который будет отвечать. При этом блоки 4-7 устанавливаются в исходное состояние. По номеру вопроса из блока 2 считываются коды эталонных ответов по всем возможным вариантам ответов на вопрос, которые поступают в блок 4 (в регистры 22). Эталонное число действий в ответе по Кс1ждому варианту ответа поступает в блок 5(в регистры 40 и счетчики 46), а код степени оптимальности каждого варианта поступает в регистры 41. Если ответ, введенный учащимся, совпал с одним из вариантов эталонных ответов, то сигнал Да с выхода элемента И 20 блока 3 сравнения поступает в блок 7 (в триггер 67 и далее на элемент 72 индикации). Этот же сигнал Да поступает в блок 5 на входы элементов И 47 и 50 к далее в тот счетчик 51, который соответствует номеру варианта ответа, увеличивая его содержимое на единицу. Если при этом ответ на вопрос должен формироваться одним дай-, ствием, то в соответствующем счетчике 46 на выходе появляется еди.ница переполнения, которая через элеглент ИЛИ 48 поступает в блок 7 (в триггер 68 и далее аа элемент 73 индикации). Учащийся получает информацию, о том, что его ответ верен и может переходить к ответу на следующгШ вопрос. Одновременно сигнал с выхода элемента ИЛИ 48 через элемент ИЛИ 49 поступает в блок 4, запрещая дальнейшее прохождение импульсов с генератора 34 на счетный триггер 31, и на вход сумматора 55, разрешая выдачу балла, сформированного в сумь1аторе 55 в зависимости от числа верно выполненных действий и эталонного числа .действий (в данном случае один к ) и степени оптимальности вар;;акта ответа, поступающей s сумматор 55 из соответствующего регистра 41 через соответствующий элеме Т К 44 и элемент ИЛИ 45, в блок . 6оценки (в суглматор 61) . Если ответ на-вопрос должен фор.5ироваться не одним действием (загорается лампа 72 и не загорается лампа 73), то из блока 2 эталонные ответы по всем вариантам на следующее действие поступгшт в блок 4 (в регистры 22). Учащийся вводит овет на следующее действие, в блоке 4 поочередно опрашивеиотся только те регистры из группы 22, эталонные ответы по первому действию в кторых совпали с ответом учащегося по первому действию. Если при очередном действии учащийся сформирует ответ , не совпадающий ни с одним из эталонных ответов, то сигнал с выхода инвертора 30 поступает в блок 5 и через элемент ИЛИ 49 на вход сумматора 55, разрещая выдачу балла, сформированного в сумматоре 55 в зависимости от полноты и степени оптимальности ответа, в блок 6. (в сумматор 61). Таким образом, учащийся отвечает на все вопросы билета. Если при этом он не знает ответа на какой-то вопрос, то он формирует сигнал знаю, который поступает на элемент ИЛИ 35 и далее через элемент. И 36 на вход счетного триггера 31, разрешая прохождение импульсов из генератора 34. А так как при этом учащийся не формирует ответа, то на выходе инвертора 21 блока 3 появляется сигнал Нет. Следовательно, устройство работает ансшогично случаю, когда ответ учащегося не совпал ни с одним эталонным ответом из возможных вариантов.
Таким образом, в пределах ответ на вопрос в сумматоре 55 блока 5 формируется балл в зависимости от полноты и оптимальности ответа, а в пределах ответа на билет в сумматоре 61 блока 6 формируется балл ;в зависимости от совокупности ответов на вопросы билета.
После ответа учащегося на все известные ему вопросы билета, он формирует сигнал Оценка, по крторому в блоке 6 анализируется соотношение суммарного балла (сумматор 61) к числу вопросов в билете (регистр 60), и на выходе дешифратора 62 формируется та или иная оценка.
которая индицируется на соответствующем элементе 64 и, таким образом, предъявляется учащемуся.
В режиме обучения учащийся, отвечая на тот или иной вопрос, может 5 обратиться за консультацией При поочередном опросе регистров 22 эталонные ответь; поступают в регистр 65 блока 7. Если учащийся не знает ответа на вопрос (или на очередное 0 действие), то он формирует сигнал Консультация,- который разрешает запись содержимого регистра 65 в триггеры 66, Код эталонного ответа индицируется на соответствующих
S элементах 71 и, таким образом, предъявляется учащемуся.
Устройство устанавливается в исходное состояние либо сигналом Сброс, либо при переходе к следугоQ щему билету.
Схемы формирования управляющих сигналов Сброс, Ввод Консультация, Не знаю, Оценка не показаны.
5 Предлагаемое устройство, обладая той же универсальностью, что и базовый объект (вся учебная информация заносится в ЗУ), позволяет расширить дидактические возможности устройства за счет выбора варианта и определения оптимальности ответа. Наличие блока определения варианта ответа позволяет выбрать вариант ответа из множества возможных ответов, а введение в блок определения
5 полноты ответа анализа оптимальности ответа позволяет более правильно оценивать знание обучаемого. Кроме того, достигается расширение облайти применения устройства, т.е.
0 устройство используется в тех областях науки и техники, где при обучении и контроле знаний необходимо решать вопросы с многовариантными и многозначными ответами.
5 Таким образом, предлагаемое устройство благодаря возможности выбора варианта ответа и определе,нйя оптимальности ответа позволяет качественнее оценивать значение
Q обучаемого в режиме контроля и исключать случаи,, приводяшие к неверной оценке знаний.
/f
%
/7
/
-у-и
///
//
М
Jf
В0
/2
18
fS
J2.
/4
13
:}
I I
JT
jirtJL.rtH.iJVi-aJr|11|ии шгиши.«|
He знаю ВМтвета%
72
5&
66n
KoHCif/tbmcflf ция
Поле бопрособ
Поле кода it билета ОггЛерстид п(мнтакты1111 Полеат стзб
Фиг.Ю
73
74
15i 75,
Надписи операций и операндов
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU625229A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3347423/18-24, кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-08-26—Подача