Устройство для контроля знаний обучаемых Советский патент 1981 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU873263A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЙЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Похожие патенты SU873263A1

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1979
  • Каминская Людмила Федоровна
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Пиксотов Валерий Владимирович
SU842924A1
Обучающее устройство 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Божок Ирина Олеговна
  • Пиксотов Валерий Владимирович
SU860114A1
Обучающее устройство 1980
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Новиков Владимир Андреевич
  • Федотов Николай Дмитриевич
SU875434A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Кадушкин Евгений Васильевич
  • Кадушкин Александр Евгеньевич
SU1456986A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Айзенцон Александр Ефимович
  • Гордеев Владимир Ильич
SU1444859A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1990
  • Айзенцон Александр Ефимович
  • Кудинов Владимир Иванович
SU1758658A1
Устройство для обучения 1980
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Пиксотов Валерий Владимирович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Тимченко Виктор Васильевич
  • Черная Юлия Арнольдовна
SU985814A1
Обучающее устройство 1984
  • Галиев Анвар Лутфрахманович
  • Гольдфельд Лев Наумович
SU1246126A1
Автоматизированный класс для контроля знаний 1982
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Федотов Николай Дмитриевич
  • Новиков Владимир Андреевич
SU1035634A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Новиков Владимир Андреевич
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Федотов Николай Дмитриевич
SU963065A1

Иллюстрации к изобретению SU 873 263 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля знаний обучаемых

Формула изобретения SU 873 263 A1

. : , Изобретение относится к техничес КИМ средствам обучения и может быть использовано для программированного обучения и контроля знаний ся по различным дисциплинам. Известно устройство, содержащее пульты учащихся, блок оценки, комму татор, счетчик правильных ответов,; счетчик количества учащихся и блок определения веса вопросов fl 3 Недостатком устройства является ; низкая точность оценки знаний к ог раниченные дидактические возможност Известно также устройство, которое содержит связанные соответствую щим образом блок ввода вопроса и от вета, блок поиска инфоЕ 1ации, блок определения оценки, блок анализа Сл ности вопроса, блок индикации и регистрации, блок предъявления информации, блок формирования вопроса,, блок фор1ушрования ответов 23Недостатком данного устройства являются ограниченные дидактичес- . кне возможности. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройств6: сот держащее блок ввода ответа, которого подключены к блоку выбора заданий и логическому блоку,который через блок оценки соединен со входом блока предъявления и ивди-кации результатов контроля, второй вход которого подключен к выходу блока памяти,, соединенного со входом логического блока и выходом блока выбора заданийf33. Устройство позволяет реализовать многоэлемеитный способ построения контролирующей программы и предоставить обучаемым одинаковые по трудности контрольные задания, однако его эффективность ограничена из-за низкой скорости учебного процесса, обусловленной индивидуальным темпом работы. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет интенсификации учебного.про цесса. Указанная цель достигается тем, ЧТО в устройство, содержащее блок индикации и последовательно включенные блок ввода учебной информации, блок памяти, пульты обучаемых и первый блок счетчиков, вторые выходы пультов обучаемых подсоединены к соответствующим вторым входам блока памятиf введены второй блок счетчиков, после довательно включенные первый зле.мент И и дешифратор оценок, а также последовательно включенные элемент ИЛИ, блок деления кодов, шифратор, блок регистров и блок поиска максимального числа, соединенный выходом с пе вым входом блока индикации, ,второй вход которого подключен к выходу дешифратора оценок, второй вход которо го соединен с выходом блока регистров, подключенного вторыми входами ко вторым выходам пультов обучаемых соединенными с соответствующими входами элемента ИЛИ и второго блока счетчиков, выход которого подключен ко второму входу блока деления кодов, соединенного третьим входом с выходом первого блока счетчиков, а вторым Заходом. - со вторым входом блока поиска максимального числа, входы элемента И подключены к соответствующим вторым выходам блока па мяти. Причем блок поиска максимального числа содержит генератор и последовательно соединенные сдвигающие регистры, узел элементов И, инвертор, триггер и второй элемент И, подключенный выходом к первым сдвигающих регистров, вторые входы которых являются первыми входами блока, а третьи входы - вторым входом блока, соединенным со вторым входом триггера, второй вход второго элемента И подключен к выходу ге нератора, а третий вход - к выходу узла элементов И, вторые выходы сдв гающих регистров являются выходами блока. На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для группового контроля знаний обучаемых; на фиг. 2 - функциональная схема блока поиска максимального числа. Устройство для-контроля знаний обу емых состоит из пультов 1 обучаемых,со держащих блок 2 ввода ответов, подключенный двумя выходами к логическому блоку 3, вход которого, как и вход блока 4 предъявления учебных заданий, подсоединен к регистру 5 заданий. Входы регистров 5 всех пультов 1 связаны с выходами регист ров 6 вариантов блока 7 памяти, вхо ды которых подключены .К выходу блока 8 ввода учебной информации (вариантов учебных заданий). Другие вы ходы блоков 2 всех пультов 1 подклю чены к регистрам 6, блоку 9 счетчиков (заданий), блоку 10 регистров и через элемент ИЛИ 11 к блоку 12 кодов. Один из входов блока 12 связан с блоком 13 счетчиков (си налов правильности ответов), входы которых соединены с выходами блоков всех пультов 1. Еще один вход блока 12 подключен к блоку 9, а управляющий выход блока 12 связан с блоком 14 поиска максима715ного числа. Информационный выход блока 12 через шифратор 15 подсоединен к блоку 10, выход которого подключен к блоку 14 поиска максимального числа и входу дешифратора 16 оценок, связанного другим входом через элемент И 17 со всеми нулевыми выходами первых разрядов регистров 6. Выход дешифратора 16 связан с одним из входов блока 18 индикации, другой вход которого соединен с блоком 14 поиска максимального числа. Блок 14 поиска максимального числа содержит сдвигающие регистры 19, входы которых связаны с блоком 10 регистров, блоком 12 деления и с элементом И 20, входы которого подключены к генератору 21, триггеру 22 и через узел 23 элементов И со всеми нулевыми выходами первых разрядов per гистров 19. Выход узла 23 через инвертор 24 подсоединен к нулевому входу триггера 22, единичный вход которого связан с блоком 12 деления ходов. Единичные выходы первых разрядов регистров 19 подключены к блоку 18 индикации . Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом. Из блока 8 в блок J вводятся последовательно по вариантам учебные контрольные задания, содеожащие учебную информацию и эталонные ответы. По . сигналу/Готовность, поступающему с выхода -1 -го блока 2 пульта 1.из 1-го регистра 6 блока 7, последовательно считывается одно контрольное задание методом сдвига на заданное число разрядов. Это задание поступает в регистр 5 1-го пульта 1. Информационная часть задания выводится обучаемому с помощью блока 4, а эталонная информация поступает в блок 3. Обучаемьпй, ознакомившись с учебным заданием, формирует ответ на контрольный вопрос с помощью блока 2. Код ответа поступает по первому выходу блока 2 в блок 3, который реализует операцию сравнения данного кода с кодом эталона. Сравнение производится после формирования на втором выходе блока 2 сигнала Готовность, поступающего на управляющий вход блока 3, Сигнал Готовность, из блока 2 iV-ro пульта 1 поступает также в блок 9, где увеличивает на единицу содержимое 1 -го счетчика. Если учашийся ответил верно, т.е. коды эталонами ответа,совпали, то сигнал с выхода блока 3 1-го пульта 1 поступает в блок 13, где фиксируется на счетчике. Кооме того, сигнал Готовность через элемент 11 запускает блок 12, который формирует отношение числа правильных отве.тов к числу выполненных на данный момент -i-м обучаемым заданий. Сигнал Готовность поступает также на соотоетствующнй данному пульту 1 регистр в блоке 10, чем обеспечивается готовность данного регистра для приема через шифратор 15 результата деления из блока 12. Шифратор 15 преобразует результат деления из двоичного кода в код с позиционной единицей. Например, коду 011 будет соответствовать код 0000100, т.е. номер разряда регистра соответствует записанному числу. Сигнал конца деления из блока 12 запускает блок 14. По этому сигналу происходит прием параллельного кода из блока 10 на регистры 19. Кроме того, поступивший управляющий сигнал взводит триггер 22, открывающий по одному из входов элемент И 20. Через элемент И 20 при условии отсутствия единицы в первых (старших) разрядах регистров 19, что фиксируется узлом 23,- на сдвиговые входы всех регистров 19 поступают импульсы, формируемые генератором 21. Во всех регистрах 19 начивается синхронный сдвиг записанной информации. Сдвиг продолжается до тех пор, пока в одном (. или одновременно в нескольких из регистров 19, в первом разряде, появится единица. При этом, с узла 23 снимается нулевой потенциал, закрывающий элемент И 20 и инвертируемый инвертором 24, сбрасывающий в ноль триггер 22. С единичного выхода первого разряда регистра 19, в котором обнаружена единица, снимается сигнал на блок 18, где высвечивается номер данного регистра, соответствующий номеру пульта 1. Таким образом, на блоке 18 высвечивается оперативная информация о наиболее успешно работающих обучаемьк. Такая информации стимулирует работу над заданиями остальной группы. Одновременно с описанными операциями сигнал Готовность из блока 4 i-го пульта 1 поступает на сдвиговый вход собтветствукиаего регистра 6 в блоке 7, что вызывает занесение нового задания в регистр 5 данного пульта. Работа устройства повторяется ло тех пор, пока в маркерных разрядах всех регистров б не появятся нули, что сигнализирует Ое выполнении группой всех заданий. Тогда с элемента И 17 поступает разрешающий сигнал на дешифратор 16, который отношение правильньЬс ответов к введенным от каждого пульта 1 дешифрирует в оценку Обучаемого-,работающего за данным пультом 1.. Оценки выводятся на блок 18.

Устройство позволяет одновременно контролировать группу обучаемых по различным тестовым заданиям,что обеспечивает надежность контроля знаний. Структура устройства позволяет работать каждому обучаемому в удоб ном для него темпе, т.е. обеспечивается адаптация по темпу обучения и контроля. Введенные в устройство элементы позволяют активизировать поэнавательную дзятельность обуча.емых и интенсифицировать процесс контроля за счет создания игровой ситуации гонки за лидером в учебном процессе.

Формула изобретения

1.Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок индикации и последовательно включенные блок

0 ввода учебной информации, блок памяти, пульты обучаемых и первый блок .счетчиков, вторые выходы пультов обучаемых подсоединены к соответствующим вторым входам блока памяти, о т л и5чающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства за счет интенсификации учебного процесса, оно содержит второй блок счетчиков, последователь0но включенные первый .элемент И и дешифратор оценок, а также последовательно включенные элемент ИЛИ,,блок деления кодов, шифратор, блок регистров и блок поиска максимального числа, соединенный выходом с первым

5

.входом блока индикации, второй вход :которого подключен к выходу дешифратора оценок, второй вйод которого соединен с выходом блока регистров, подключенного вторыми входгиш ко

0 вторым выходам пультов обучаемых, соединенными с соответствующими входами элемента ИЛИ и второго блока счетчиков, выход которого подключен ко второму входу блока деления кодов,

5 соединенного третьим входом с выходом первого блока счетчиков, а вторым выходом - со вторым входом блока поиска максимального числа, входы элемента И подключены к соответствую0щим вторым выходам блока памяти.

2.Устройство по П.1, отличающееся тем, ЧТОв нем блок поиска максимального числа содержит генератор и последовательно соединенные сдвигакидие регистры, уэел элемен5тов И, инвертор, триггер и второй элемент И, подключенный выходом к первым входам сдвигающих регистров, вторые входы которых являются первыми входами блока, а третьи входы 0вторым входом блока, соединенным со , вторым входом триггера, второй вход . второго элемента И подключен к выходу генератора, а третий вход к выходу узла элементов И, вторые

5 выходы сдвигающих регистров являются выходами блока.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 562848, кл. G 09 В 7/07, 1977.

0

2.Авторское свидетельство СССР 488246, кл. Q 09 В 7/02, 1975.3.Авторское свидетельство СССР 579653, кл. G 09 В 7/06, 1977; (прототип.

5

гУ

л.

1

J9

2J

.к18

-

От 12

U

П

SU 873 263 A1

Авторы

Корнейчук Виктор Иванович

Слипченко Владимир Георгиевич

Сороко Владимир Николаевич

Пиксотов Валерий Владимирович

Журавлев Олег Владиславович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-17Подача