Рама полуприцепа Советский патент 1984 года по МПК B62D21/14 

Описание патента на изобретение SU1066871A1

(Г г

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности полуприцепам, предназначенным для перевозки в составе автопоезда грузов в условиях пересеченной местности.

Известна конструкция рамы полуприцепа, состояцая из двух лонжеронов; переменного сечения, соединенных поперечинами. Указанные лонжероны о611азуют в своей передней части уступ, к которому снизу прикреплен.спорный лист С закрепленным на нем шкворнем сцепного устройства lJ.

Указанная конструкция характеризуется недостаточной эксплуатационной нгддежностью несущих элементов рамы при работе полуприцепа i в условиях пересеченной местности tl Наиболее близ.кой к изобретению является рама полуприцепа,, состояца из двух лонжеронов, выполненных в передней своей части с уступом и связанных между собой поперечинами, причем в нижней части указанного уступа приварен опорный лист с за крепленным на нем шкворнем сцепного устройства Г2 J.Однако недостаточная надежность несущих элементов данной рамы, воспринимаквдих Поперечные колебания

,. от нерювностей в перися экс |плуатации, приводит к возникновению трещин и поломок, в частности, в зоне пёрехсща лонжерона в уступ, а также в местах присоединения опорного листа к нижним полкам лонжеронов.

Целью изобретения является повышение, эксплуатационной надежности рамы полуприцепа.

Указанная цель достигается тем, что рама полуприцепа, состояцая из двух лонжеронов, передняя часть которых выполнена с уступом, связанных между собой поперечинами, причем к нижней части уступа приварен опорный лист с закрепленным на нем шкворнем сцепного устройства, опорный лист выполнен разнотолщинным по длине уступа и жестко соединен с

поперечинами рамы, причем сторона опорного листа с большей толщиной

сечения размещена в передней части уступа.

На фиг. 1 изображена рама полуприцепа, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид снизу; на фиг. 3 - передняя часть рамы, где лонжероны образуют уступ с прикрепленным снизу опорным листом и шкворнем сцепного устройства.

Рама полуприцепа состоит из двух лонжеронов 1, связанных меищу собой поперечинами 2. Передняя часть лонжеронов имеет уступ 3. К передней части уступа к подеречинам 2 раМы жестко присоединен опорный лист 4, выполненный разнотолщинным по длине уступа 3. Передняя часть опорного листа в своем сечении имеет большую толщину 5, задняя - меньшую толщину 6. К опорному листу 4 снизу закреплен шкворень сцепного устройства 7.

Рама полуприцепа работает следующим образом.

. При движении полуприцепа по дороге с неровностями рама испытывает напряжения кручения в продольной своей плодкости.

Перемацению рамы в предольней плоскости пся действием указанньох напряжений препятствует шкворень 7 сцепного устройства, жестко закрепленный в опорном листе 4 уступа 3 рамы. .

Опорный лист 4, выполненный разнотолщинным по длине уступа 3, в -. зоне сечения А-А (фиг. 3) выполнен более тонким по толщине сечения с плавным переходом в утолщение, что обеспечивает некоторую податливость лонжеронов 1 на кручение {деплантацию их), тем самым снижаются возникшие напряжения в этой зоне. Вместе с тем прочностная характеристика в опорной зоне не нарушается, так как сечение опорного листа расчетно-дос таточно для восприятия возникших вертикальных нагрузок. .

Конструкция рамы полуприцепа обладает повышенной эксплуатационной надежностью при работе в условиях трудных дорог и бездорожья, что приводит к увеличению срока службы, уменьшению ремонтных расходов и экномии металла.

7 5 I / 1

Похожие патенты SU1066871A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2658969C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Путинцев И.И.
  • Пальчун М.Ю.
RU2248903C1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2232098C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2022
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Сухоруков Евгений Владимирович
  • Цирик Денис Викторович
RU2791699C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 871 A1

Реферат патента 1984 года Рама полуприцепа

РАМА ПОЛУПРИЦЕПА, состоящая из двух лонжеронов, передняя часть которых выполнена с уступом, связанных между собой поперечинами, причем к нижней части уступа приварен лист с закрепленньм на а&л шкворнем сцепного устройства,,о т ли ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения ее зксплуатационной надежности, опорный лист выполнен разнотолщйнным по длине уступа и жесткосоединен с поперечинами рамы, причем сторона опорного листа с большей толщиной сечения размещена в передней части уступа. (Л

Формула изобретения SU 1 066 871 A1

.

(рае.г

фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1066871A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Атлас конструкций автомобильных кузовов
НАМИ, М., Машгиз, 1961, с.218 (полуприцеп-хлсятковоз КАЗ-716)
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Высоцкий М.С и др
ABTCWOбильные и тракторные прицепы, М., Мйшгиз, 1962, с
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 066 871 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Белага Ян Борисович

Пилипенко Анатолий Дмитриевич

Блажко Александр Николаевич

Тульчинская Нина Николаевна

Бондаренко Александр Петрович

Даты

1984-01-15Публикация

1982-04-01Подача