(Г г
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности полуприцепам, предназначенным для перевозки в составе автопоезда грузов в условиях пересеченной местности.
Известна конструкция рамы полуприцепа, состояцая из двух лонжеронов; переменного сечения, соединенных поперечинами. Указанные лонжероны о611азуют в своей передней части уступ, к которому снизу прикреплен.спорный лист С закрепленным на нем шкворнем сцепного устройства lJ.
Указанная конструкция характеризуется недостаточной эксплуатационной нгддежностью несущих элементов рамы при работе полуприцепа i в условиях пересеченной местности tl Наиболее близ.кой к изобретению является рама полуприцепа,, состояца из двух лонжеронов, выполненных в передней своей части с уступом и связанных между собой поперечинами, причем в нижней части указанного уступа приварен опорный лист с за крепленным на нем шкворнем сцепного устройства Г2 J.Однако недостаточная надежность несущих элементов данной рамы, воспринимаквдих Поперечные колебания
,. от нерювностей в перися экс |плуатации, приводит к возникновению трещин и поломок, в частности, в зоне пёрехсща лонжерона в уступ, а также в местах присоединения опорного листа к нижним полкам лонжеронов.
Целью изобретения является повышение, эксплуатационной надежности рамы полуприцепа.
Указанная цель достигается тем, что рама полуприцепа, состояцая из двух лонжеронов, передняя часть которых выполнена с уступом, связанных между собой поперечинами, причем к нижней части уступа приварен опорный лист с закрепленным на нем шкворнем сцепного устройства, опорный лист выполнен разнотолщинным по длине уступа и жестко соединен с
поперечинами рамы, причем сторона опорного листа с большей толщиной
сечения размещена в передней части уступа.
На фиг. 1 изображена рама полуприцепа, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид снизу; на фиг. 3 - передняя часть рамы, где лонжероны образуют уступ с прикрепленным снизу опорным листом и шкворнем сцепного устройства.
Рама полуприцепа состоит из двух лонжеронов 1, связанных меищу собой поперечинами 2. Передняя часть лонжеронов имеет уступ 3. К передней части уступа к подеречинам 2 раМы жестко присоединен опорный лист 4, выполненный разнотолщинным по длине уступа 3. Передняя часть опорного листа в своем сечении имеет большую толщину 5, задняя - меньшую толщину 6. К опорному листу 4 снизу закреплен шкворень сцепного устройства 7.
Рама полуприцепа работает следующим образом.
. При движении полуприцепа по дороге с неровностями рама испытывает напряжения кручения в продольной своей плодкости.
Перемацению рамы в предольней плоскости пся действием указанньох напряжений препятствует шкворень 7 сцепного устройства, жестко закрепленный в опорном листе 4 уступа 3 рамы. .
Опорный лист 4, выполненный разнотолщинным по длине уступа 3, в -. зоне сечения А-А (фиг. 3) выполнен более тонким по толщине сечения с плавным переходом в утолщение, что обеспечивает некоторую податливость лонжеронов 1 на кручение {деплантацию их), тем самым снижаются возникшие напряжения в этой зоне. Вместе с тем прочностная характеристика в опорной зоне не нарушается, так как сечение опорного листа расчетно-дос таточно для восприятия возникших вертикальных нагрузок. .
Конструкция рамы полуприцепа обладает повышенной эксплуатационной надежностью при работе в условиях трудных дорог и бездорожья, что приводит к увеличению срока службы, уменьшению ремонтных расходов и экномии металла.
7 5 I / 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248903C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА, состоящая из двух лонжеронов, передняя часть которых выполнена с уступом, связанных между собой поперечинами, причем к нижней части уступа приварен лист с закрепленньм на а&л шкворнем сцепного устройства,,о т ли ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения ее зксплуатационной надежности, опорный лист выполнен разнотолщйнным по длине уступа и жесткосоединен с поперечинами рамы, причем сторона опорного листа с большей толщиной сечения размещена в передней части уступа. (Л
.
(рае.г
фие.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Атлас конструкций автомобильных кузовов | |||
НАМИ, М., Машгиз, 1961, с.218 (полуприцеп-хлсятковоз КАЗ-716) | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Высоцкий М.С и др | |||
ABTCWOбильные и тракторные прицепы, М., Мйшгиз, 1962, с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-04-01—Подача