6 1 2 / га /// /// /// /// /// /// /// /X/ /7/ /У/ /// /// //Х /// /7/ 77/ /7/ /// 5 . Фиг.1
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть :испольэовано при строительстве колейных дорог.
Известно дорожное покрытие из железобетонные плит, собранных в колесопровод, в торцовые пазы которых устанавливают деревянные бруски MJ.
Однако при самых незначительных деформациях основания бруски сминаются и перестают передавать вертикальную нагрузку с плиты на плиту. При этом известным яепезобетоеным плитам, независимо от конструкции соединительных устройств, для обеспечения прочности необходимо значительное армирование в продольном направлении Причем чем длиннее плита, таи выше коэффициент армирования. Уменьшение длины плит ведет к увеличению -расхода материалов на устройство стыковых соединительных приспособлений и снижению производительности труда при монтаже покрытия.
Наиболее близким к изобретению ,по технической сущности и достигаемому результату является дорожное покрытие, включающее плиты с наклонными торцами, имекщие и нижнюю прея ОЛЬную арматуру и наклонные прокладки, плсщадь каждой из которых рчвна плсщади торца плиты f2},.
В известном покрытии наклонные .прокладки выполнены из пластичного герметика (асфальта) , что обеспечивает компенсацию внутренних напряжений в плитах покрытия. При этом на проезжей части образуется уступ от поднятия острого торца плиты. Покрытие становится неровным.
Цель изобретения - уменьшение иэгибакших моментов от воздействия внешней нагрузки и снижение материало&лкос1К пря воэвепенни колейного покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в дорожном покрытии, включаюцем плиты с наклонными торцами, имемцие верхнюю и нижнкяо процопьную арматуру и наклонные прокладки, пло цадь каждой из которой равна плоцади торца Ш1ИТЫ, прокладки распопожеиы в теле ка:ядЕ1оа плиты с шагом, равным ширине колеи, и выполнены
А
упругими со сквозными каналами, чет рез котоЕ е пропущена верхняя и нижняя арматура.
При этом концы арматуры могут выступать за торцы плит и снабжены замковыми приспособлениями.
На фиг. 1 изображено колейное дорожное покрытие, вид сбоку; на фиг. 2 - то же,в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2..
Предлагаемое покрытие включает железобетонные плиты 1 с наклонньми торцами, каждая из которых имеет упругие наклонные прокладки 2, расположенные параллельно торцам 1 с шагом, равным ширине колеи. Смещению частей 3 плиты 1 между проклгщками 2 относительно последних в месте их установки препятствует верхняя 4 и нижняя 5 продольная армату1 а пропущенная через сквозные отверстия (не показано), образованные в упругих прокладках 2. Концы продольной арматуры 4 и 5 могут выступать за торцы плит 1 и могут быть снабжены замковыми приспособлениями 6 (например, петля-крюк). Продольная арматура 4 и 5 может быть выполнена из арматурной стали или отработанного стального троса.
При воздействии колес подвижного состава на плиту, в находяцихся поп колесами частях этой плиты возникает положительный изгибающий момент, величина которого с уменьшением длины кахздой части до величины, равной ширине колеи, также уменьшается. |при расположении колес в зоие соединения смежных частей плиты последние работают совместно на отрицательный изгибающий момент. Величина наг клона торцов плиты и упругих прокладсж должна бытьдостаточной для того, чтобыгверхняя кромка наклонного выступа заходила за нижнюю грань упругой прокладки, контактирующей со смежным элементом плиты.
Предлагаемая конструкция дорожного колейного покрытия значительно снижает напряжение, возиикакцее в плитах при действии внешних нагрузок повышает ровность колеи и улучшает условия совместной работы покрытия Ь основанием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2117119C1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2297488C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2295000C1 |
Покрытие колейной автомобильнойдОРОги | 1979 |
|
SU798223A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2020 |
|
RU2747300C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2381324C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1049606A1 |
УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2376408C2 |
1. ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, включающее плиты с наклонными торцами. имекщие верхнюю и нижнюю продольную арматуру и наклонные прокладки, площадь из которых равна площади торца плиты, отличающееся тем, что, с целью уменьшения иэгибанхцих моментов от воздействия внешней нагрузки и снижения материалоемкости при возведении колейного покрытия, проклгшки расположены в теле каждой плиты с шагом, равньгм ширине колеи, и выполнены упругими со сквозными каналами, через которые пропущена верхняя и нижняя арматура. 2. Покрытие поп. l,oтличaю щ е е с я тем, что концы арматуры выступают за торцы плит и снабжены замковыми приспособлениями.
т«
in.i
It J
4 5
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1977 |
|
SU737541A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США 3851989, кл, Е 01 С Iiy04, 1974 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-07-16—Подача