Дорожное покрытие Советский патент 1984 года по МПК E01C5/22 

Описание патента на изобретение SU1067118A1

6 1 2 / га /// /// /// /// /// /// /// /X/ /7/ /У/ /// /// //Х /// /7/ 77/ /7/ /// 5 . Фиг.1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть :испольэовано при строительстве колейных дорог.

Известно дорожное покрытие из железобетонные плит, собранных в колесопровод, в торцовые пазы которых устанавливают деревянные бруски MJ.

Однако при самых незначительных деформациях основания бруски сминаются и перестают передавать вертикальную нагрузку с плиты на плиту. При этом известным яепезобетоеным плитам, независимо от конструкции соединительных устройств, для обеспечения прочности необходимо значительное армирование в продольном направлении Причем чем длиннее плита, таи выше коэффициент армирования. Уменьшение длины плит ведет к увеличению -расхода материалов на устройство стыковых соединительных приспособлений и снижению производительности труда при монтаже покрытия.

Наиболее близким к изобретению ,по технической сущности и достигаемому результату является дорожное покрытие, включающее плиты с наклонными торцами, имекщие и нижнюю прея ОЛЬную арматуру и наклонные прокладки, плсщадь каждой из которых рчвна плсщади торца плиты f2},.

В известном покрытии наклонные .прокладки выполнены из пластичного герметика (асфальта) , что обеспечивает компенсацию внутренних напряжений в плитах покрытия. При этом на проезжей части образуется уступ от поднятия острого торца плиты. Покрытие становится неровным.

Цель изобретения - уменьшение иэгибакших моментов от воздействия внешней нагрузки и снижение материало&лкос1К пря воэвепенни колейного покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в дорожном покрытии, включаюцем плиты с наклонными торцами, имемцие верхнюю и нижнкяо процопьную арматуру и наклонные прокладки, пло цадь каждой из которой равна плоцади торца Ш1ИТЫ, прокладки распопожеиы в теле ка:ядЕ1оа плиты с шагом, равным ширине колеи, и выполнены

А

упругими со сквозными каналами, чет рез котоЕ е пропущена верхняя и нижняя арматура.

При этом концы арматуры могут выступать за торцы плит и снабжены замковыми приспособлениями.

На фиг. 1 изображено колейное дорожное покрытие, вид сбоку; на фиг. 2 - то же,в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2..

Предлагаемое покрытие включает железобетонные плиты 1 с наклонньми торцами, каждая из которых имеет упругие наклонные прокладки 2, расположенные параллельно торцам 1 с шагом, равным ширине колеи. Смещению частей 3 плиты 1 между проклгщками 2 относительно последних в месте их установки препятствует верхняя 4 и нижняя 5 продольная армату1 а пропущенная через сквозные отверстия (не показано), образованные в упругих прокладках 2. Концы продольной арматуры 4 и 5 могут выступать за торцы плит 1 и могут быть снабжены замковыми приспособлениями 6 (например, петля-крюк). Продольная арматура 4 и 5 может быть выполнена из арматурной стали или отработанного стального троса.

При воздействии колес подвижного состава на плиту, в находяцихся поп колесами частях этой плиты возникает положительный изгибающий момент, величина которого с уменьшением длины кахздой части до величины, равной ширине колеи, также уменьшается. |при расположении колес в зоие соединения смежных частей плиты последние работают совместно на отрицательный изгибающий момент. Величина наг клона торцов плиты и упругих прокладсж должна бытьдостаточной для того, чтобыгверхняя кромка наклонного выступа заходила за нижнюю грань упругой прокладки, контактирующей со смежным элементом плиты.

Предлагаемая конструкция дорожного колейного покрытия значительно снижает напряжение, возиикакцее в плитах при действии внешних нагрузок повышает ровность колеи и улучшает условия совместной работы покрытия Ь основанием.

Похожие патенты SU1067118A1

название год авторы номер документа
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1997
  • Харчевников В.И.
  • Бондарев Б.А.
  • Гапоненков А.В.
  • Бухонов Ю.Н.
  • Зобов С.Ю.
  • Черников Э.А.
RU2117119C1
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Ахмадуллин Ильдар Булатович
  • Бухтулова Елена Васильевна
  • Волохин Александр Викторович
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Фомин Петр Матвеевич
RU2622569C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
RU2297488C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
  • Рыбин Виктор Иванович
RU2295000C1
Покрытие колейной автомобильнойдОРОги 1979
  • Лапшинов Виктор Матвеевич
SU798223A1
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2020
  • Умеров Жаудат Гафурович
  • Соболева Эмма Жаудатовна
  • Умерова Надия Жаудатовна
RU2747300C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ ДОРОГ 2008
  • Кузнецов Никита Сергеевич
  • Плотников Кирилл Александрович
  • Смогунов Владимир Васильевич
  • Сукмановская Елена Ярославовна
  • Хубашвили Валерий Владимирович
RU2381324C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1
Сборно-разборное дорожное покрытие 1982
  • Плеханов Вячеслав Максимович
  • Кухлев Александр Федорович
  • Янкин Сергей Викторович
  • Размыслов Александр Петрович
SU1049606A1
Сборно-разборное колейное покрытие 1980
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Галахин Валентин Иванович
  • Леонтьев Михаил Николаевич
  • Чернякевич Виктор Иосифович
  • Кочанов Анатолий Николаевич
  • Гарматюк Владимир Витальевич
SU903448A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 067 118 A1

Реферат патента 1984 года Дорожное покрытие

1. ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, включающее плиты с наклонными торцами. имекщие верхнюю и нижнюю продольную арматуру и наклонные прокладки, площадь из которых равна площади торца плиты, отличающееся тем, что, с целью уменьшения иэгибанхцих моментов от воздействия внешней нагрузки и снижения материалоемкости при возведении колейного покрытия, проклгшки расположены в теле каждой плиты с шагом, равньгм ширине колеи, и выполнены упругими со сквозными каналами, через которые пропущена верхняя и нижняя арматура. 2. Покрытие поп. l,oтличaю щ е е с я тем, что концы арматуры выступают за торцы плит и снабжены замковыми приспособлениями.

Формула изобретения SU 1 067 118 A1

т«

in.i

It J

4 5

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1067118A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сборно-разборное дорожное покрытие 1977
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Баранов Алексей Иванович
  • Жорин Всеволод Вениаминович
  • Серов Владимир Павлович
  • Чернякевич Виктор Иосифович
  • Галахин Валентин Иванович
  • Леонтьев Михаил Николаевич
  • Атрашевский Валерий Васильевич
SU737541A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США 3851989, кл, Е 01 С Iiy04, 1974 (прототип).

SU 1 067 118 A1

Авторы

Петровский Людвиг Викторович

Галахин Валентин Иванович

Сербский Геннадий Владимирович

Порубов Анатолий Ульянович

Даты

1984-01-15Публикация

1982-07-16Подача