Покрытие колейной автомобильнойдОРОги Советский патент 1981 года по МПК E01C5/08 

Описание патента на изобретение SU798223A1

1

Изобретение относится к строительству покрытий колейных автомобильных дорог.

Известно покрытие колейной автомобильной дороги из железобетонных балок, выполненное в виде ряда шарнирно соединенных между собой секций, образованных из железобетонных балок, имеклцих по концам отверстия, в которых пропущены соединительные элементы, при этом концы балок каждой секции расположены между концами балок смежной секции ij.

Недостатком такой конструкции является наличие железобетонных балок с отверстиями на концах, которые при статической нагрузке в верхнем рабочем поясе создают деформации сжатия, а в нижнем рабочем поясе растяжение, т.е.,при изгибе создаются разнозначные нагрузки в монолите балки, разрушакяцие конструкцию. При динамических нагрузках разрушается наиболее слабый узел конструкции отверстия на концах балок. Секции, состоящиеиз балок, не имеют предваг рительного напряжения, обеспечивагааего жесткость конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемой . по технической сущности и достигаемому результату является конструкция гибкого покрытия автомобильной дороги, включакядая бетонные элементы, рабочую арматуру и упругие соединительные прокладки .

Однако прокладки хотя и придают плите упругую гибкость, но плита в целом не напряжена.Каждая железобетонная долька (плитка) с соседней

o долькой находится в шарнирном соединении и поэтому полностью принимает на себя тяжесть колеса, что обеспечивает работу на изгиб, но не дольки (плитки), которые, стелясь под колесо 5 деформируют ложе и разрушаются в результате изгиба, а также ударами арматурой, на которую нанизаны.

Арматура не обеспечивает жесткости конструкции, так как отсутствует 0 предварительное напряжение плиты.

Это объясняется тем, что плитки нанизываются, на арматурные звенья, не, имекицие между собой жестких связей. . К недостаткам устройства следует

5 также отнести большой расход металла на арматурные- звенья и недостаточно высокую грузоподъемность при обычном армировании плоской формы плиток. Кроме того, нет равномерного перераспределения внешних нагрузок между всеми деталями конструкции из-за нал чия шарниров. Цель иэоб1етения - обеспечение равномерности восприятия статических и уменьшения влияния динамических нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции пок рытия автомобильной дороги, включающей бетонные элементы, рабочую арматуру и упругие соединительные прокладки , бетонные элементы выполнены квадратного сечения , при этом высота каждого; элемент а превьниает размер стороны квадрата, а вертикальные грани каждого элемента в верхней его части по периметру выполнены с уступом, ширина которого равна диаметру рабочей арматуры, а высота - четырем ее диаметрам, причем рабочая арматура выполнена в виде предварительно напряженных прямоугольных скоб и раз мещена снаружи бетонных элементов в уступах, а смежнь е бетонные элементы сочленены рабочей арматурой попарно через упругие соединительные прокладки. На фиг. 1 изображены два бетонных элемента внешней арматуры; на фиг. 2 - скоба внйиней арматуры. Каждый бетонный элемент 1 (фиг.1) имеет квадратное поперечное сечение. Бетонный элемент 1 содержит уступ 2 , .глубина которого равна диаметру рабочей арматуры 3 для размещения ее в уступе 2 заподлицо. Высота уступа равна четырем диаметрам арматуры для одновременного размещения четыре скоб внешней рабочей арматуры 3 (фиг. 2),т.е. на каждую сторону квад рата приходится одна скоба внешней рабочей арматуры. Уступ на углах имеет закругление для лучшего прилегания арматуры. Скоба прямоугольной формы, внутренний периметр которой соответствует периметру устугга бетон ного элемента 1. Соединительная прокладка 4 из стгшеполимербетона с упруго-пластичным покрытием из пол этилена имеет плоскопараллельные по.верхнрсти с заострением снизу для лу шего монтажа. Сборка покрытия начинается с монтажа скоб внешней рабочей арматуры 3 в уступы 2 бетонных элементов 1 под углом 9о последовательно друг к другу, в результате на кгмздой стороне бетонного элемента образуется выступающая свободная часть скобы 3 для монтажа соседних элементов. Так, например, верхняя скоба монтирует два соседних элемента, следящие скобы монтируют передние и задние, а нижняя скоба - правые и левые бетонные элементы. Последующие элементы монтируются в свободные скобы смонти рованных. Внутри скобы между двумя вертикальными поверхностями соседних бетонных элементов с натягом монтиру ется соединительная прокладка 4, создающая предварительное напряжение скоб внешней рабочей арматуры , регулируемое подбором ее толщины. Заостренный с закруглением нижний край соединительной прокладки обеспечивает плавный вход ее в определенное для нее пространство с натягом. Скоба внешней рабочей арматуры (фиг. 2) для удобства монтажа имеет разъем 5 с косыми срезами 6, который после установки в скобу бетонного элемента подвергается сварке. Скоба, изготовленная из ленточной арматуры или имеющая специальный замок, может быть изготовлена без разъема 5. Покрытие собирается из секций в единое целое или на месте, или на поддоне в заводских условиях. Внешняя рабочая арматура имеет обычное антикоррозийное покрытие, обеспечивающее долговечность ее работы. Смонтированное покрытие укладывается на спланированный грунт с песчаной подушкой и может быть залито нефтебитумом, который, затекая в пространства между бетонными элементами, обеспечивает работу покрытия при вибродинамических нагрузках и предохраняет арматуру от коррозии, при этом сверху рационально навести слой асфальта. Работа покрытия при статических нагрузках осуществляется с равномерным перераспределением их между бетонными элементами через соединительные прокладки и арматурой с предварительным напряжением. Работа покрытия при динамических нагрузках обеспечивается их демпфированием и гашением колебаний многочисленными поверхностями бетонных элементов, соединительных прокладок с упруго-пластичным покрытием, а также рабочей арматурой, которая, не обладая большой длиной, не является волноводом колебаний. Таким образом, покрытие представляет собой конструкцию, обеспечивающую работу при статических и вибродинамических нагрузках. Формула изобретения Покрытие колейной автомобильной дороги, включающее бетонные элементы, рабочую арматуру и упругие соединительные прокладки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного восприятия статических и уменьшения влияния динамических нагрузок, бетонные элементы выполнены квадратного сечения, при этом высота каждого элемента превышает размер стороны квадрата, а вертикальные грани каждого элемента в верхней части по периметру выполнены с уступом, ширина которого равна диаметру рабочей арматуры, а высота - четырем ее диаметрам, причем рабочая арматура выполнена в виде предварительно напряженных прямоугольных скоб и размещена снаружи бетонных элементов в уступах, а смежные бетонные элементы сочленены

раб.очей арматурой попарно через упругие соединительные прокладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 346433, кл. Е 01 С 5/08, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР № 387068, кл. Е 01 С 5/08, 1970.

Похожие патенты SU798223A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
RU2297488C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
  • Рыбин Виктор Иванович
RU2295000C1
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2020
  • Умеров Жаудат Гафурович
  • Соболева Эмма Жаудатовна
  • Умерова Надия Жаудатовна
RU2747300C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2016
  • Карел Теодорус Мария Герретсен
RU2630362C1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1997
  • Харчевников В.И.
  • Бондарев Б.А.
  • Гапоненков А.В.
  • Бухонов Ю.Н.
  • Зобов С.Ю.
  • Черников Э.А.
RU2117119C1
Дорожное покрытие 1982
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Галахин Валентин Иванович
  • Сербский Геннадий Владимирович
  • Порубов Анатолий Ульянович
SU1067118A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
Модуль безбалластного рельсового пути 2018
  • Киселев Даниил Викторович
  • Акимов Александр Александрович
RU2699989C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 1998
  • Лапшинов В.М.
RU2173371C2

Реферат патента 1981 года Покрытие колейной автомобильнойдОРОги

Формула изобретения SU 798 223 A1

///////////WM7/

Фие.1

SU 798 223 A1

Авторы

Лапшинов Виктор Матвеевич

Даты

1981-01-23Публикация

1979-03-11Подача