(54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ
1
Изобретение относится к области строительства и касается возведения сборно-разборных дорожных покрытий из железобетонных плит.
Известно сборно-разборное дорожное покрытие из железобетонных плит, соединенных между собой посредством выступов и углублений, размещенных соответственно на обращенных друг к другу торцах смежных плит 1..
Известно сборно-разборное дорожное покрытие из железобетонных плит, соединенных между собой посредством, петель и крюков, размещенных соответственно на обращенных друг к другу торцах смежных плит 2.
Последнее сборно-разборное дорожное покрытие является наиболее близким к описываемому изобретению.
Недостаток известнь1х покрытий заключается в том, что в месте стыковых соединений с плиты на плиту передается лишь. часть вертикального усилия и совсем не передается усилий от изгибающего момента. В связи с этим на контакте плиты с основанием возникают напряжения, превыщающие несущую способность основания, и оно ПОКРЫТИЕ
получает необратимые остаточные деформации, ухудщающие эксплуатационные качества покрытия. При этом появляются дополнител{5ные динамические нагрузки, и осадки в зоне стыковых соединений растут еще 5 более, вызывая .в результате поломку плит и полное расстройство покрытия.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств покрытия.
Цель достигается тем, что сборно-разборное дорожное покрытие из железобетонных 10 плит, соединенных между собой посредством петель и крюков, размещенных соответственно на обращенных друг к другу торцах смежных плит, снабжено несминаемой прокладкой, размещенной между обращенными друг к другу торцами смежных плит, а петли и
15 крюки смещены к опорной поверхности плит.
На фиг. 1 изображено описываемое покрытие, общий вид; на фиг. 2 - описываемое покрытие, поперечный разрез; на фиг. вид по стрелке А на фиг. 2.
Описываемое покрытие выполнено из же20лезобетонных плит 1, на одном торце которых устанавливаются петли 2, на другом - крюки 3. Между смежными торцами плит 1 размещается прокладка 4 из несминаемого 3 . .73 или хорошо работающего на смятие материала. Петли 2 и крюки 3 смещены в нижнюю ;ча;стб плиты, но не. ниже защитного слоя плиты в нижней части. Сборка покрытия в колесопровод производится следующим образом.. . Крюки 3 укладываемой плиты вводятся в петли 2 ранее уложенной плиты, и укладываемая плита отводится ОТ уложенной до плотного соединения петель с крюками, в образовавшийся промежуток между торцами плит вводится прокладка 4, после чего плиты надежно соединены в колесопровод. Разборка покрытия производится в обратном порядке. При подъезде колеса к зоне стыкового соединения нагрузка с одной плиты на другую передается через петли 2 и крюки 3, расположенные на обращенных друг к другу торцах смежных плит, при этом концы плит под воздействием нагрузки от колеса стремятся опуститься вниз, чему препятствует прокладка 4, установленная между торцами и воспринимающая сжимающие усилия, а петли 2 и крюки 3 воспринимают растягивающие усилия и вертикальную нагрузку, за счет чего снижается воздействие плиты на основание и предотвращается появление остаточных деформаций основания под покрытием в зоне стыка, а следовательно. И поломка, плит покрытия. Покрытие работает устойчиво, так Kak взаимное смещение плит исключается стыковыми соединениями. При этом значительно увеличивается ровность покрытия, что улучшает его эксплуатационные качества. Формула изобретения Сборно-разборное дорожное покрытие из железобетонных пли;т, соединенных между собой посредством петель и крюков, размещенных соответственно на обращенных друг к другу торцах смежных плит, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств покрытия, оно снабжено несминаемой прокладкой, размещенной между обращенными друг к другу торцами смежных плит, а петли и кркЗки смещены к опорной поверхности плит. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Бируля А. К. и др. Сборные железобетонные покрытия автомобильных дорог. М., Научно-техническое издательство Министерства автомобильного, транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1960, с. 7-9.. 2.Страментов А. Е. Городские дороги. М.-Л., издательство Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1950, 360-361.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное колейное покрытие | 1980 |
|
SU903448A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2014 |
|
RU2574092C2 |
Стыковое соединение сборно-разборного дорожного покрытия из железобетонных плит | 1981 |
|
SU1011756A1 |
Стыковое соединение железобетонных плит сборно-разборных дорожных покрытий | 1980 |
|
SU896146A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2005 |
|
RU2297486C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2008 |
|
RU2377359C1 |
Сборно-разборное колейное покрытие | 1977 |
|
SU657107A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2260645C1 |
Плита сборного дорожного покрытия | 1977 |
|
SU622916A1 |
Дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1067118A1 |
23
.
Фи. 1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-03-01—Подача