Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано при проектировании опор статоров турбомашин, содержащих профилированные стойки. Известна опора статора турбомашины, содержащая стойки, представляющие в плане симметричные профили 1. Однако такие стойки создают возмущения натекающего на них потока газа, что вызывает динамические напряжения в лопатках и может привести к их поломке. Наиболее близкой к предлагаемой является опора статора турбомащины, содержащая профилированные стойки с различной геометрией 2. Недостатком указанного устройства является относительно низкая надежность опоры статора турбомащины вследствие значительного возмущения потока из-за обтекания стоек с различной геометрией. Цель изобретения - повышение надежности опоры статора турбомащины. Указанная цель достигается тем, что в опоре статора турбомащины, содержащей профил ированные стойки, каждая стойка снабжена на входе обтекателем с постоянным поперечнь1м сечением, имеющим длину, составляющую 0,1-0,15 от хорды профиля стойки,и толщину - 0,1-0,2 от максимальной толщины профиля. На фиг. 1 схематично изображена опора статора турбомашины с разверткой рещетки рабочего колеса, поперечное сечение; на сЬиг. 2 - зависимость относительного момента сопротивления и максимальное значение коэффициента давления от относительной длины обтекателя; на фиг. 3 - зависимость относительного момента сопротивления и максимальное значение коэффициента давления от относительной толщины обтекателя. Опора статора турбомащины содержит профилированные стойки 1. Каждая стойка 1 снабжена на входе обтекателем 2 с постоянным поперечным сечением. Длина S обтекателя 2 составляет 0,1-0,15 длины хорды h профиля стойки 1, а толщина t обтекателя 2 равна 0,1-0,2 от максимальной толщины ш профиля стойки 1. Перед обтекателем 2 установлена решетка 3 рабочего колеса турбомашины. Во время работы турбомащины газовый поток; проходя через решетку 3 рабочего колеса, попадает на обтекатель 2 и стойку 1. Возникающие при этом аэродинамические силы с меньшей интенсивностью действуют на решетку 3 рабочего колеса, что уменьщает динамические напряжения в ней. На фиг. 2 представлен график зависимостей относительного момента сопротивления ( ) и максимального значения коэффициента давления (Ср„,х ) от параметра S/h. Из графика видно, что при эффект от описанной выще формы профиля в отнощении неравномерности давления снижается, а при S/h 15°/o существенно уменьшается жесткость опоры, поэтому указанный выше диапазон S/h является оптимальным. На фиг. 3 представлены графики зависимостей - и Сргови от параметра т при S/h 15%, из которых видно, чт npTTl/m 10-20% величины ; Срт,, имеют оптимальные значения. Таким образом, выполнение опоры статора турбомащины с обтекателем повысит надежность и эффективность турбомашины за счет предотвращения поломок рабочего колеса из-за снижения величин действующих на них аэродинамических сил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ | 2009 |
|
RU2407924C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ | 2009 |
|
RU2407922C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБИНЫ | 2013 |
|
RU2525375C1 |
РЕШЕТКА ТУРБОМАШИНЫ] г:с::по;ОЗПАЯ;,^,тгп-Ьс •::^:-::-.^:ши/.ЫП'Ю-:^^^ I | 1972 |
|
SU326370A1 |
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2407923C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ | 2009 |
|
RU2407925C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2004 |
|
RU2282042C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 1999 |
|
RU2162165C1 |
ОПОРА СТАТОРА ТУРБОМАШИНЫ,,содержащая профилированные стойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая стойка снабжена на входе обтекателем с постоянным поперечным сечением, имеющим длину, составляющую 0,1-0,15 от хорды профиля стойки, и толщину - 0,1-0,2 от максимальной толщины профиля. ( С ( С Фи2.1
0.1
0,6.
015
0,1
JV VVucx
0,15
0.1
0.65
10
Сp на КС
0.1 Срнакс
0,15
0,1 20 Urn %
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подобцев Ю | |||
С | |||
и Селезнев К | |||
П | |||
Теория и расчет осевых и центробежных компрессоров | |||
М.-Л., Машгиз, 1957, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сиваев В | |||
М | |||
и др | |||
Исследование аэродинамики профильной стойки с управляемым пограничным слоем | |||
- «Теплоэнергетика, 1980, № 12, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-02-11—Подача