о:)
к
Ю СП
SD
Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости и может быть использовано в различных гидросистемах, например в системах управления противовыбросовым оборудованием. ,
Известен пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус с газовой и ЖИДКОСТНОЙ- полостями, штуцер подвода газа, расположенный со стороны газовой полости,и штуцер для подвода жидкости с клапаном, запорный элементкоторого снабжен подым штоком, сообщающим штуцер поДвода . газа с полостью поплав-ка, установленного на штоке со стороны жидкостной по-пости СИ .
Однако при работе аккумулято1 а . происходит сжатие и расширение газа при э-трм в результате периодического охлаждения и нагревания газа в полости, поплавка скаплив.ается конденсат, что приводит к затоплению поплавка и отказу аккумулятора. Известен-пневмргидоавлический аккумулятор, содержащий корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер для подвода газа, расположенный со стороны жидкостной- полости,и штуцер для- подвода жидкости с клапаном, запорный элемент которого, посредством штока связан с поплавком, установленным в жидкостной полости, внутренняя полость которого через канал .в штоке сообщена с газовой .полостью аккумуля- тора и штуцером для подвода газа 421.
Недоста.тком известного аккумулятора является то, что при долговре-. енном нахождений заряженного аккуулятора в нерабочем состоянци,происходит медленное растворение газа, находящегося в газовой полости,, что приводит к падению давления в акку--муляторе, В-озрастает перепад давления между газовыми полостями поплавка и аккумулятора.
Цель изобретения - повышение наежности работы.
Указанная цель достигается тем, т-р в пневмогидравлическом аккумуляторе , содержащем корпус с газовой и
жидкостной полостями, штуцер для ПОД
вода газа, расположенный со стороны жидкостной полости, и штуцер для подвода жидкости с клапаном, запорный элемент которого посредством штока связан с поплавком, установленным в жидкостной полости, внутренняя полость которого через канал в штоке сообщена с газовой полостью аккумулятора и штуцером для подврда газа, в корпусе аккумулятора со стороны жидкостной полости выполнена дополнительная полость для сбора конденсата, расположенная ниже уровня газовой полости поплавка и сообщенная с газовыми полостями поплавка и аккумулятора.
На чертеже изображен предлагаемый аккумулятор. .
Аккумулятор содержит корпус 1 с газовой полос-тью 2 и жидкостной полостью 3, штуцер 4 для подвода газа штуцер. 5 для подвода жидкости, клапан (на чертеже не обозначен) , запоный элемент 6 которого посредством штока 7- с воронкой 8 связан с поплавком 9, внутренняя полость 10 кот тррого чере.з канал 11 в ртоке- 7, канал 1-2 в корпусе 1 и трубку13 сообщена, с газовой полостью 2 аккуЭмулятора и через дополнительную пот лость 14 для сбора конденсата со штуцером 4 -для подвода газа. В штуцере. 4 установлен запорный элемент 15 для отсоединения полости 14 от поло тей 2 и 10. Канал 16 с пробкой 17-служит для слива конденсата изполости 14 .
Аккумулятор работает следующим образом.- - .
До за эядки аккумулятора запорный элемент 6 клапана под действием соб ственного веса и поплавка 9 аа.хрдится в крайнем нижнем положении, перекрывая штуцер 5. Для зарядки аккумУДятрра газ подается через штуцер 4 и попадает в полость 2 и зате через трубку 13, каналы 11 и 12 в полость 10и полость 14, Затем :жидкость под давлением подается через штуцер 5 и аккумулят.ор заряжается жидкостью до давления зарядки, ЗапО(рный. -элемент 6 . под действием выталкивающей силы газа, находящегося в полости 10 поплавка 9, нахрдится в крайнем верхнем положении. Зарядка яккумулятооа окрнчена.
При разрядке аккумулятора уровен жидкости .снижается. При достиженииуровня жидкости поплавка 9 послед ий начинает опускаться под действием собственного веса вниз и запорный элемент 6 перекрывает выходнойштуцер 5 аккумулятора, не допуская выход газа из негр.
Во время работы аккумулятора брызги и отстой не задерживаются в поплавке 9, а скапливаются в полости 14., Для слива жидкости из полости 10, не разряжая аккумулятор, закрывают запорный элемент.15, отсекая полость 14 от полостей 2 и 10. Открывается пробка. 17, .и жидкрсть сли.вается из полости 14.
В результате снабжения аккумулятора полостью 14,.находящейся ниже УРОВНЯ: поплавка, и со.общения ее т зубкой 13 с Газовой полостью 2 аккумулятора и каналом 12 газовой полостью 10 поплавка. 9 исключилось скапливание отстоя и брызг .в поплавке 9 и потеря им плавучести.
Для удаления отстоя и брызг из поплавка не нужно разряжать и разбирать аккумулятор, т.е. резко улуч шилась его эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический аккумулятор | 1982 |
|
SU1071822A1 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1981 |
|
SU987210A1 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1982 |
|
SU1070346A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР МЕМБРАННЫЙ | 2004 |
|
RU2270370C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1982 |
|
SU1089305A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР | 2011 |
|
RU2479755C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2661561C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2325560C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛЙЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер для подвода газа, расположенный со стороны жидкостной полости, и штуцер для подвода жидкости с клапаном, запорный элемент которого посредством штока связан с поплавком, установленным в жидкостной полости, внутренняя полость которого через канал в штоке сообщена с газовой полостью аккумулятора и штуцером для подвода газа , отли ч ающи и тем, что, с целью повышения надежности работы,в корпусе аккумулятора со стороны жидкостной полости выполнена дополнительная полость для сбора конденсата, расположенная ниже уровня гаЗО1ОЙ полости поплавка и сообщенная с газовыми полостями поплавка и аккумулятора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-10-11—Подача