(54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУ.ПЯТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический аккумулятор | 1982 |
|
SU1071822A1 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1982 |
|
SU1067252A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР МЕМБРАННЫЙ | 2004 |
|
RU2270370C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2325560C2 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1982 |
|
SU1070346A1 |
Аккумулятор масла для системы уплотнения газового нагнетателя | 1982 |
|
SU1108256A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СБОРА И ФИЛЬТРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, ЗАЛИВА ИХ В ГЕРМЕТИЧНЫЕ ЕМКОСТИ И ПЕРЕЛИВА ИЗ НИХ В ДРУГИЕ ЕМКОСТИ | 2002 |
|
RU2232923C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР | 2003 |
|
RU2271478C2 |
Устройство для распиловки | 1979 |
|
SU787143A1 |
1
Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости и может быть использовано в различных гидросистемах, напр-имер, в системах управления противовыбросовым оборудованием.
Известен пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер подвода газа, расположенный со стороны газовой полости и штуцер для подвода жидкости с клапаном, запорный элемент которого снабжен штоком, установленным соосно штуцеру подвода газа в направляющей поверхности, и полым поплавком, закрепленным на штоке и установленным в жидкостной полости аккумулятора 1.
Недостатком этого аккумулятора является наличие паразитного объема, равного суммарному объему поплавка и жидкости, постоянно находящейся в аккумуляторе, уровень которой определяется моментом закрытия гидравлического клапана. Наличие паразитного объема сокращает внутренний объем аккумулятора, занимаемый жидкостью или газом, что снижает энергоемкость аккумулятора.
Цель изобретения - повышение энергоемкости и надежности работы.
Эта цель достигается тем, что шток запорного элемента выполнен полым и подпружиненнным, а его внутренняя полость5 сообщена с газовой полостью аккумулятора, внутренней полостью поплавка и штуцером подвода газа, в котором выполнена направляющая поверхность штока.
Кроме того, пружина штока выполнена с ,0 регулируемым упором.
На 11ертеже изображен пневмогидравлический аккумулятор.
Аккумулятор содержит корпус 1 с газовой и жидкостной полостями 2 и 3, шту15 цер 4 подвода газа, штуцер 5 подвода жидкости, клапан 6, запорный элемент 7 которого снабжен штоком 8, установленным в направляющей поверхности 9. Шток 8 снабжен пружиной 10 с винтом 11 и поплавком 12. Полость 13 сообщена с полостью 14 посредством отверстий 15 и отверстием 16 с полостью 2. Газовый клапан 17 соединен со штуцером.
Аккумулятор работает следующим бразом.
Через штуцер 5 в полость 3 подается небольшое количество жидкости. Затем жидкость сливают до тех пор, пока запорный элемент 7, сжимая пружину 10, не закроет клапан 6. После чего аккумулятор заправляют газом через газовый клапан 17. Вслед за этим в жидкостную полость 3 подается жидкость под давлением, под действием которого запорный элемент 7 открывает клапан 6. По мере поступления жидкости поплавок 12 под действием пружины 10 и выталкивающей силы перемещается вверх вместе с запорным элементом 7 и щтоком 8 до тех пор пока щток 8 не упрется в дно штуцера 4. После чего аккумулятор заряжается жидкостью до давления зарядки.
При разрядке аккумулятора уровень жидкости уменьшается и поплавок 12 опускается до тех пор пока запорный элемент 7 не закроет клапан 6. Положение уровня жидкости, при котором происходит закрытие клапана 6, а значит и количество вытесняемой жидкости, зависят от предварительного поджатия пружины 10, которое регулируется винтом 11. Величина поджатия пружины должна быть несколько меньше суммарного веса поплавка 12, штока 8 и запорного элемента 7. Полость 14 поплавка 12 сообщена с газовой полостью 2 через полость 13 штока 8. Таким образом, при том.же начальном давлении заправки газом, аккумулятор заправляется большей массой газа, а при зарядке аккумулятора жидкостью - больщим ее объемом, т. е. энергоемкость аккумулятора возрастает.
Место сообщения внутренней полости 14 поплавка 12 с газовой полостью 2 максимально удалено от границы раздела жидкостной и газовой сред, что исключает непосредственное попадание жидкости в полость 14 поплавка 12, тем самым обеспечивает высокую надежность работы аккумут лятора.
Стенки поплавка 12 в процессе работы аккумулятора разгружены, что, во-первых.
делает возможным изготавливать поплавок 12 более тонкостенным и меньшим по массе и, во-вторых, исключает возможность разгерметизации поплавка 12 от действия внешнего давления жидкости, что увеличивает надежность работы аккумулятора.
Установка в 5 винта 11, с помощью которого можно регулировать поджатие пружинь 10, дает возможность добиться наиболее полного вытеснения жидкости при разрядке аккумулятора, что позволяет сократить паразитный объем жидкости, постоянно находящейся в аккумуляторе, и тем самым увеличить энергоемкость последнего.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2895507, кл. 138-30, опублик. 1959.
//
/
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-09-07—Подача