Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при применении аккумуляторов в гид росистемах сверхвысокого давления. Известен пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус, разделенный эластичной диафрагмой на жидкостную и газовую полости l Эта конструкция аккумулятора пр та и практически безинерцирнна, однако не может быть использована в гидросистемах сверхвысокого давления, поскольку давление газа, действующее на диафрагму, стремит ся продавить ее в отверстие для подвода жидкости, что приводит к ее быстрому разрушению. И-звестен также пневмогидравличес кий аккумулятор, содержащий корпус разделенный эластичной диафрагмой жидкостную и газовую полости, штуцеры подвода жидкости и гаэа и пррмежуточный элемент с отверстиями, установленньй в жидкостной полости мезкду эластичной диафрагмой и внутренней поверхностью корпуса 2 . Недостатком известной конструкций является увеличение потерь давления рабочей жидкости при истечении через отверстия мал;ого. диамет ра. .Кроме того, эластичная диафрагма находится под постоянньи перепадом давления, соответствуювдим величине давления зарядки аккумулятора стремящимся продавить диафрагму в отверстия промежуточного элемента, в результате чего на диафрагме появ ляются натиры, трещины, разрывы, сокраадагощие срок службы диафрагмы, Цель изобретения - повьшение ресурса работы и снижение гидравличес ких потерь. Указанная цель достигается тем, что в пневмогидравлическом аккумуляторе, содержащем корпус, разделен ный эластичной диафрагмой на жидкос ную и газовую полости, штуцеры подвода жидкости и газа и промежуточны элемент с отверстиями, установленный в жидкостной полости между элас тичной диафрагмой и внутренней поверхностью корпуса, на внутренней поверхности корпуса выполнены канав ки, сообщенные со штуцером подвода жидкости, промежуточный элемент выполнен упругим, причем радиус кривизны его наружной поверхности равен радиусу кривизны йнутренней поверхности корпуса, а диаметр отверстий, выполненных в промежуточном .элементе, больше удвоенной толцуины диафрагшл в месте ее сопряжения с внутренней поверхностью корпуса. Кроме того, отверстия в промежуточном элементе выполнены конически ми. На фиг.1 изображен аккумулятор, разрез; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1. Пневмогидравлический аккумулятЬ р содержит корпус 1, эластичную Диафрагму 2, жидкостную полость 3, газовую полость 4, штуцер 5 для подвода жидкости, штуцер 6 для подвода газа и промежуточный элемент 7с отверстиями 8. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнены канавки 9, сообщенные со штуцером 5. Промежуточный элемент 7 выполнен упругим, а отверстия 8 имеют коническую форму. Аккумулятор работает следующим образом. При разряженном аккумуляторе промежуточный элемент 7 прижат к внутренней поверхности корпуса 1, не перекрывая при этом штуцер 5 для подвода жидкости, благодаря канавкам 9. Диафрагма 2 под давлением газа лежит на промежуточном элементе 7, а в местах расположения отверстий 8 в промежуточном элементе 7 диафрагма 2 имеет возможность взаимодействовать C внутренней поверхностью корпуса 1 аккумулятора. При заполнении жидкостной полости 3 аккумулятора рабочей жидкостью давление в аккумуляторе возрастает и при достижении уровня, соответствукяцего давлению газа, начинается деформация промежуточного элемента 7, который, перемещаясь, образует щель, соединяющую штуцер 5 и отвер-стия 8. Диафрагма 2 под действием перетекающей жидкости перемещается вверх - начинается заполнение полости 3 за промежуточньм элементом 7 аккумулятора рабочей жидкостью, в процессе которого давление гаэа и жидкости по обе стороны диафрагмы 2 уравниваются. В процессе работы аккумулятора при перемещении диафрагмы 2 вниз (при опорожнении аккумулятора) жидкость свободно перетекает через отверстия 8 промежуточного элемента 7. Так как диаметр отверстий 8 не ограничен условием прочности диафрагмы 2 (что связано с обеспечением возможности сопряжения ее с внутренней поверхностью корпуса), то отверстия 8 могут быть выполнены достаточно большого дис1метра, обеспечивая тем самым малые величины гидравлических сопротивлений. В корпусе 1 жидкостной полости 3 аккумулятора выполнены канавки 9 имеющие выход к штуцеру 5 для подвода жидкости и внешней поверхности промежуточного элемента 7, с помощью которых увеличивается площадь промежуточного элемента 7 , на которую действует давление жидкости, и тем самым обеспечивается возможность отжатия промежуточного элемента 7 при заполнении аккумулятора.
Таким образом, выполнение элемента 7 упругим, радиуса кривизны его наружной поверхности равным радиусу кривизны внутренней поверхности корпуса 1 в местах их контакта, наличие в корпусе 1 канавок 9, имеющих выход, к штуцеру подвода жидкости и расположенных в местах спряжения промежуточного элемента 7 с -внутренней поверхностью корпуса
1, а также выполнение в промежутот ном элементе 7 отверстий 8 для перетекания жидкости, диаметр которых больше удвоенной толщины диафрагмы 2 в местах контакта последней с внутренней поверхностью корпуса 1, позволяет использовать аккумулятор в гидросистемах сверхвысокого давления при низкой величине гидравли ческих потерь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫТЕСНЕНИЯ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2158699C1 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1981 |
|
SU987210A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2325560C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР МЕМБРАННЫЙ | 2004 |
|
RU2270370C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР | 2003 |
|
RU2271478C2 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1982 |
|
SU1071822A1 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1982 |
|
SU1067252A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1975 |
|
SU532698A1 |
1. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЯ АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус, ра|зделенный эластичной диафрагмой , на жидкостную и газовую полости. штуцеры подвода жидкости и газа и промежуточный элемент с отверстиями, установленный в жидкостной полости между эластичной диафрагмой и внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что с целью повышения ресурса работы и снижения величины гидравлических потерь, на внутренней поверхности корпуса выполнены канавки, сообщенные со штуцером подвода жидкости, промежуточный элемент выполнен упругим, причем радиус кривизны его наружной поверхности равен радиусу кривизны внутренней поверхности корпуса, а диаметр отверстий , выполненных в промежуточном элементе, больше удвоенной W толщнны диафрагмы в месте ее сопряжения с внутренней поверхностью с корпуса. 2. Аккумулятор по П.1, отличающийся тем, что отверстия в промежуточном элементе выполнены коническими. 00 со о СП
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-11-24—Подача