Изобретение относится к аккумуляторам энергий жидкости и может быть использовано в различных гидросистемах, например в системах управления противовыбросовым оборудованием.
Известен пневмогидравлический аккумулятор содержащий корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер подвода газа, расположенный со стороны газовой полости, и штуцер для подвода жидкости с клапаном, запорный элемент которого снабжен полым штоком, сообщающим штуцер подвода газа с полостью поплавка, установленного на штоке со стороны жидкостной полости ll .
Недостатком аккумулятора является то, что работе его происходит сжатие и расширение газа, при этом в результате охлаждения и нагревания газа в полости поплавка скапливается конденсат, что приводит к затоплению поплавка и отказу аккумулятора,
Известен пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер для подвода жидкости с клапаном и штуцер для подвода газа, расположенной со стороны жидкостной полости аккумулятора и имеющий запорный элемент 2 .
Недостатком аккумулятора является то, что при больших расходах жидкости через выходное отверстие аккумулятора давление под запорным клапаном резко падает, В результате действия разности давлений на поплавок сверху и на клапан снизу поплавок перемещается вниз и запорный клапан перекрывает выходное отверстце аккумулятора. Происходит отказ аккумулятора в работе.
Цель изобретения - повышение надежности аккумулятора.
Поставленная цель достигается тем, что в пневмогидравлическом аккумуляторе, содержащем корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер для подвода жидкости с клапаном и штуцер для подвода газа, расположенный со стороны жидкостной полости аккумулятора и имеющий запорный элемент, в корпусе со сторон жидкостной полости выполнена надклапанная газовая полость, сообщенная посредством каналов с клапаном и через запорный элемент с штуцером для подвода газа.. На представлен предлагае яый аккумулятор.
Аккумулятор содержит корпус 1 с газовой 2 и жидкостной 3 полостям штуцер 4 для подвода жидкости с клапаном 5 и штуцер 6 для подвода газа, расположенный со стороны жидкостной полости 3 аккумулятора и имеющий запорный элемент 7. В корпусе 1 выполнена надклапанная газовая полость 8, сообщенная каналом 9 с клапаном 5 и каналом 10 через запорный элемент 7 с штуцером 6. Клапан 5 снабжен пружиной 11.
Аккумулятор работает следующим образом.
До зарядки аккумулятора клапан 5 под действием пружины 9 и собственного веса закрывает штуцер 4. ,Цля зарядки аккумулятора воздухом открывается запорный элемент 7, сообщая .надклапанную полость 8 с газовой полостью 2 аккумулятора. Газ под давлением подается через штуцер 6. попадая в полости 2 и 8, После окончания зарядки аккумулятора газом запорный элемент 7 закрывается разъединяя полости 2 и 8, В наддклапанной полости 8 давление газа равно давлению зарядки аккумулятора газом. Для зарядки аккумулятора жидкость под давлением подается чер штуцер 4, открывая клапан 5. Клапан 5 перемешается до упора вверх, при этом давление газа в полости 8 незначительно повышается. Клапан 5 удживается в верхнем положении давлением жидкости в аккумуляторе. При разрядке аккумулятора жидкость под давлением выходит через штуцер 4, при этом давление в газовой полости 2 и жидкости понижается. Как только давление в полости 2 и 3 упадет до давления,- равного усилию над клапаном 5 от давления зарядки полости 8 и усилия пружины 11, клапан 5 закрывает штуцер 4, предотвращая выход газа из аккумулятора. При этом уровень жидкости в аккумуляторе минимальный.
При долговременном нахождении заряженного аккумулятора в нерабочем состоянии, происходит медленное растворение газа, находящегося в полости 2, жидкости, находжцейся в полости 3 и следовательно падение давления в полостях 2 и 3. Чтобы увеличить количество отдаваемой жидкости аккумулятором до закрытия клапана 5, в газовую полость 8 можно добавлять жидкость. Тогда падени давления в полости 2 и 8 будет одинаковым.
Так как при разрядке аккумулятор .на торец клапана действует закрывающее усилие от давления зарядки аккумулятора газом, а не усилие от рабочего давления газа в аккумуляторе, которое значительно больше давления зарядки, значительно возратает расход жидкости из аккумулятора, обеспечивающий большее количест310718224
во одновременно приводимых в деист- растает за счет снижения вероятности вие исполнительных устройств. На-. самопроизвольного закрытия выходдежность работы аккумулятора воз- ного отверстия аккумулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический аккумулятор | 1981 |
|
SU987210A1 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1982 |
|
SU1067252A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР | 2003 |
|
RU2271478C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2325560C2 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1987 |
|
SU1521933A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
ПУЛЬСАТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241565C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР | 2011 |
|
RU2479755C1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU891482A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИИ АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус с газовой и жидкостной-полостями, штуцер для подвода жидкости с клапаном ишту7 цер для подвода газа, расположенный со стороны жидкостной полости аккумулятора и имеющий запорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, Б корпусе со стороны жидкостной полости выполнена надклапанная газовая полость, сообщенная посредством каналов с клапаном и через запорный элемент с штуцером для подвода газа, ZZ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство С по заявке № 3338194/25-06, 1981 2 | |||
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3380152/25-06, 1982 (54) |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-03-11—Подача