Электронное устройство для создания и изменения гистерезиса Советский патент 1984 года по МПК H03K17/56 

Описание патента на изобретение SU1067600A1

Изобретение относится к включению элементов электронной цепи для создания гистерезиса между переключением высокой и низкой передач автоматических коробок передач, изменения этого гистерезиса в зависимости от положения элемента регулирования подачи горючего и его уменьшения в режиме kick-down. Для этой цели применяется тригге 11 литта/ где гистерезис можно установить и изменять несколькими элементами включения в цепи. Известно также электронное устро ство для создания и изменения гистерезиса при автоматическом переклю чении ступеней коробки передач, содержащее блок измерения скорости, операционный усилитель, потенциомет .соединенный с регулятором поставки топлива, и электромагнитный переклю чатель, при этом инверсный вход опе рационного усилителя подключен чере первый и второй резисторы к средней точке опорного делителя напряжения и к коллектору транзистора соответственно, соединенному через третий резистор с первой шиной источника напряжения, Недостатком указанных устройств является значительная зависимость параметров от изменений наружной температуры. В соединении дифференциального усилителя с референционны ми делителями трудно получить малый гистерезис, особенно в режиме kickdown. Могут возникнуть колебания в . цепи. Низкое входное сопротивление усилителя у многоступенчатых коробо передач требует наличия зависящего от температуры эмиттерного повторителя. Изменения гистерезиса в зави симости от положения элемента регули рования подачи топлива можно достичь в ограниченном диапазоне и увеличение гистерезиса при полном газе передвигает точки переключени при .нулевом газе в направлении большой скорости автомобиля. Моментальное падение напряжения на входе усилителя или компаратора в режиме kick-down переносит в силовой выключатель короткий импульс, который во .многих случаях с точки зрения функци нежелателен, ; Поставленная цель достигается тем, что в электронном устройстве для создания и изменения гистерезиса при автоматическом переключении ступеней коробки передач, содержащем блок измерения скорости, операционный усилитель, потенциометр,, соедивенный с регулятором поставки топлива, и электромагнитный переключатель при этом инверсный вход операционного усилителя подключён через первый .и второй резисторы к средней-точке опорного делителя напряжения и к коллектору транзистора соответственно, соединенному через третий резистор с первой шиной источника напряжения, прямой вход операционного усилителя соединен через четвертый резистор с блоком измерения скорости и через пятый и шестой резисторы соответсогвенно с выходом операционного усилителя и базой транзистора, которая соединена через диод и ключевой элемент со второй шиной источника напряжения, при этом выход операционного усилителя через стабилитрон соединен с входом электромагнитного переключателя, эмиттер транзистора соединен через седьмой-реЗистор с второй шиной источника напряжения,, а также связан с ползунком потенциометра. Эмиттер транзистора соединен через диод Зеннера с ползунком потенциометра. Эмиттер транзистора соединен черездополнительный резистор с ползунком потенциометра. На чертеже представлена схема устройства. Точка переключения в цепи согласно изобретению определена напряжением референционного (опорного) делителяf подаваемым на инвертирующий вход операционного усилителя 2,который работает как компаратор напряжения,. В тот момент, когда выходное напряжение цепи 1 измерения скорости автомобиля, подаваемое через сопротивление Rl на инвертирующий вход операционного усилителя 2, превышает напряжение референционного (опорного) делителя, цепь опрокинется и возникшее положительное напряжение на выходе открывает транзистор. Т и выключатель 3 электромагнита переключения..Падение входного напряжения ниже величины, определенной опорным напряжением, уменьшенным на гистерезис цепи, обозначает обратное опрокидывание цепи и закрытие транзистора Т и выключателя 3. ГистеР€;ЗИС компаратора прямо пропорционален разнице напряжения коллектора транзистора Т в закрытом и открытом состоянии. Включением ключа S kickdown транзистор Т.закрывается и мешает гистерезису. Сопротивлением Я 2 можно установить определенный минимальный гистерезис в режиме kick-down. Напряжение в коллекторе транзистора Т в открытом состоянии, а также и гистерезис, цепи, можно далее изменять в зависимости- от положения ползунку потенциометра Р, который механи.чески соединен с элементом регулирования 4 подачи горючего. Передвижением ползунка потенциометра Р в направлении к нижней ветви питания уменьшается падение напряжения

Похожие патенты SU1067600A1

название год авторы номер документа
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ 2020
  • Шарипов Рашит Шарипович
RU2746273C1
Триггер Шмитта 1987
  • Коровин Николай Иванович
SU1422368A1
Устройство для тепловой защиты электроустановки 1986
  • Намитоков Кемаль Кадырович
  • Брезинский Владимир Георгиевич
  • Пащенко Игорь Леонидович
  • Терешин Виктор Николаевич
  • Фролов Юрий Александрович
  • Чернов Виктор Александрович
SU1462447A1
Способ электропитания постоянного напряжения 1978
  • Скачко Валериан Николаевич
SU742901A1
Регулируемый источник постоянного тока 1985
  • Чемерисов Борис Исаакович
SU1386614A1
Предоконечный каскад блока управления мощным переключательным транзистором 1987
  • Фильцер Илья Гаврилович
  • Овчинников Юрий Евгеньевич
SU1818665A1
Вычислительное устройство 1985
  • Заподовников Константин Иванович
  • Тиссен Петр Николаевич
SU1282163A1
Перемножающее устройство 1987
  • Алексеев Василий Васильевич
  • Шашев Михаил Алексеевич
SU1465896A1
Трехпозиционное реле 1987
  • Коровин Николай Иванович
  • Полехин Виктор Евгеньевич
SU1413713A1
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины 1990
  • Поляк Давид Григорьевич
SU1781098A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 067 600 A1

Реферат патента 1984 года Электронное устройство для создания и изменения гистерезиса

1. ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ И Ида ЕНЕНИЯ ГИСТЕРЕЗИСА При автоматическом переключении ступеней коробки передач, содержащее блок измерения скорости, операционный усилитель, потенциометр, соединенный с регулятором поставки топлива, и электромагнитный переключатель, при этом инверсный вход операционного усилителя подключен через первый и второй резисторы к средней точке опорного делителя напряжения и к коллектору транзистора соответственно, соединенному через третий резистор с первой шиной источника напряжения, отличающееся тем, что прямой вход операционного усилителя соединен через четвертый резистор с блоком измерения скорости и через пятый и шестой резисторы соответс.твенно - с выходом операционного усилителя и базой транзистора, которая соединен,а через диод и кЛючевой элемент со второй шиной источника напряжения, при этом выход операционного усилителя через стабилитрон соединен с входом электромагйитного переключателя, эмиттер транзистора соединен через седьмой резистор с второй шиной источника напряжения, а также связан, с ползунком потенциометра . S |СЛ 2.Устройство по п. 1, о т л И-чающёес я тем, что эмиттер транзистора соединен через диод Зеннера с ползунком потенциометра. 3.Устройство по п. 1, о т л и- g чающееся тем, что эмиттер транзистора соединен через дополнительный резистор с ползунком потенциометра.

SU 1 067 600 A1

Авторы

Пехачек Цтирад

Даты

1984-01-15Публикация

1980-04-08Подача