Предметом изобретения является тормоз для буровых лебедок, предоставляющий собой асинхронный электродвигатель, работаюн1,пй в режиме динамического торможения; тормозной момент двигателя регулируется изменением постоянного тока в обмотке статора.
Известные тормоза нодобного тина имеют сложную электрическую схему, а энергия, выделяющаяся в них при торможении, не иснользуется.
В предлагаемом тормозе достигнуто существенное устранение указанных недостатков нутем иснользования в качестве источника ностоянного тока унравляемого выпрямителя, напряжение которого регулируется дросселями насыщения. Энергия, выделяющаяся в жидкостном роторном сонротивлении, утилизируется путем использования горячей воды для технологнческих нелей.
На чертеже нриведеиа прннциннальная электрическая схема предлагаемого тормоза.
В качестве тормоза для буровой лебедки используется асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, работающий на режиме днналгаческого торможения. Вал двигателя соединяется с валом барабана лебедкн.
В обмотку ротора включены сопротивлення 2, вынояненные в виде жидкостных реостатов.
В качестве возбудительного устройства для питания статорной обмотки двигателя 1 постоянпым током во время динамического торможения используется селеновый вынрямнтель 3, включенный но двухнолупернодной схеме. Напряжепне выпрямителя 3 регулируется дросселями насыщения 4, включенными со стороны входа нонизптельного трансформатора 5.
Включение и нлавное регулирование тока возбуждения в требуемых пределах осуществляется при номощи маломощного однофазного
.ЛГо 91043 2 потенциал-регулятора 6, установленного в цепи подмагничивания дросселя 7, включенного в цепь питания подмагничивающих обмоток дросселей насыщения 4.
Потенциал-регулятор конструктивно оформляется в виде командоаппарата с рукояткой, снабженной возвратной пружиной, возвращающей его в нулевое ноложение.
Величина фазного сопротивления нагрузки обычно в 50-100 раз превышает величину активного соиротивлення фазы роторной обмотки двнгателя 1. При этом опрокидывающий момент электродвигателя смещается за зону рабочих скоростей, и основная часть тормозной мощности выделяется вне машины.
Повторно кратковременный график работы с нродолжитсльностью включения 10-15%, а также охлаждение машины при холостом вращении (во время подъема крюка с элеватором), допускают форсирование электродвигателя но току до 100%. Последнее повышает его тормозную мощность в 8-10 раз против номинальной.
Выделяемая во время спуска колонны буровых труб в сопротивлениях 2 мощность в виде тепла аккумулируется в жидкостном реостате. Это тепло (горячая вода) иснользуется на буровой, особенно в зимнее время, для технологических нужд, нанример, для качественного приготовления глинистого раствора, нрогрева обмерзших резьб замковых соединений труб, обогрева будки, иитания передвижных паровых котлов и т. д.
Предмет изобретения
1.Тормоз для буровых лебедок в виде асинхронной машины, работающей в режиме динамического торможения, тормозной момент которой регулируется изменением ностоянного тока в обмотке статора, о тличающнйся тем, что в качестве источника постоянного тока применен управляемый выпрямитель, напряжение которого регулируется дросселями насыщения.
2.В тормозе по н. 1 использование тепла, выделяющегося при торможении в жидкостном роторном сопротивлении, для технологических целей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СОВМЕЩЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДАЧИ ДОЛОТА ДЛЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2002 |
|
RU2222490C1 |
Регулятор подачи бурового инструмента | 1947 |
|
SU79609A1 |
Электропривод лебедок буровых станков | 1956 |
|
SU107825A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ | 1964 |
|
SU165215A1 |
Устройство для компенсации падения напряжения в токоподводе погружного электродвигателя | 1955 |
|
SU109080A1 |
Привод буровой лебедки | 1955 |
|
SU111150A1 |
Электропривод | 1951 |
|
SU98104A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-04-13—Подача