Тормоз для буровых лебедок Советский патент 1950 года по МПК H02P3/04 H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU91043A1

Предметом изобретения является тормоз для буровых лебедок, предоставляющий собой асинхронный электродвигатель, работаюн1,пй в режиме динамического торможения; тормозной момент двигателя регулируется изменением постоянного тока в обмотке статора.

Известные тормоза нодобного тина имеют сложную электрическую схему, а энергия, выделяющаяся в них при торможении, не иснользуется.

В предлагаемом тормозе достигнуто существенное устранение указанных недостатков нутем иснользования в качестве источника ностоянного тока унравляемого выпрямителя, напряжение которого регулируется дросселями насыщения. Энергия, выделяющаяся в жидкостном роторном сонротивлении, утилизируется путем использования горячей воды для технологнческих нелей.

На чертеже нриведеиа прннциннальная электрическая схема предлагаемого тормоза.

В качестве тормоза для буровой лебедки используется асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, работающий на режиме днналгаческого торможения. Вал двигателя соединяется с валом барабана лебедкн.

В обмотку ротора включены сопротивлення 2, вынояненные в виде жидкостных реостатов.

В качестве возбудительного устройства для питания статорной обмотки двигателя 1 постоянпым током во время динамического торможения используется селеновый вынрямнтель 3, включенный но двухнолупернодной схеме. Напряжепне выпрямителя 3 регулируется дросселями насыщения 4, включенными со стороны входа нонизптельного трансформатора 5.

Включение и нлавное регулирование тока возбуждения в требуемых пределах осуществляется при номощи маломощного однофазного

.ЛГо 91043 2 потенциал-регулятора 6, установленного в цепи подмагничивания дросселя 7, включенного в цепь питания подмагничивающих обмоток дросселей насыщения 4.

Потенциал-регулятор конструктивно оформляется в виде командоаппарата с рукояткой, снабженной возвратной пружиной, возвращающей его в нулевое ноложение.

Величина фазного сопротивления нагрузки обычно в 50-100 раз превышает величину активного соиротивлення фазы роторной обмотки двнгателя 1. При этом опрокидывающий момент электродвигателя смещается за зону рабочих скоростей, и основная часть тормозной мощности выделяется вне машины.

Повторно кратковременный график работы с нродолжитсльностью включения 10-15%, а также охлаждение машины при холостом вращении (во время подъема крюка с элеватором), допускают форсирование электродвигателя но току до 100%. Последнее повышает его тормозную мощность в 8-10 раз против номинальной.

Выделяемая во время спуска колонны буровых труб в сопротивлениях 2 мощность в виде тепла аккумулируется в жидкостном реостате. Это тепло (горячая вода) иснользуется на буровой, особенно в зимнее время, для технологических нужд, нанример, для качественного приготовления глинистого раствора, нрогрева обмерзших резьб замковых соединений труб, обогрева будки, иитания передвижных паровых котлов и т. д.

Предмет изобретения

1.Тормоз для буровых лебедок в виде асинхронной машины, работающей в режиме динамического торможения, тормозной момент которой регулируется изменением ностоянного тока в обмотке статора, о тличающнйся тем, что в качестве источника постоянного тока применен управляемый выпрямитель, напряжение которого регулируется дросселями насыщения.

2.В тормозе по н. 1 использование тепла, выделяющегося при торможении в жидкостном роторном сопротивлении, для технологических целей.

Похожие патенты SU91043A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СОВМЕЩЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДАЧИ ДОЛОТА ДЛЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2002
  • Вейнгер А.М.
  • Павлюшко М.А.
  • Тикоцкий А.Е.
RU2222490C1
Регулятор подачи бурового инструмента 1947
  • Штурман Л.И.
SU79609A1
Электропривод лебедок буровых станков 1956
  • Александров Е.К.
  • Каган С.Я.
  • Корнев М.И.
  • Марьяновский Д.И.
  • Станкевич С.В.
  • Суд И.И.
SU107825A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ 1964
SU165215A1
Устройство для компенсации падения напряжения в токоподводе погружного электродвигателя 1955
  • Бобко И.Д.
  • Марьяновский Д.И.
  • Никулин Ю.П.
  • Сулханишвили И.И.
  • Школьников Б.М.
SU109080A1
Привод буровой лебедки 1955
  • Бобко И.Д.
  • Каган С.Я.
  • Марьяновский Д.И.
  • Матейченко В.С.
  • Сулханишвили И.Н.
  • Школьников Б.М.
SU111150A1
Электропривод 1951
  • Аленчиков Д.А.
  • Писарев А.Л.
SU98104A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Двухдвигательный электропривод 1985
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
SU1310986A2
Двухдвигательный электропривод 1983
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Пономаренко Александр Григорьевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
SU1176436A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 043 A1

Реферат патента 1950 года Тормоз для буровых лебедок

Формула изобретения SU 91 043 A1

SU 91 043 A1

Авторы

Зильберт Е.Б.

Золотарев О.И.

Казаков А.Д.

Марьяновский Д.И.

Штурман Л.И.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-04-13Подача