Известный способ торможения подъемной лебедки ленточными тормозами нри спуске тяжелого бурового инструмента в скважину затруднителен и вызывает быстрый износ тормозных лент.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, что при спуске груза электродвигатели подъемной лебедки кинематически не разобщаются от привода подъемной лебедки, а переключаются па питание От сети постоянного тока. При таких условиях рабо.ты подъемные электродвигатели переходят на режим работы динамического торможения, воспринимая на себя большую часть кинематической энергии спускающегося вниз груза и облегчая тем самым процесс торможения ленточными тормозами. Для практического оуществления динамического торможения подъемных двигателей предлагается использовать селеновые выпрямители типа ДАГ, придаваемые в настоящее время буровым установкам с целью компенсации cos - в сети. При этом опускание груза предусматривается на выси1ей скорости подъемной лебедки, в пределах допускаемых чисел оборотов двигателей.
Питание электродвигателей постоянным током при торможении груза осуи1.ествляется через статорпые обмотки. Роторная день подъемных электродвигателей включается через добавочные сопротивления, что дает возможность изменять форму тормозных характеристик электродвигателе, передвигая в различпые по.чожеиия штурвал командокоптроллера станции управления подъемшлми двигателями.
На q)nr. 1 приведена прнпцпниал1)Ная схема переключения еелепового 15ыпрямителя ДАГ на питание статорнон обмотки подъемного электродвигателя; на фиг. 2-схема расположения электрооборудования на буровой площадке.
Переключение цени статора того или иного электродвигателя па питание постоянным током селенового агрегата возможно при номош.и обычных двухполюсных магнитных контакторов, могггируемых на выхо№ 91128- 2 -
де выпрямителя.. При этом устранение периодов холостой работы селенового выпрямителя в процессе спуско-подъемных операций предусмотрено включением и выключением понизительного трансформатора селенового выпрямителя при помощи магнитного контактора.
Так как основным назначением предлагаемого способа динамического торможения подъемных электродвигателей является облегчение работы тормозных лент, то для согласования совместной их работы управление изменением величины тормозных сопротивлений (в обмотке ротора) механически связано с управлением ленточными тормозами установки. Поэтому при обычном торможении груза при помощи ленточных тормозов груз одновременно тормозится подъемными электродвигателями, переведенными в рабочий режим динамического торможения.
Селеновые выпрямители ДАГ, поставляемые в настоящее время нефтяной промышленности, вполне себя оправдали и по своей мощности могут быть использованы для питания подъемных электродвигателей мощностью до 250 квт при переводе их на режим динамического торможения.
Предмет изобретения
1.Способ торможения спуска груза на буровой лебедке, отличающийся тем, что электродвигатели буровой лебедки переключаются на питание от сети постоянного тока через статорные обмотки.
2.Применение для цели динамического торможения электродвн-« гателей селеновых выпрямителей типа ДАГ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор подачи долота на забой | 1951 |
|
SU106766A2 |
Груз для спуска на кароттажном кабеле промыслово-геофизических приборов в скважине | 1951 |
|
SU97397A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
УСТРОЙСТВО СОВМЕЩЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДАЧИ ДОЛОТА ДЛЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2002 |
|
RU2222490C1 |
Тормоз для буровых лебедок | 1950 |
|
SU91043A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
ЛЕБЕДКА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ БАРАБАНА ПРИ ВЫПУСКЕ КАНАТА | 2022 |
|
RU2782048C1 |
Способ электрического торможения | 1949 |
|
SU91918A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Грузоподъемное устройство | 1983 |
|
SU1294766A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-10-04—Подача