Способ защиты бурильных труб от скручивания при двух двигательном приводе бурового станка Советский патент 1951 года по МПК E21B44/00 E21B17/00 

Описание патента на изобретение SU91593A2

В ОСНОВНОМ авт. св. № 80613 описан способ защиты бурильных труб от скручивания при приводе бурового станка многоскоростным асинхронным двигателем путем перевода двигателя в момент заклинивания долота в генераторный режим переключеиием обмотки на меньшее число оборотов (т. е. на больп1ее число полюсов).

Описываемое изобретение относится к тому случаю, когда привод станка осуществляется от двух асинхронных двигателей. Согласно изобретению, при таком приводе защита труб от скручивания осуществляется путем включения асинхронных двигателей в режим каскадного генератора.

На чертеже изображена схема управления двигателями по предлагаемому способу.

Для пуска двигателей } и 2 штурвалы командоконтроллеров станЩ1Й управления, механически связанные между собой, устанавливаются в нейтральное положение. В таком положении контакты /С/ и KJ замыкаются, и катушки реле РН становятся под напряжение. Реле напряжения РН замыкает свои нормально разомкнутые блок-контакты PHJ и размыкает свои нормально замкнутые блок-контакты РН2 в цепи питания контактора 1У дригателя 2.

При повороте штурвалов командоконтроллеров контакты К. и /C/i размыкаются, а контакты К2 замыкаются.

При замыкании контактов К2 включается контактор /У, который своими нормально разомкнутыми блок-контактами 1У1 замыкает цепь питания реле ускорения 1РУ. Цепь питания катушки хода вперед и хода назад второй станции управления оказывается разомкнутой.

№ 91593- 2 -

Одновременно с включением контактора 1У, цепь питания контакторов управления добавочными сопротивлениями двигателя / разомкнется при помощи- блок-контактов 1У2. Двигатели, таким образом, оказываются подготовленными к переходу на первую пусковую ступень. При дальнейшем повороте штурвалов командоконтроллеров замыкаются контакты К.4 в цепи управления первого двигателя, и двигатели включаются на первую пусковую ступень в каскад с добавочным сопротивлением R ,епи ротора двигателя 2.

С переходом на вторую ступень контакты К2 размыкаются и обесточивают контактор 1У и реле ускорения 1РУ. При отключении контактора 1У, его блок-контакты 1У2 в цепи питания контакторов добавочных сопротивлений первой станции управления замыкаются. При срабатывании реле ускорения 1РУ, его блок-контакты 1РУ1 в цепи питания контакторов хода вперед и хода назад (В и Н) второй станции управления замыкаются с выдержкой времени, определяемой уставкой реле ускорения 1РУ и подготавливают схему к переходу на вторую пусковую ступень.

На второй ступени замыкаются контакты /C5i и K4 второй станции управления и контакты /С5 первой станции управления.

При замыкании контактов Л5 контактор 2У срабатывает без выдержки времени, так как блок-контакты 2РУ1 реле ускорения 2РУ в цепи его питания предварительно были уже включены (при срабатывании реле ускорения 2РУ на первой пусковой ступени).

Наличие выдержки времени реле ускорения 1РУ и блок-контактов 1РУ1 в цепи питания контакторов хода вперед и хода назад второй станции управления обеспечивает необходимую блокировку их с контактором /У и замыкание нулевой точки добавочных сопротивлений первого двигателя до включения двигателей параллельно в сеть. Таким образом, роторная цепь двигателя / во все время пуска оказывается замкнутой либо на статор двигателя 2, либо на добавочные сопротивления.

Дальнейший переход на 3, 4 и 5-ю пусковые ступени (реле ЗРУ и 4РУ происходит при одновременном замыкании контактов К,5 и К.6; K6i и К7; Л71 и К8.

Если при бурении скважины произоп1ло заклинивание долота и бурильные двигатели начнут работать на скручивание буровых труб, то при достижении нагрузки свыше установки токовых реле РК.У, последние сработают и своими блок-контактами разомкнут цепь питания реле напряжения РН. Через некоторое время, определяемое установкой выдержки времени, реле напряжения РН сработает. Разомкнутся его блок-контакты РН1 и замкнется блок-контакт РН2 в цепи питания контакторов 1У и 2У второй станции управления. При этом цепь питания статора двигателя 1 не прервется вследствие наличия перемычки блок-контактов РН в цени питания контакторов хода вперед или хода назад первой ступени управления.

После размыкания контактов хода вперед или хода назад и замыкания блок-контактов В или Я в цепи питания контактора /У, последний включится и переключит двигатель 2 в каскад с двигателем /. Размыкание контакторов хода вперед или назад двигателя 2 вызовет размыкание цепи питания контакторов ЗУ и 4У. Цепь питания контактора 2У тоже разомкнется, но тут же включится обратно блок-контактом РН2.

При включении двигателя 2 в каскад с двигателем / контактор /У одновременно разрывает цепь питания контакторов 1У, 2У, ЗУ и 4У в цепи ротора двигателя 1 своими нормально замкнутыми блок-контактами 1У2, и двигатели оказываются в режиме каскадного генератора с необходимой величиной добавочного сопротивления в цепи ротора двигателя 2.

Неавтоматический перевод в режим каскадного генератора при заклинивании долота может быть осуществлен простым поворотом штурвалов командоконтроллеров и установкой их на первой ступени пусковой схемы двигателей.

Переключение двигателей на нормальную работу также производится простым поворотом штурвалов командоконтроллеров.

Число оборотов двигателей в процессе бурения скважины на малых скоростях долота можно уменьшить в два раза без потерь энергии в добавочных сопротивлениях переключением двигателей в каскад. Для этого необходимо перевести штурвал командоконтроллера на первую ступень и путем нажатия вспомогательной кнопки /(„ вывести из цепи ротора второго двигателя добавочные сопротивления при помощи контакторов ЗУ и 4У. При этом, как известно, общая мощность двух одинаковых двигателей, включенных в каскад, будет равна мощности одного двигателя.

Предмет изобретения

Способ защиты бурильных труб от скручивания при двухдвигательном приводе бурового станка по авт. св. № 80613, отличающийся тем, что в момент заклинивания долота асинхронные двигатели включают в режим каскадного генератора.

- 3 -№ 91593

Похожие патенты SU91593A2

название год авторы номер документа
Регулятор подачи долота на забой 1951
  • Межлумов А.А.
SU106766A2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРАМИУСКОРЕНИЯ 1969
  • Изооретени Витель
  • А. М. Дехт Рук
SU235833A1
Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя с фазным ротором 1951
  • Галактионов С.П.
  • Бойчук Н.А.
  • Рейфман Д.И.
  • Тер-Микаэлян А.Г.
SU94048A1
Устройство для автоматического контактного пуска асинхронного двигателя с фазовым роторам 1940
  • Дорфман А.И.
SU64489A1
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя 1938
  • Ратман И.М.
SU57032A1
Устройство для автоматического контакторного управления асинхронным двигателем 1939
  • Пась И.И.
SU59434A1
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода 1940
  • Булгаков А.А.
SU63811A1
Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем 1948
  • Петров А.И.
SU90172A1
Способ торможения спуска груза на буровой лебедке 1950
  • Межлумов А.А.
  • Межлумов О.А.
SU91128A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ТРУБОВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА 1954
  • Бердянский М.Г.
  • Озоль В.Л.
SU100885A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 593 A2

Реферат патента 1951 года Способ защиты бурильных труб от скручивания при двух двигательном приводе бурового станка

Формула изобретения SU 91 593 A2

SU 91 593 A2

Авторы

Межлумов А.А.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-05-06Подача