Известны зарядно-обогревательные агрегаты для нагрева воДы, масла и воздуха, используемые при запуске или длительном подогреве двигателя внутреннего сгорания самодвижущихся машин, выполненные с применением обогревательного котла с топливной форсункой низкого давления, малогабаритного двигателя внутреннего сгорания, вентиляторов, и водяного насоса, а также генератора постоянного тока для зарядки аккумуляторных батарей и питания электроэнергией средств обслуживания машины.
Эти агрегаты, включая раздельные обогревательные и зарядные устройства, неудобны в эксплуатации, так как не позволяют в короткое время произвести разогрев двигателя внутреннего сгорания самоходных машин или зарядку аккумуляторных батарей, не снимая их с машины.
В описываемом агрегате эти не достатки устранены тем, что малогабаритный двигатель вйутреннего сгорания и приводимые им в действие генератор, вентиляторы и водяной насос смонтированы соосно с
валом этого двигателя и вместе с ним расположены над котлом, причем один из вентиляторов подает воздух к форсунке котла, а другой нагнетает воздух в затопочное пространство котла и оттуда по трубопроводам в моторное и трансмиссионное или в служебное отделения самодвижущейся машины. Кроме того, кинетическая энергия выхлопных газов малогабаритного двигателя использована для увеличения тяги обогревательного котла.
На чертеже показана схема описываемого агрегата.
Агрегат состоит из цилиндрического (например, трехтрубного) котла / с топочной рубашкой 2, форсунки 3 низкого давления, работающей на дизельном топливе, малогабаритного двигателя внутреннего сгорания 4 с жидкостной системой охлаждения, генератора 5, двух вентиляторов 6, 7 и водяного насоса 8.
В котле 1 расположены: калорифер 9, запальная свеча 10 и глушитель //, переходящий в выхлопную трубу 12.
Веитилятор б нагнетает воздух в затопочное пространство котла / и
далее no трубопроводу 13 с воздушной злслонкой в моторное, трансмиссионное или служебное отделения самоднижуа1,сйся машины; вентилятор 7, с1хлаждпя генератор , нагнетает полдух и тонку котла / через форсунку 3.
В качестве нускоиого устройства двигателя 4 иснользуют соединенный с ним генератор 5; нри низких температурах проворачивание коленчатого вала двигателя 4 перец запуском произнодят механизмом 14 .ручного запуска.
Агрегат включен в систему охлажДе1П)я и смазки основного двигателя Miuiniiii), ДЛЯ чс1о установлены трубопроводы 15, 16, 17 и 18,
Трубопровод /5 подводит охлаждающую жидкость в систему основного двигате.пя, а 16 - .отводит охлаждающую жидкость; трубопровод }7 соединяет двигатель 4 с бензобаком, по трубопроводу 18 дизельное топливо поступает к форсунке 3.
Провода 19 включают агрегат, индукционную катушку, генераторы и запальную свечу в систему электрооборудования машины.
Зарядно-обогревательный агрегат представляет собой комплексное, компактное устройство, предназначенное для установки на каждой самодвижущейся машине. Конструкция агрегата позволяет заряжать аккумуляторные батареи в полевых условиях без привлечения подвижных ремонтно-зарядных станций.
В зависимости от условий агрегат может быть использован для:
а)разогрева или длительного подогрева двигателя и зарядки аккумуляторных батарей, выполняемых одновременно;
б)разогрева или длительногоttoдогрева двигателя и питания эЛёктрЬэнергией потребителей средств обслуживания, выполняемых одновременно; .
в)только разогрева двигателя или длительного его подогрева;
г)работы генератора и питания электроэнергией потребителей.
Предмет изобретения
1. Зарядно-обогревательный агрегат для нагрева воды, масла и воздуха при запуске или длительном подогреве двигателя внутреннего сгорания самодвижущихся мащин С урнмененисм обогревптольиого котла с топливной форсункой низкого давления, малогабаритного двигателя внутреннего сгорания, двух вентиляторов и водяного насоса, а также генератора постоянного тока для зарядки аккумуляторных батарей и питащ1я электроэнергией средств обслуживания мащины, о тличающийся тем, что, с це.лью сокращения времени прогрева основного двигателя, малогабаритный двигатель и приводимые им в действие генератор, вентиляторы и водяной насос смонтированы соосно с валом двигателя и вместе с ним расположены над котлом, причем один из вентиляторов подает воздух к форсунке котла, а другой нагнетает воздух в затопочное пространство котла и оттуда по трубопроводам в моторное и трансмиссионное или в служе(3ное отделения машины.
2. Форма выполнения агрегата по
п. 1, отличающаяся, тем, что, кинетическая энергия выхлопных газов малогабаритного двигателя йспользована ДЛя увеличения тяги обог ёййгелbrtoio КОТЛа.
-n
К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный подогреватель с применением принудительного дутья и камерой сгорания, расположенной внутри котла | 1956 |
|
SU107282A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985395A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ | 1998 |
|
RU2140010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU346505A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-18—Подача