Редан судна Советский патент 1984 года по МПК B63B1/18 

Описание патента на изобретение SU1068324A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов. Известен редан судна, содержащий днищевой и бортовые участки, образующие вместе с днищем корпуса судна замкнутую шарнирно подвешенную камеру 1. Такая конструкция редана в недостаточной степени амортизирует удары встречной волны, не уменьшает сопротивления и не использует энергию удара встречной волны, что снижает скорость хода судна. Целью изобретения является увеличение скорости хода судна путем создания дополнительной реактивной тяги при одновременной амортизации реданом ударов встречных волн. Цель достигается тем, что редан судна, содержащий днищевой и бортовые участки, образующие вместе с днищем корпуса судна замкнутую шарнирно подвешенную камеру, выполнен с носовыми водозаборными клапанами и кормовыми водовыпускными соплами для создания реактивной пропульсивной тяги, при этом бортовые участки редана выполнены из гибкого материала. На фиг. 1 схематично изображено судно, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез судна по редану (при ударе о волну); на фиг. 3 - поперечный разрез судна по редану. Корпус 1 судна содержит редан 2, который выполнен с носовыми водозаборными клапанами 3 и кормовыми водовыпускными соплами 4 для создания реактивной пропульсивной тяги. Крепление редана 2 к днищу корпуса 1 выполнено на шарнирах 5, а бортовые участки 6 редана выполнены из гибкого материала. Днищевой и бортовые 6 участки редана 2 образуют вместе с днищем корпуса 1 замкнутую, подвешенную на шарнире 5, камеру, внутри которой размещены пружины с направляющими 7 и которая имеет возможность упругого изменения своего объема. Редан судна работает следующим образом. При встрече с волной объем камеры уменьшается, одновременно создается пропульсивная реактивная тяга за счет протекания встречного потока воды через клапаны 3 и сопла 4. При этом происходит уменьшение обводов редана и, следовательно, его сопротивление встречному потоку воды. Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в том, что использование изобретения на быстроходных судах морского и речного флота позволяет повысить скорость хода судов при существенном снижении энергозатрат.

Похожие патенты SU1068324A1

название год авторы номер документа
КОРПУС СУДНА 2010
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2461488C2
КОРПУС СУДНА 2010
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2457974C2
РЕДАН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СУДНА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Блинов Алексей Владимирович
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Соосаар Дмитрий Юриевич
  • Федонюк Николай Николаевич
RU2544030C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке 2019
  • Рудомин Евгений Николаевич
  • Биленко Виктор Алексеевич
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2711129C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 1998
  • Бутузов А.А.
  • Сверчков А.В.
  • Чалов С.А.
RU2139807C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1999
  • Бурнаев В.И.
  • Овсиенко Е.И.
RU2161105C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1996
  • Баганин А.А.
  • Банников Ю.М.
  • Бомштейн И.Ш.
  • Бочагов В.И.
  • Лукашевский В.А.
  • Серков Н.А.
  • Шляхтенко А.В.
RU2108258C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 068 324 A1

Реферат патента 1984 года Редан судна

РЕДАН СУДНА, содержащий днищевой и бортовые участки, образующие вместе с днищем корпуса судна замкнутую шарнирно подвещенную камеру, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости хода судна путем создания дополнительной реактивной тяги при одновременной амортизации реданом ударов встречных волн, он выполнен с носовыми водозаборными клапанами и кормовыми водовыпускными соплами для создания реактивной пропульсивной тяги, при этом бортовые участки редана выполнены из гибкого материала. Фиг.1 (Л О5 ОО СО 1чЭ N

Формула изобретения SU 1 068 324 A1

Фмг.2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1068324A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для промывки системы трубопроводов 1983
  • Горбунов Владимир Петрович
  • Крайнова Валентина Гавриловна
  • Кузнецов Сергей Айзикович
SU1140846A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 068 324 A1

Авторы

Менчиц Олег Михайлович

Мазурков Анатолий Потапович

Лисняк Валентин Иванович

Даты

1984-01-23Публикация

1974-12-13Подача