Изобретение относится к исследованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к определению характеристик топливоподачи путем осциллографирования давления впрыска топлива.5
Известен способ препарирования струйного распылителя форсунки двигателя внутреннего сгорания для осциллографирования давления в предсопловом канале в процессе впрыска О топлива, заключающийся в том, что в носке распылителя вьтолняют соосное с иглой соединительное отверстие, связывающее предсопловой канал с« полостью датчика давления, установ- 15 ленного в переходнике ГИ .
недостатками известного способа препарирования являются высокая трудоемкость вследствие необходимости подготовки значительного числа не- 20 термообработанных распылителей с последующим отбором из них экземпляров с требуемой величиной эффективноо проходного сечения, и низкая надежность уплотнения распылителя с 25 переходником вследствие необходимости приложения больших осевых усилий к уплотняемым поверхностям для обеспечения достаточных удельных давлений на стыке.3Q
Целью изобретения является снижение трудоемкости способа и пЬвысение надежности уплотнения распылителя с переходником.
Эта цель достигается тем, что согласно способу препарирования струйного распылителя форсунки двигателя внутренненго сгорания для осциллографирования давления в предсопловом канале в процессе 0 впрыска топлива, заключагацемся в том, что в носке распылителя выполняют соосное с иглой соединительное отверстие, сообщающее предсопловой канал с полостью датчика давления, 45 установленного в переходнике, соединительное отверстие вьтолняют при помощи сверла с напайкой из твердого сплава, имеющего диаметр, больший диаметра окружности, обра- 50 зованной пересечением корпуса сверла с поверхностью носка распылителя в момент получения диаметра соединительного отверстия, равного 0,5-1 диаметра предсоплового канала,после 55 чего полируют торцовую поверхность носка распылителя до получения пояска шириной 0,2-0,4 мм.
На фиг. 1 изображен распылитель в момент выхода вершины сверла в предсопловой канал; на фиг. 2 распылитель с обработанной поверхностью носка, имекщего ширину 0,20,4 ми; на фиг. 3 - распылитель полностью препарированный, и установленный в переходнике для осциллографирования.
Способ препарирования распылителя осуществляется следующим образом. Окончательно готовый, отобранный по величине эффективного проходного сечения распылитель 1 (фиг. 1) устанавливают в разрезную кондукторную втулку 2 и при помощи сверла 3 с напайкой 4 из твердого сплава сверлят соединительное отверстие 5 (фиг. 2) в носке 6 распылителя 1 до момента получения диаметра с1р соединительного отверстия 5, равного 0,51 диаметра предсоплового канала 7, причем диаметр сверла 3 (Яс должен быть больше диаметра окружноти of, образованной пересечением конуса сверла 3 с поверхностью носка 6 распылителя 1 в момент получения диаметра (3о соединительного отверстия 5, равного (50(0,5-1) Затем полируют поверхность Ь носка б распылителя 1 до получения пояска шириной 0,2-0,4 мм (фиг. 2).
Препарированный распылитель 1 собирают с испытуемой форсункой и устанавливают в известное устройство для осциллографирования (фиг. 3). При этом стягивают распылитель 1 с переходником 8, в котором установлен датчик 9 давления и уплотнительная прокладка 10, осуществляя надежное уплотнение кангта И, соединяющего предсопловой канал 7 с полостью датчика 9 давления. При осциллографировании топливо впрыскивается в полость 12 топливоприемника 13 и отводи-тся в мерное устройство стенда (не показано).
Предложенный способ препарирования струйного распылителя позволяет существенно уменьшить трудоемкость подготовки распылителя к осциллографированию и повысить надежность уплотнения распылителя с переходником :за счет достижения высоких удельных давлений на стыке при небольших осевых усилиях, что повышает достоверность результатов осциллографирования .
02.- O.ftff
, фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения характеристики подачи топлива | 1986 |
|
SU1355750A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405964C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1995 |
|
RU2101617C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132480C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) | 2002 |
|
RU2227225C1 |
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU545761A1 |
Форсунка для двухстадийного впрыска двух видов топлива | 1987 |
|
SU1467243A1 |
Способ экспериментального определения закона подачи топлива | 1960 |
|
SU137341A1 |
Устройство для подогрева топлива в распылителе гидромеханической форсунки дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2819005C1 |
СПОСОБ ПРЕПАРИРОВАНИЯ СТРУЙНОГО РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯдля осциллографирования давления в пре сопловом канале в процессе впрыска топлива, заключающийся в том, что в носке распылителя выполняют соос ное с иглой соединительное отверстие, соойцающее предсопловой канал с полостью датчика давления, установленного в переходнике, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости способа и повьииения надежности уплотнения распыли теля с переходником, соединительное отверстие выполняют при помощи сверла с напайкой из твердого сплава, имеетцего диаметр, больший диаметра окружности, образованной пересечением конуса сверла с поверхностью носка распылителя в момент получения диаметра соединительного отверстия, равного 0,5-1 диаметра предсоплового канала, после чего полируют торцовую поверхность носка распылителя до получения пояска шириной 0,2-0,4 мм.
И,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Испытания двигателей внутреннего сгорания | |||
М., Машиностроение, 1972, с | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-08-12—Подача