Известен ряд способов экспериментального определения закона подачи топлива в дизельной топливной аппаратуре. Сюда относится использование специальных стробоскопических (механических) стендов, осциллографирование на индикаторных стендах и др. Эти способы весьма трудоемки, требуют сложного оборудования и зачастую не дают достаточно точных результатов, ошибка достигает 5-10%, так как измерение давления производится в топливопроводе или форсунке до распылителя.
Предлагаемый способ лишен этих недостатков. Замер давления здесь производится в специальной приемной камере, помещенной между распылителем форсунки и дросселирующим жиклером, при этом определяется зависимость мгновенной подачи топлива от угла поворота кулачкового валика топливного насоса.
На фиг. 1 изображено приспособление для осуществления способа, в котором форсунка / с помощью специальной гайки 2 ввинчена в корпус приспособления 3. К приемной камере 4 присоединен пьезокварцевьш датчик 5 и выходной жиклер 6, через который, а также через щтуцер 7, топливо выводится наружу.
На фиг. 2 изображена схема предлагаемого устройства. Здесь: Р - давление до распылителя, fi - давление в приемной камере, f - сечение распылителя форсунки, /. - сечение дросселирующего жиклера. Топливо впрыскивается форсункой в приемную камеру, откуда через дросселирующий жихлер и штуцер оно выводится наружу. Изменение давления в камере, в зависимости от угла поворота кулачкового валика топливного насоса, определяется с помощью пьезокварцевого датчика, приемно-усилительной аппаратуры и осциллографа.
№ 137341- 2 Для определения коэффициента расхода жиклера 6 вместо пробки 8 уста ;авливается контрольный манометр, а вместо- форсунки - специальный штуцер, через который под давлением подается топливо для жиклера. Сечение жиклера выбирается таким образл м, чтобы максимальное давление в момент впрыска не превышало 50-f-60 атм, т. е.: обычного противодавления, которое имеет место при работе форсунки на двигателе.
Имея кривую изменения давления в объеме камеры и коэффициент расхода жиклера., по формуле истечения (формула Бернулли) определяют объемные скорости подачи топлива и строится график закона подачи топлива. Для получения кривой закона додачи топлива кривая давлений пересчитывается по формуле:
..3 IQOO .,Л/,/7
гр. ц„« 6« У У
где: л - число оборотов валика насоса в минуту;
g - земное ускорение 9,81 см/сек ;
7т - удельный вес топлива (0,85 кг/см IQ--);
PI - давление перед дросселируюшим жиклером кг/см ;
|Li/ - коэффициент расхода дросселирующего жиклера. На фиг. 3 изображена кривая изменения давлений в приемной камере в зависимости от угла поворота кулачкового валика топливного насоса. На фиг. 4 изображены кривые закона подачи топлива, снятые методом осциллографирования и, для сравнения, кривые закона подачи топлива, снятые на механическом (стробоскопическом) стенде. Здесь же изображены соответствующие им интегральные кривые.
Предложенный метод обеспечивает получение более точных данных, необходимых для доводки топливной аппаратуры.
Предмет изобретения
Способ экспериментального определения закона подачи топлива в дизельной топливной аппаратуре посредством осциллографирования, отличающийся тем, что, с целью определения закона подачи топлива непосредственно на выходе из форсунки, осциллографируют определенный объем топлива, между распылителем форсунки и тарированным жиклером, а по полузченной, кривой изменения давления в данном объеме и коэффициенту расхода жиклера, определяют (по формуле истечения Бернулли) объемные скорости подачи топлива и строят график мгновенной объемной подачи топлива от угла поворота кулачкового валика топливного насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2449164C2 |
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания | 1958 |
|
SU136120A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МЕЖЦИКЛОВОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫМИ ФОРСУНКАМИ | 2020 |
|
RU2724561C1 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349789C1 |
Прибор для испытания и регулировки форсунок | 2020 |
|
RU2733908C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2292479C2 |
Электрогидравлическая форсунка с дополнительной камерой управления для повышения стабильности функционирования | 2022 |
|
RU2814907C1 |
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030623C1 |
Способ диагностики топливногоНАСОСА дизЕля | 1978 |
|
SU802590A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2370745C1 |
//
Латчии
Приемная капера
Сли&ная mpySffO
Давление 5приемной камере P,
20
(5
см
Фиг. 2
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-11—Подача