25
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к устройствам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения характеристики подачи топлива в дизель.
Цель изобретения - повышение точности путем снижения колебаний топлива в полости под иглой форсунки за счет снижения объема рабочей полости у датчика давления.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства для определения характеристики подачи топлива.
Устройство содержит гайку-держатель 1, снабженную внутренней 2 и измерительной 3 полостями, связанными между собой при помощи соединительного отверстия 4, соединенную с топливовпрыскивающим насосом (не показан) форсунку 5, снабженную закрытым распылителем 6 с плоским торцом 7 носка и полностью вскрытым предсопловым каналом 8 и закрепленную во внутренней полости 2 гайки-держателя 1 с уплотнением по плоскому торцу 7 носка распылителя 6, состыкованному с дном 9 внутренней полости 2, и датчик 10 давления с чувствительным элементом, установленный в измерительной полости 3 и уплотненный по ее дну 11 с образованием рабочей камеры 12 между торцами измерительной полости 3 и датчика 10 давления.
Чувствительный элемент датчика 10 давления выполнен в виде проволочки 13 и размещен в рабочей камере 12, объем который не превышает объема вскрытого пред- соплового канала 8 распылителя 6. Датчик 10 давления установлен в измерительной полости 3 гайки-держателя 1 с воз- 35 можностью регулирования его положения в осевом направлении при помощи прокладок (не показаны), устанавливаемых под торец датчик 10 давления. Проволочка 13 чувствительного элемента датчика 10 давления выполняется, например, в виде путанки из манганина. Два конца проволочки 13 через сверления 14 в корпусе датчика 10 давления выведены наружу и соединены через контакты 15 с внешней измерительной цепью (не показана). Сверления 14 залиты эпоксидной смолой, а для предотвращения выдавливания проволочки 13 из рабочей камеры 12 на проволочке выполнен узелок. Для надежного уплотнения проволочки 13 эпоксидной смолой сверления 14 выполнены грубо, а со стороны рабочей камеры 12 еде- зО лана небольщая рассверловка несколько большего диаметра.
Распылитель 6 препарируется из штатного закрытого распылителя форсунки путем
Отвод впрыскиваемого топлива из гайки- держателя 1 осуществляется через штуцер 16, ввернутый в ее стенку.
Внутри корпуса датчика 10 давления 5 размещен компенсационный резистор 17 из проволочки того материала, что и у чувствительного элемента-проволочки 13.
При испытании форсунки 5 с противодавлением впрыску внутренняя полость 2 гайки-держателя 1 герметизируется при по- 10 мощи медной или эластичной прокладки 18, устанавливаемой под нижний торец распылителя 6.
Устройство работает следующим образом.
При впрыске топлива форсункой 5 оно выходит из сопловых отверстий распылителя 5 и попадает во внутреннюю полость 2 гайки-держателя 1, откуда отводится через штуцер 16 в топливный бак (на фигуре не показан). При открытом распылителе 6 топ- 20 ливо из предсоплового канала 8 проходит через соединительное отверстие 4 в рабочую камеру 12 и воздействует на проволочку 13, изменяя ее электрическое сопротивление в точном соответствии с изменением давления топлива в рабочей камере 12. Изменение электрических параметров во внешней измерительной цепи, присоединенной к контактам 15, фиксируется осциллографом (не показан) в виде осциллограммы давления впрыска, обработка которой известными способами позволяет определить дифференциальную и интегральную характеристики топлива.
30
40
45
Использование предложенного устройства позволяет повысить точность определения характеристик подачи топлива, обеспечивая чувствительность измерения давления не ниже 0,6 МПа и линейность тарировочной зависимости в диапазоне эксплуатационных давлений впрыска топлива.
Формула изобретения
I. Устройство для определения характеристики подачи топлива, содержащее гайку- держатель, снабженную внутренней и измерительной полостями, связанными между собой при помощи соединительного отверстия, соединенную с топливовпрыскивающим насосом форсунку, снабженную закрытым распылителем с плоским торцом носка и полностью вскрытым предсопловым каналом и закрепленную во внутренней полости гайки- держателя с уплотнением по плоскому торцу носка распылителя, состыкованному с дном внутренней полости, и датчик давления с чувствительным элементом, установленный
подшлифовки его носка на величину, обес-55 измерительной полости и уплотненный по печивающую полное вскрытие предсопловогоее дну с образованием рабочей камеры канала 8 при условии сохранения сопловыхмежду торцами измерительной полости и дат- отверстий распылителя.чика давления, отличающееся тем, что, с
Отвод впрыскиваемого топлива из гайки- держателя 1 осуществляется через штуцер 16, ввернутый в ее стенку.
Внутри корпуса датчика 10 давления размещен компенсационный резистор 17 из проволочки того материала, что и у чувствительного элемента-проволочки 13.
При испытании форсунки 5 с противодавлением впрыску внутренняя полость 2 гайки-держателя 1 герметизируется при по- мощи медной или эластичной прокладки 18, устанавливаемой под нижний торец распылителя 6.
Устройство работает следующим образом.
При впрыске топлива форсункой 5 оно выходит из сопловых отверстий распылителя 5 и попадает во внутреннюю полость 2 гайки-держателя 1, откуда отводится через штуцер 16 в топливный бак (на фигуре не показан). При открытом распылителе 6 топ- ливо из предсоплового канала 8 проходит через соединительное отверстие 4 в рабочую камеру 12 и воздействует на проволочку 13, изменяя ее электрическое сопротивление в точном соответствии с изменением давления топлива в рабочей камере 12. Изменение электрических параметров во внешней измерительной цепи, присоединенной к контактам 15, фиксируется осциллографом (не показан) в виде осциллограммы давления впрыска, обработка которой известными способами позволяет определить дифференциальную и интегральную характеристики топлива.
5 О
0
5
Использование предложенного устройства позволяет повысить точность определения характеристик подачи топлива, обеспечивая чувствительность измерения давления не ниже 0,6 МПа и линейность тарировочной зависимости в диапазоне эксплуатационных давлений впрыска топлива.
Формула изобретения
I. Устройство для определения характеристики подачи топлива, содержащее гайку- держатель, снабженную внутренней и измерительной полостями, связанными между собой при помощи соединительного отверстия, соединенную с топливовпрыскивающим насосом форсунку, снабженную закрытым распылителем с плоским торцом носка и полностью вскрытым предсопловым каналом и закрепленную во внутренней полости гайки- держателя с уплотнением по плоскому торцу носка распылителя, состыкованному с дном внутренней полости, и датчик давления с чувствительным элементом, установленный
1355750 34
целью повышения точности, чувствительный2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, элемент выполнен в виде проволочки и раз-что датчик давления установлен в изме- мещен в рабочей камере, объем которойрительной полости гайки-держателя с возне превышает объема вскрытого предсопло-можностью регулирования его положения в вого канала распылителя.осевом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ препарирования струйного распылителя форсунки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068611A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405964C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
Способ испытания топлив для дизеля | 1982 |
|
SU1116372A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU409435A1 |
Форсунка для двухстадийного впрыска двух видов топлива | 1987 |
|
SU1467243A1 |
Изобретение позволяет повысить точность определения характеристики подачи 7 топлива в дизель. В измерительной полости 3 гайки-держателя 1 установлен датчик 10 давления с чувствительным элементом, выполненным в виде проволочки 13 и размещенным в рабочей камере 12. Объем последней не превышает объема вскрытого пред- соплового канала 8 распылителя 6. При открытом распылителе топливо из канала 8 проходит через соединительное отверстие 4 в камеру 12 и воздействует на проволочку 13, изменяя ее электрическое сопротивление в точном соответствии с изменением давления топлива в камере 12. Изменение электрических параметров во внешней измерительной цепи, присоединенной к контактам 15, фиксируется осциллографом виде осциллограммы впрыска. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. I (Л со 01 ел сд
Вейнблат М | |||
X., Корж С | |||
А | |||
Простой способ препарирования распылителя и учет искажений, вносимых в эксперимент установкой в подыгольную полость дат чика давления | |||
- Двигателестроение, 19Р i № 12, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-01-02—Подача