2,.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регистратор угла поворота выполнен в виде программного барабана с кулачками
и коммутируемых контактов, чйсло которых соответствует числу диапазонов многопорогового устройства переключения скоростей.
1. -УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗА ЦИИ О ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСКАЕМОЙ СКОРСХ:ТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик скорости, связанный со стрел кой-указателем скороэти, и систему индикации о превышении допускаемой скорости движения с электромагнитными органами управления, о т л и ч эю щ- е е. с я тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортных средств на криволинейном участке пути, в него введены регулятор угла noBiopoTa и многопороговое устройство переключения диапазонов скоростей, вход которого связан с выходом датчика скорости,.а выход - через коммутируемые контакты регистратора угла поворота последовательно связан с систекюй индикации о превьшении допускае-мой скорости криволинейного движения. -Л1Л
1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть ислольэовано для сигнализации о предельно допускаемой скорости криволинейного движения транспортных средств, в частности тракторных колесных тягачей с различными механизмами поворота: с шарнирно сочленённой рамой, или с управляемыми колёсами.
Известно устройство для сигнализации и регистрации предельно допускаемой скорости движения автомобиля, состоящее из корпуса, спидометра с цифровым счетчиксмл пройденного пути, системы индикации о превышении скорости с электрсмагнитными органами управления и дополнительных счетчиков. Счетчики указывают на величину пройденного пути с превьпиением скорости и количество нарушений превышения скорости Cl.
Наиболее .близким к изобретению по технической сущности является сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля, имеющий датчик, связанный со стрелкой указат телй скорости, релейное устройство, коммутатор, термометалличес5-ое реле, включенное на входе релаксационного генератора, управляющего электрическим счетчиком импульсов и внешней с игнализацией. Устройство позволяет фиксировать превышение заданной скорости без регистрации и внешней сигнализации факта нарушения, если скорость в течение льготного времени будет снижена до допускаемой величины. При невыполнении этого условия, начинается регистрация времени движения автомобиля с превышением скорости и включаешься внешняя сигнализация 2 }.
Недостатком этих устройств является то, что они позволяют регистрировать и оповещать водителя только об одной, заранее установленной пре,дельной скорости,. которая не обеспечит безоп 1сности движения на криволинейном участке :пути, так как предельно допускаемая скорость криволинейного является функцией радиуса поворота. Известно,что значительное число аварий связано с превышением предельно допускаемой скорости движения на криволинейном участке пути. Ма±ериальный ущерб и
травматизм могут быть значительно, снижены за счет использования сигнаЛ1 затора: о предельно допускаемой скорости движения транспортного средства на повороте.
Целью изобретения является повышение безопасности движения транспортных средств путем сигнализации о предельно допускаемой скорости движения на поворотах с различной кривизной пути.
Указанная цель достигается .тем, что, в устройство для сигнализации о предельно допускаемой скорости транспортного средства, содержащее датчик скорости, связанный со стрелкой-указателем скорости, и систему индикации о превышении допускаемой скорости движения с электромагнитными органами управления, введены регистратор угла поворота и многопороговое устройство переключения диапазонов скоростей, вход которого связай с выходом датчика скорости, а выход - через коммутируемые контакты регистратора угла поворота последовательно связан с системой индикации о превышении допускаемой скорости криволинейного движения.
Регистратор угла поворота выполне в виде программного барабана с кулачками и коммутируемых контактов, число которых соответствует числу диапазонов многопорогового устройства переклю 1ения скоростей.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства сигнализации о предельно допускаемой скорости криволинейного движения.
. Предлагаемое устройство содержит спидометр 1, стрелка-указатель скорости которого соединена с датчиком 2 скорости. Датчик скорости управляет многопороговым устройством 3 переключения диапазонов скоростей. Многопороговое устройство имеет несколько выходов, число которых соответствует числу выбранных диапазонов скоростей. В зависимости от скорости движения транспортного средства, попадающей в оцин из выбранных диапазонов, на соответствующем выхо,де вырабатывается электрический сигнал. Каждый из выходов миогопорогового .устройства соединен с соответствующим коммутируемым контактом регистратора 4 угла поворота. Регистратор 4 угла поворота является приемником сигнала об угле поворота управляемых колес транспортного средства или угле .складыванияшарнирно сочлененной рамы тягача. егистратор 4 угла поворота состоит из корпуса (не показан), в котором установлен приводной барабан 5 из токонепроводящего материала. На наружной поверхности барабана 5.имеются кулачки 6, которые замыкают контакты сигнальной электроцепи. Каждый-из кулачков соответствует определённому радиусу поворота транспортного средства. Количество кулачков на барабане равно, числу фиксируелолх скоростей датчиком 2 скорости. Через коммутируемые контакты 7 сигнал.с многопо. рогового устройства 3 переключения диапазонов скоростей подается на сигнальное устройство. Сигнальное устройство содержит релейный комму- . татор 8 для подачи световых 9 и 10 и звукового 11 сигналов. Питание сигнального устройства осуществляется от источника 12 тока. Электроцепь замыкается включателем 13. При этом загорается зеленая лампа 10 и сигнализатор готов к«работе.
Устройство работает следующим образе.
При отклонении стрелки спидометрй 1. датчик 2 скорости вырабатывает
. сигнал, который подается на многопороговое устройство 3 переключения диапазонов скоростей. Устройство вырабатывает сигнал на выходе, соответствующем току диапазону, в кото рый попадает скорость движения транспортного средства. Если угол поворота транспортного средства не превышает допустимый для данной скорости, угол поворота барабана 5 регистратора угла поворотов будет недостаточен для замыкания соответствующего контакта 7. При увеличении угла поворота и достижении предельно допустимогр значения для данной скорости соответствующий кулачок на барабане 5 замкнет пару контактов If на которую подается сигнал от многопорогового устройства 3 переключения скоростей. Через контакты 7 сигнал подается на релейный коммутатор 8. Коммутатор 8 погасит зеленую лампу 10, включит кра,сную лампу 9 и звуковой сигнал 11.
При срабатывании сигнального устройства необходимо снизить скорость или уменьшить угол поворота, чем предотвращается аварийная ситуация. При снижении скорости движения датчик 2 скорости осуществит переключе0ние выха(ца многопорогового устройства, прекращая подачу сигнала на релейное устройство 8, которое отключит красную лампу 9, звуковой сигнал 11 и включит зеленую лампу 10.
5
В предлагаемся устройстве должно быть предусмотрено время опережения замыкания аварийной сигнализации для того, чтобы водитель успел среагировать на поданный сигнал. Время
0 опережения может оыть выбрано среднему времени реакции водителя и может быть реализовано упреждением замыкания контактов 7.
Влияние пробуксовки колес на ра5боту сигнализатора можно также учесть путем определения момента замыкания контактов 7.
Выбор фиксированных скоростей движения производится с учетсжл тре0бований техники безопасности. Использование сигнализатора позволяет двигаться на повороте, не полагаясь лишь на глазомер и опыт водителя.
Дальнейшее увеличение числа фиксируемых сигнализатором скоростей
5 при необходимости возможно без изменения принципа его работы, лишь за счет возрастания количества уже используемых элементов: количества кулачков 6 барабана 5 регистратора
0 угла поворота, пар замыкающих контактов 7 и числа позиций многопорогового устройства переключения скоростей.
Установка устройства сигнализации
5 о предельно допускаемой скорости криволинейного движения натранспортные средства, при малой стоимости его, существенно повышает безопасность движения этих транспортных средств
0 на криволинейных участках пути.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР 675365, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля | 1961 |
|
SU151576A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1981-05-18—Подача