Известные сигнализаторы и регистраторы превышения допустимой скорости движения автомобиля, имеющие датчик, связанный с указателем скорости, релейное устройство, коммутатор, счетчик импульсов и лампы сигнализации, сложны по конструкции и не обеспечивают водителя «льготным временем, необходимым для безопасного снижения скорости движения.
В описываемом сигнализаторе упрощено конструктивное выполнение и предоставлено водителю «льготное время, которое автоматически уменьшается при повторном нарушении. Достигнуто это использованием термобиметаллического реле, включенного на входе релаксационного генератора, управляющего электрическим счетчиком импульсов и внешней сигнализацией. Кроме того, с целью предотвращения выклю чения водителем системы регистрации превышения скорости и внещней сигнализации, последняя сблоки,рована с системой зажигания двигателя.
На фиг. 1 изображена конструкция датчика; на фиг. 2 - блок-схема устройства.
Датчик превышения скорости автомобиля сверх допустимой (например, 60 км/час) выполнен в виде диска Л изготовленного из изоляционного материала. Диск 1 снабжен по периметру выемкой 2. В диск/ эксцентрично впрессован токопроводящий вкладыш 3. По выемке 2 скользит контакт 4, выполненный в виде упругой проволочки, один конец которой закреплен на опоре 5. Датчик установлен на оси 6 стрелки указателя скорости автомобиля (сцидометре), не показанном на чертеже.
При превышении скорости автомобиля сверх допустимого значения происходит замыкание контакта 4 с токопрозодящим вкладышем
Датчик 7 включен е цепь релейного устройства 5, управляющего не показанным на чертеже коммутатором сигнальных ламп.
№ 151576-2- До тех пор, пока скорость автомобиля не превышала предельно допустимого значения, на щитке водителя горит зеленая лампочка 9При превышении допустимой скорости замыкание контакта 4 на вкладыш датчика 7 вызывает срабатывание релейного устройства 8, и его коммутатор включает лампочку 9 и включает красную лампочку Ю. Одновременно с выхода коммутатора на реле времени // поступает напряжение. Реле времени срабатывает в том случае, если в течение некоторого, заранее заданного промежутка времени т. н. «льготного времени скорость автомобиля не будет снижена до нормальной. Продолжительность «льготного времени выбирается так, чтобы за этот промежуток водитель смог бы безопасно снизить скорость автомобиля. Если в течение льготного Времени скорость автомобиля снижена не будет, реле времени // срабатывает и запускает релаксационный генератор 12, который через определенные интервалы времени, например, через каждую секунду, подает импульсы тока на электрический счетчик импульсов 13 и блок внешней сигнализапии М. По числу импульсов, зарегистрированных счетчиком импульсов 13, можно определить суммарное время, в течение которого автомобиль двигался с превышением допустимой скорости. Блок сигнализации 14 служит для включения внешнего звукового или светового сигнала, указываюш,его контролерам движения или сотрудникам ОРУДа, что данная автомашина превысила допустимую скорость движения.
В устройстве может быть предусмотрена возможность уменьшения длительности «льготного времени, в течение которого факт превышения скорости не регистрируется в тех случаях, когда водитель доцускает повторное нарушение правил движения. Для этой цели в нем может быть применено не показанное на чертеже биметаллическое реле, контакты которого подключены ко входу релаксационного генератора, состоящего из реле и емкости, включенной параллельно его обмотке.
С целью предотврашения автономного выключения системы реги.страции и внешней сигнализации водителем, последняя блокируется с системой зажигания двигателя так, что при выключении системы регистрации одновременно выключается -и система зажигания.
Устройство питается от автомобильного аккумулятора и потребляет ток около 1 ампера.
Предмет изобретения
1. Сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля, содержащий датчик, установленный на оси стрелки указателя скорости и выполненный в виде диска с выемкой по периметру и эксцентрично впрессованным в него токопроводяшим вкладышем и скользящим по выемке контактом, релейное устройство, управляюшее сигналами, коммутатор, электрический счетчик импульсов и лампы сигнализации, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения водителя «льготным временем, необходимым для безопасного сняжения скорости движения без регистрации и внешней сигнализации факта нарушения, с последующим его уменьшением при повторном нарушении, в нем применено устройство, выполненное в виде термобиметаллического реле, контакты которого подключены на вход релаксационного генератора, состоящего из реле и емкости, включенной параллельно его обмотке, с выходом через управляющие контакты на электрический счетчик импульсов и внешнюю сигнализацию.
2. Сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля по п. 1, отличающиеся тем, что, с целью предотвращения автономлого включения системы регистрации и внещней сигнализации водителем, последняя сблокирована с системой зажигания двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о предельно допускаемой скорости транспортного средства | 1981 |
|
SU1068812A1 |
Устройство для контроля превышения допустимой скорости автомобиля | 1979 |
|
SU937247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И АВАРИЙНОЙ БЛОКИРОВКИ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СКВАЖИН | 1963 |
|
SU224429A1 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ | 2000 |
|
RU2189620C2 |
Устройство для ограничения скорости движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1284855A1 |
Устройство для контроля превышения скорости транспортного средства | 1987 |
|
SU1423440A1 |
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2293300C2 |
Устройство для аварийно-предупредительной сигнализации | 1980 |
|
SU907567A1 |
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2211438C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ ОТОПИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2624723C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-27—Подача