оь со
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизировггнному электроприводу постоянного тока, и мелеет быть использовано в электропривсдах с двухзонным регулированием частоты вращения.
Известен электропривод с двухэонным регулированием частоты вращения. содержащий двигатель, подключенный через преобразователь к регуляторам, обмотка возбуждения двигателя подключена через возбудитель к регулятору тока возбуждения, датчики скорости и ЭДС 1 .
НедЪстаткСМ электропривода является относительно низкая надежность в связи с тем, что при обрыве обрегтной связи по ЭДС (напряжению) или отказе датчика ЭДС (напряжения происходит возрастание Toica зозбу/вдепия и соответственно ЭДС двигателя. В результате напряжение на двигателе может достигать большой величины, что приводит к круговому огню на коллекторе двигателя и выходу из строя регуляторов в преобразователе.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод с двукзонным регулированием частоты вращения, содержащий двигатель, якорная обмотка котовыхо.цу преобразорого подключена к
вателя, а обмотка возбуждения
к выходу возбудителя, задатч.нк скорости, задатчик тока возбуждения, датчик напряжения якорной обмотки,- соединенный с первым входсм возбудителя, Электропривод содержит также блоки защиты от обрыва цепи тахогенератора Иисчезновения тока возбуждения 2,
Недостатком этого эле :тропривода является возможность пояБленяя аварийного при обрыве цепи обратной связи по ЭДС двигателя или неисправности в датчике ЭДС (напряжения) . В результате неислравмостей в цепи обратной связи по ЭДС при работе двига.теля на максимальной скорости вознккают недопустимьзе перенапряжения не. якоре двиг-атсля и вептил.ях преобразователя, что приводит к выходу их из строя,
Цель изобретения - повышение надежности, электропривода,
Поставленная цель гюстнгается тем, чтс в электропривод с двухзонным регулированием частоты врая.ения, содержащий двигатель, якорная обмотка которого подключена к выходу преобразователя, а обмотка возбуждения к выходу возбудителя, задатчик скорости, задатчик тока возбуждения, датчик напряжения якорной обмотки,, соединенный с первым входом возбудителя, введены последовательно сое/диненные выпрямитель, пороговый элемент, триггер, а также два клго
ча и три резистора, при этом ВХОД), выпрямителя соединен с выводами якорной обмотки, выход триггера соедднмен с управляющими входами первого и второго ключей, вход преобразова еля соединен с первым ключом и через первый резистор соединен с задгггчиком скорости, второй вход возбудителя соединен через второй резис1ор с вторым ключом и чэрез третий резистор - с задгггчиком тока -возбужд:гения.
Ка 4epTeke приведена схэма электропривода.
Электропривод с двухзонным регул.ированием частоты в,)ащения содержит двигатель, якорная обмотка 1 которого подключена к выходу преобразователя 2, а обмотка 3 возбуждения J.; выходу возбудителя 4, задатчик 5
скорости, задатчик 6 тока возбуждения, дат-ик 7 напр-яжспия якорной об1
соединенный
первым входом
возбудителя 4, последовательно соединенные выпрямите.ГЬ 8, пороговый 3JieN-:eHT 9, триггер 10, а также два 1;люча 11 и 12 и три резистора 13-15, при этом вход выпрямителя 3 соединен с выводами ярсорной обмотки 1, выход триггера 10 соединен с управляющими входами ключей 11 и 12, вход преобразователя 2 соединен с ключом 11 и через резистор 13 соединен с задатчиком 5 скорости, второй вход возбудителя 4 соединен через резистор 14 с ключом 12 через резистор 15 с задатчикСМ б тока возбу/адения. Электропривод содержит также тахогенератор 16.
Электропривод работает следующим образом.
Задатчиком 5 скорости и задатчико б тока возбуждения соот атстзу;аций урове;5ь скорости и номинального TOiia возбу ;дения двигате-ля,, При работе электропривода в зоне (с KQivKБальным током возбуждения; пглпряжепие Uri{, меньше залапкого значения, соответствующего иоминальному напряжению двигателя, работа электроприБода во второй яоне (ГО;: возбуждения двигателя меньше номинального значения) величине. ., соответствует значению номинального капряжени.ч двигателя.
15 исчезнсвения Е:апряжения ijgj, , что практически может произойти при обрыве провода или неисправности 3 дгггчике 7 напряжения, и работе дзигателя на максимальной скорости происходит увеличение тока возбуждения в обмотке 3 возбуждения и нара1стание напряжения iia якорной обметке 1 двигателя. При этом происход гг увеличение напряжения ;на выходе выпрямителя 8 .
При увеяичении напряжения на выходе выпряг сителя 8 до заданной велиЧ41НЫ, определяемой порогом срабатывания порогового элемента 9, включа 1ется триггер 10, который выдает сигнал на включение ключей 11 и 12, В результате шунтируется задающее напряжение на входе преобразователе 2), и двигатель то мозится с рекуперацией энергии в сеть, а резисторами 14 и 15 определягтся минимальное значение тока и потока возбуждения двигателя, необходимого для обеспечения тормозного момента. Происходит
интенсивное снижение скорости и по- « тока возбуждения, а значит и напряжения на якорной обмотке двигателя.
Таким образом, при неисправностях в цепи обратной связи по напряжению двигателя он переводится в режим рекуперативного торможения, что обеспечивает форсированное снижение на пряжения на якорной обмотке двигателя и выходе преобразователя и быстрый останов двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2634349C1 |
ТИРИСТОРНЫЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1993 |
|
RU2050661C1 |
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1102000A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля | 1979 |
|
SU849400A1 |
Электропривод с двухзонным регулированием скорости | 1989 |
|
SU1765877A1 |
Электропривод постоянного тока с оптимальным управлением | 1986 |
|
SU1471274A1 |
Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием | 1980 |
|
SU1001398A2 |
ЭЛЕКТРОПРИЮД С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, содержащий двигатель, якорная обмотка которого подключена к выходу преобразователя, а обмотка возбуждения .к выходу возбудителя, задатчик скорости, задатчик тока возбуждения, датчик напряжения якорной обмотки, соединенный с первым входом возбудителя, отличающийся тем, .что, с целью повышения надежности, в него введены последовательно соединенные выпрямитель, пороговый элемент, триггер, а также два ключа и три резистора, при этом вход выпрямителя соединен с выводами якорной обмотки, выход триггера соединен с управляющими входами первого и второго ключей, вход преобразователя соединен с первым ключом и через первый резистор соединен с задатчиком скорости, второй вход возбудителя соединен через второй резистор с вторым ключом (О и через третий резистор - с задатчиком тока возбуждения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1974 |
|
SU675565A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОКУПАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ И УПЛАЧИВАЕМЫХ ДЕНЕГ | 1926 |
|
SU4750A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1983-01-04—Подача