Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя Советский патент 1984 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU1069113A2

Изобретение относится к электротехнике и используется преимуществен но в частотноуправляемых приводах грузоподъемных механизмов с повторно-кратковременными режимами работы. По основному авт.св; № 681532 известно устройство для регулирования скорости враадения асинхронного двигателя с несколькими обмотками на статоре, содержащее источник питания, кolvIмyтaциoнныe элементы в цепях обмоток статора, включенный последовательно между коммутационными элементами и источником питания тиристорный преобразователь частоты с непосредственной связью, схема управле ния которого состоит из последовательно соединенных датчиков низкой частоты, пересчетного устройства, смесителя, соединенного с датчиком высокой частоты и выходными ключами, из последовательно соединенных переключателя режимов и фазового распределителя, причем переключатель режимов соединен с датчиком высокой частоты и смесителем, а фазовый регулятор соединен с выходными ключами и датчиком высокой частоты, устройство позволяет осуществить работу тиристорного преобразователя в режиме пре образователя частоты, а также и в ре жиме бестокового конактора, благодар чему уменьшаются габариты привода ij Недостатком известного устройства является то, что в режиме питания двигателя частотой 50 Гц из 18-ти тиристоров преобразователя работают только щесть которые должны быть рассчитаны на пропуск полной мощности двигс1теля, что улучшает массогабаритные показатели непосредственно преобразователя частоты и всего устройства в целом. Цель изобретения - улучшение мас согабаритных показателей. Поставленная цель достигается тем что в устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двига теля введен в схему управления преобразователем логический блок, составленный из последовательно соединенных счетчика с коэффициентом пересчета, равным трем, дешифратора, при этом вход логического блока соединен с выходом переключателя режимов, а выход - с входом фазового рас пределителя . На фиг.1 приведено устройство для регулирования скорости врагцения асин хронного двигателя; -на фиг. 2 - вариант выполнения логического блока. Устройство содержит тиристорный преобразователь 1 частоты с непосред ственной связью, включающий силовую часть 2 и систему 3 управления. Система 3 управления состоит из датчика 4 низкой частоты, соединенного с перасчетным устройством 5. Датчик 6 вы;сокой частоты через смеситель 7 связан с входами выходных ключей 8. Вход датчика 6 высокой частоты соединен с выходом переключателя 9 режимов , выход которого подключен к фазовому распределителю 10 и логическому блоку 11, а второй выход - к смесителю 7. Входные зaжшv1ы тиристорного преобразователя 1 предназначены для подключения к сети через линейный контактор 12, а выходные - через бестоковые контакторы 13 и 14 к обмоткам двухобмоточного асинхронного двигателя 15. Логический блок (фиг.2} состоит из счетчика 16 с коэффициентом пересчета, равным трем, соединенного с дешифратором 17. Силовая часть 2 преобразователя 1 частоты содержит тиристоры 18-35. Устройство работает следуюдим образом. В зависимости от команды переключателя 9 режимов преобразователь 1 частоты работает либо в режиме преобразователя частоты, либо в режиме бесконтактного коммутатора, В первом режиме осуществляется регулирование частоты от нуля до примерно 1/3 частоты питания, аво втором режиме обмотки двигателя непосредственно подключены к сети. В предлагаемом устройстве используеогся дополнительный (лoгичecкийj блок 11, который во втором режиме из7 меняет последовательность команд фазового распределителя 10 в зависимости от порядкового номера сигнала, поступающего из переключателя режи-« мов. При 18-ти тиристорной схеме преобразователя частоты сигналы из логического блока 11 на фазовый распределитель 10 повторяются для каждого направления вращения двигателя через три сигнала от переключателя реш1ма. Каждый сигнал от логического блока 11 обеспечивает выход из фазового распределителя 10 отпирающих импульсов на определенную шестерку тиристоров так, что шестерки тиристоров при работе на частоте 50 Гц все время чередуются. Например, после первого включения двигателя на подъем вперед с частотой напряжения 50 Гц работают тиристоры 18, 21, 25, 28, 32 и 35 тиристорного преобразователя 1, после второго включения - тиристоры 19, 22, 26, 29, 30 и 33 и т.д. Сигналы от переключателя 9 режимов, соответствующие включению линейных контакторов 12 и 13 в режимах подъема или спуска, поступают на счетчик 16, выходы которого соединены с дешифратором 17. Комбинация сигналов дешифратора 17 изменяется с каждым сигналом от переключателя 9 режимов

И изменяет комбинацию выходных сигналов фазового распределителя 10.

При повторно-кратковременных режимах работы, что характерно для большинства грузоподъемных механизмов, нагрев всех шестерок тиристоров выравнивается.- Благодаря этому отпадает необходимость устанавливать

Т

шестерку тиристоров с повышенными i паспортными токами, что в результате и приводит к уменьшению массы и габаритов преобразователя, а следова:тельно к улучшению массогабаритных 5 показателей устройства для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя.

- .-I

Похожие патенты SU1069113A2

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя 1975
  • Ровинский Петр Абрамович
  • Ощепков Олег Николаевич
  • Яуре Андрей Георгиевич
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Малыгин Валерий Павлович
SU681532A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1985
  • Коваль Александр Сергеевич
SU1283925A1
Преобразователь частоты 1981
  • Первухин Юрий Валентинович
  • Шахин Александр Леонидович
SU1069104A1
Частотноуправляемый электропривод переменного тока 1982
  • Друккер Михаил Семенович
  • Ткач Виктор Игоревич
SU1086535A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1984
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Коваль Александр Сергеевич
SU1365327A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Подобедов Е.Г.
  • Кураев М.Н.
RU2081503C1
Электропривод переменного тока 1987
  • Браславский Исаак Яковлевич
  • Зюзев Анатолий Михайлович
  • Мышалов Марк Саулович
  • Тимофеев Дмитрий Георгиевич
  • Шилин Сергей Иванович
SU1436260A1
Способ пуска асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления 1990
  • Кузнецов Юрий Петрович
SU1774453A1
Способ управления электроприводом лифта с двухскоростным асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления 1985
  • Семячкин Александр Николаевич
  • Липатов Геннадий Семенович
  • Андрющенко Олег Андреевич
  • Смердов Григорий Андреевич
SU1307528A1
ТРИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Гладышев С.П.
  • Бакин А.А.
  • Гладышев П.С.
RU2115213C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 069 113 A2

Реферат патента 1984 года Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. № 681532, отличающееся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, в схему управления преобразователем введен логический блок, составленный из последовательно соединенных счетчика с коэффициентом пересчета, равным трем, и дешифратора, при этом вход логического блока соединен с выходом переключателя режимов, а выход - с входом фазового распределителя. (Л а: со со

Формула изобретения SU 1 069 113 A2

W

17

- I I I

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1069113A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 069 113 A2

Авторы

Ощепков Олег Николаевич

Ровинский Петр Абрамович

Малыгин Валерий Павлович

Певзнер Ефим Маркович

Яуре Андрей Георгиевич

Даты

1984-01-23Публикация

1982-11-12Подача