Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя Советский патент 1979 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU681532A1

изобретение относится к области электротехники и используется преимущественно в частотноуправляемых приводах грузоподъемных механизмов.

Известно устройство регулирования асинхронного двигателя с помощью тиристорного коммутатора, включенного в фазы двигателя с фазо-импульсной системой управления l . Недостатком устройства является ограниченный диапазон регулирования скорости .

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя, содержащее источник питания, коммутационные элементы в цепях обмоток статора, непосредственный преобразователь частоты со схемой управления, которая состоит из последовательно соединенных датчиков низкой частоты, пересчетного устройства, смесителя, соединенного с датчиком ВЫСОКОЙ частоты и выходными ключами преобразователя 2.

Недостатком указанного устройства является наличие большого количества необходимых коммутирующих элементов,работающих в тяжелом режиме коммутации рабочих и пусковых токов асинхронного короткозамкнутого двигателя, что приводит к большим габаритам контактной аппаратуры и при большом числе включений в 1 ч вызывает частый выход контакторов из строя.

0

Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства.

Для этого в схему управления преобразователя частоты введен переключатель режимов и фазовый распре5делитель, причем переключатель режимов связан с датчиком высокой частоты, смесителем и фазовым распределителем, который соединен с выходными ключами и датчиком высокой частоты,

0 а преобразователь частоты включен последовательно между коммутационными элементами и источником питания.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

5

Устройство содержит тиристорный преобразователь частоты (ТПЧ) 1 с непосредственной связью, имеющей силовую часть ТПЧ 2 и систему управления 3. Датчик 4 низкой частоты соfединен с входом пересчетного устрой ства 5. Выход датчика 6 высокой час тоты преобразователя через смеситель 7 соединен с входом выходных ключей 8. Переключатель режимов (ПР) 9 соединен с смесителем 7, датчиком 6 высокой частоты и фазовым распределителем (ФР) 10. Выход ФР 10 соединен с выходными ключами 8. Питающая сеть через контактор 11 соединена с входом преобразователя частоты 1. Выход преобразователя частоты 1 соединен с бестоковыми нереверсивными контакторами 12 и 13, которые в свою очередь соединены каждый со своей обмоткой двигателя 14. В зависимости от команды асинхронный двигатель 14 питается от преобразователя частоты 1 через контакторы 12 или 13. При необходимости работы от сети по команде изменяется режим работы преобразователя частоты 1 воздействием на систему управления 3. Отключается датчик 4 низкой частоты, разрешается работа ФР 10, тем самым разрешается работа тиристоров в режиме бесконтактного контактора, и обмотка двигателя 14 подключается к сети через тиристоры При реверсе с помощью тиристоров изменяется порядок следования фаз двигателя. В момент перехода на сеть сигнал команды воздействует и на датчик б высокой частоты и изменяет величину подводимого напряжения. Преобразователь частоты 1 работает как в режиме преобразователя частоты, так и в режиме бесконтактного контактора, что достигается воздействием на систему управления преобразователя частоты 1 с помощью переключателя режимов 9 и ФР 10, при этом контакторы 12 и 13 отключены. Все переключения в системе коммутации силовых цепей контакторами производятся при отсутствии тока в обмотках двигателя. Это достигается снятием управляющих импульсов тиристоров, после чего ток спадает до нуля и контакторы переключаются. Затем подачей управляющих импульсов на тиристоры запитывгиотся током обмотки двигателя. Таким образом,габариты контакторной аппаратуры уменьшаются как за счет исключения контакторного реверсора и возложения функций реверсирования на преобразователь, так и вследствие обеспечения бестоковой ко Ф1утации силовых цепей контакторами 12 и 13. Экономический эффект состоит в повышении производительности выполнения перегрузочных работ. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя с несколькими обмотками на статоpe/ содержащее источник питания, коммутационные элементы в цепях обмоток статора, непосредственньлй преобразователь частоты со схемой управления, которая состоит из последовательно соединенных датчика низкой частоты, пересчетного устройства, смесителя, соединенного с датчиком высокой частоты и выходными ключами преобразователя, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения габаритов, в схему управления преобразователя частоты введен переключатель режимов и фазовый распределитель, причем переключатель режимов связан с датчиком высокой частоты, смесителем и фазовым распределителем, который соединен с выходными ключами и датчиком высокой астоты, а преобразователь частоты включен последовательно между коммутационными элементами и источником питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США №3866097, кл. 318-212, опубл. 1972. 2.Авторское свидетельство СССР №213166, кл. Н 02 Р 7/42, 1967.

Т

На тиристоры силобои части

Похожие патенты SU681532A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя 1982
  • Ощепков Олег Николаевич
  • Ровинский Петр Абрамович
  • Малыгин Валерий Павлович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1069113A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ СВЯЗЬЮ 1979
  • Алексеев Август Михайлович
  • Андреев Евгений Александрович
  • Ровинский Петр Абрамович
SU826552A1
Устройство управления преобразователем частоты с непосредственной связью 1975
  • Беляшина Ирина Николаевна
  • Ощепков Олег Николаевич
  • Тикан Валентин Антонович
  • Ровинский Петр Абрамович
  • Лийв Калью Александрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU548935A2
Частотно-параметрический электропривод 1988
  • Васильев Сергей Васильевич
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1720135A1
Частотный электропривод 1988
  • Васильев Сергей Васильевич
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1658354A1
Устройство для управления циклоконвертором 1981
  • Готовский Борис Семенович
  • Лобунец Геннадий Викторович
  • Сидоров Владимир Германович
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU964962A1
Способ управления асинхронным электродвигателем с частотно-импульсным регулированием напряжения 1988
  • Семченко Алексей Андреевич
  • Улащик Николай Михайлович
  • Должников Сергей Юрьевич
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1653122A1
Устройство для управления реверсивным вентильным электродвигателем 1981
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1001415A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1985
  • Коваль Александр Сергеевич
SU1283925A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2

Иллюстрации к изобретению SU 681 532 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 681 532 A1

SU 681 532 A1

Авторы

Ровинский Петр Абрамович

Ощепков Олег Николаевич

Яуре Андрей Георгиевич

Певзнер Ефим Маркович

Малыгин Валерий Павлович

Даты

1979-08-25Публикация

1975-07-01Подача