Фиг 1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к широкозахватным уборочным машинам.
Цель изобретения - улучшение обзора водителю при транспортировке комбайна.
На фиг. 1 изображен предлагаемый комбайн с жаткой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - комбайн с жаткой в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 4 - жатка в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 5-7
-расположение секций жатки при переводе их из рабочего в транспортное положение, вид сверху; на фиг. 8 - комбайн, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 10-узел соединения секций жатки в зоне верхних поперечин, вид спереди; на фиг. 11 - то же, вид сбоку; на фиг, 12
-узел соединения жатки с наклонной камерой в рабочем положении; на фиг. 13 - то же, в транспортном положении; на фиг. 14 - соединение жатки с наклонной камерой через промежуточную дополнительную раму, вид сверху.
Комбайн содержит наклонную трубчатую камеру 1 с расположенным внутри нее транспортером, на переднем в направлении движения комбайна конце камеры закреплена неподвижная рама 2, к которой приварены верхние 3 и нижние 4 консоли, выступающие за боковые стороны камеры 1. Плоскими шарнирами 5 с верхними кон- I солями 3 соединены наклонно направлен- | ные вверх поворотные кронштейны 6, концы которых, обращенные от шарниров 5, другими плоскими шарнирами 7 закреплены на консолях 8, Последние служат опорой для состоящей из двух секций 9 и 10 поперечины, причем каждая консоль 8 соединена с секциями 9 и 10, которые соединены между собой шарниром 11, при этом бслт 12 шарнира 11 жестко соединен с секцией 9 поперечины. На выступающий вверх конец болта 12 жестко насажено колесо 13, которое через цепь 14 соединяется с вторым колесом 15, являющимся частью гидравлического редуктора 16, прикрепленного к секции 10 поперечины. К наружным концам секций 9 и 10 поперечины приварены боковые стенки 17 и 18, образующие боковые перегородки желоба жатки 19. Нижняя перегородка представляет собой состоящее из двух секций 20 и 21 решетчатое днище, при этом каждая секция соединена с соответствующими боковыми стенками 17 и 18 и соответствующими секциями 9 и 10 поперечины, С поворотными кронштейнами 6 зацепляются блоки 22 и 23 поршнеаых цилиндров, благодаря которым консоли 8 могут поворачиваться вокруг плоских
шарниров 5 с помощью гидравлического редуктора 16, преодолевая при этом (фиг. 6, линия Х-Х) положение в мертвой точке, что связано с шарнирным соединением поршневых ципиндрических блоков 22 и 23 и поворотных кронштейнов 6 с шарниром 11,
Жатка 19 состоит из двух секций, которые могут быть развернуты из рабочего положения (фиг. 4) в транспортное (фиг. 6), при
0 этом шнек также выполнен из двух секций
24и 25, причем одна секция установлена в боковой стенке 17, а другая - в стенке 18. Приведение в действие обеих секций 24 и
25происходит через зубчатые колеса 26 и 5 27, а также посредством гидравлических цилиндров 28 и 29, прикрепленных к боковым стенкам 17 и 18. Установленные также на боковых стенках 17 и 18 гидравлические цилиндры 30 и 31 предназначены для приве0 дения в действие качающихся редукторов 32 и 33 обеих секций 34 и 35 режущего аппарата. Поскол ьку секции 34 и 35 установлены на секциях 20 и 21 решетчатого днища, исключается дополнительная опора для ре5 жущего аппарата. Секции 24 и 25 шнека, наоборот, установлены наружным концом в соответствующих боковых стенках 17 и 18, на участке их концов, обращенных друг к другу, на опорных плитах 36 и 37, причем
0 каждая опорная плита приварена к соответствующей секции 9 и 10 поперечины. С нижними консолями 4 через плоские шарниры 38 и 39 соединены опорные консоли 40 и 41, концы которых, обращенные от плоских
5 шарниров 4, установлены на шарнирах с возможностью поворота под секциями 20 и 21 решетчатого днища и тем самым принимают на себя массу обеих секций жатки 19, что снижает нагрузку на поворотные крон0 штейны 6 и консоли 8. Другая возможность поддерживать снизу секции жатки 19 по крайней мере в их транспортном положении заключается в том, что соединяют оси обоих верхних плоских шарниров 5 с соответству5 ющими им осями нижних плоских шарниров 38 и 39 и/или укрепляют на обоих нижних концах этих продленных осей прижимные консоли 42 и 43, которые в рабочем положении не подпирают обе секции жатки 19, но зато в результате разворота последних из положения, представленного на фиг. 2, в положение на фиг. 3 поворачиваются под секции жатки 19 и поддерживают их, Такого поддержания обычно бывает достаточно, поскольку обе секции жатки 19 на участке своих обращенных друг к другу концов о обоих своих конечных поворотных положениях (фиг. 3, 12 и 13) находятся на средней нижней горизонтальной опорной плите 44, которая жестко сое0 динека с рамой 2 наклонной камеры 1. Для
фиксации секций жатки 19 как и рабочем положении, так и в транспортном, на раме 2 установлен поворотный взл 45, на котором имеется четыре запорные льпы 48 и который может быть развернут с помощью блока поршневого цилиндра 47, прм этом .для фиксирования в рабочем полохечии лапы 46 входят а стверстяя 48, выполненные в секциях 9 и 10 поперечины, Для фиксирования в транспортном положении на концах секций 9 и 10 поперечины выполнены отверстия 49 Противоположные друг другу з общем шарнире 11 концы секций 9 и 10 поперечины превосходят по своей габаритной длине боковые стенкм 17 и 18 и опираются з TpsHcncpvHOt положении на наклонную камеру 1 пли на промежуточную дополнительную рапу 52. Благодаря этому между наклонной литерой 1 и секциями жатки 19 образуете;; пространство Y (фиг. 3) для размещения приводов секций 34 и 35 режущего аппарата, секций 24 ч 25 шнеков и секций мотовила {не показано), Для более жесткого крепления обеих секций жатки 19 подсекциями 19 и 10 поперечины в соединении с секциями 20 и 21 решетчатого днища предусмотрены дополнительные поперечины 50 и 51, присоединенные ко- аксиальнс к поперечинам 9 и 10 через шарнир 11.
Работа предлагаемого комбайна осуществляется традиционным способом,
В транспортном положении споженные секции жатки 19 не ограничивают поле видимости водителя, при этом не превышается максимально допустимая ширина (3 м) для транспортирования пи улицам комбайна.
Формула изобретения
1.Самоходный зерноуборочный комбайн, содержащий трубчатую наклонную камеру с транспортером и соединенную с ней жатку, имеющую раму, режущий аппарат, желобчатое днище, МОТОБИЛО и шнек и выполненную в виде двух симметричных поворотных секций, о т л и ч a so щ и и с я тем, Что, с целью улучшения обзора водителю при транспортировке комбайна, каждая секция жаткц выполнена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединена с одной стороны с наклонной камерой по меньшей мере одной общей вертикальной шарнирной осью, установленной с возможностью прямолинейного и параллельного продельной оси ког- бзйна перемещении для поворота их на одинаковый угол.
2.Комбайн па п. 1, отличающий- с я тем, что механизм поворота кронштейна
выполнен в оиде блоков поршневых цилин3. Комбайн по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что поршневые цилиндры
5 б пока расположены параллельно друг другу.
1 Комоамм по п. 1, отличающийс s: тз;м, то жатка снабжена установленным
, ;::, раме одной из ее секций гидравлическим
рздуго , о ось - закрепленным на одном
0 ее конца зубчатым колесом, при этом ось
оркреплена на другой секции, а ее зубчатое
колесо гсединено с колесом редуктора,
6. Комбайн по пп. 1 и 2, от л и ч а ю - щ :-s и с я тем, чго каждая секция рамы жатки 5 ;о стороны наклонной камеры имеет верхнюю я кмжнюю поперечины, соединенные межцу собой вертикальной шарнирной осью.
6.Комбайн по пп. 1 1-е 5, отличаю- 0 щ м и с я те:-,, что зерхиге t; попере .ну секций выполнены длиной превы- ша сщзй длину боковых стенок ; э-иси, при отом нг стыковочных концах поперечин выполнены отверстия, а на наклонной камере 5 установлены на поворотном езлу лапы, входящие в эти отверстия.
7.Комбайн по пп. 1-6, г т я и ч з ю щ и й- с я тем, что на наклонной камере со стороны жгтки смонтирована неподвижная рама.
0 8. Комбайн пс пп. 1, 5 и 6, отличаю- щ v, и с я тем, что на выступающих за боковые стзнки жатки концах поперечин выполнены огоерстия для входа лап при установке секций жатки в транспортное положение.
55. Комбайн по пп. 1 к 5-8, отличаю и и с я тем, что на наклонной камере смонтирована дополнительная рама, при отом поворотный взл установлен на основной или дополнительной рзмзх.
010. Комбайн по пп. 1 м 7, отличающийся тем, что на дополнительной раме в нижнем ее чэ.ти, в зоне стыковки секций, установлена опорная плита.
11. Комбайн по пп, 1 и 2, отличаю5 щ и и с я тем, что поворотный кронштейн установлен на основной или дополннтель- гои рамах наклонной камеры посредством плоских гарниров,
2. Комбай-н по пп. 1-11, отличаю- щ и и с. я тем, что он снабжен опорными для секций жатки в рабочем положении консо- лямл расположенными одним концом под ВЬПО/ЖСМНУМИ металлическими и решетчатыми секциями желобчатого днища, а другим S.QHHOM соединенными посредством плоских шарниров с основной или дополнительной рамами наклонной камеры.
13, Комбайн по пп, 1-12, отличаю- щ и и с я тем, что осп верхних п нижних
плоских шарниров расположены коаксиаль- но друг другу.
14. Комбайн по пп. 1-13, отличающийся тем, что он снабжен опорными для секций жатки при транспортном положении
нижними шарнирами,
консолями, одним концом жестко закрепленными на поворотных кронштейнах, а другим концом соединенных с плоскими
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный комбайн | 1980 |
|
SU921447A3 |
Рама жатки зерноуборочного комбайна | 1980 |
|
SU967356A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2414114C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ ПОРОСЛИ И МЕХАНИЗМ СТЫКОВКИ С АДАПТЕРАМИ | 2004 |
|
RU2267903C2 |
УЗЕЛ ЖАТКИ ДЛЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2570318C2 |
Транспортное универсальное средство | 1981 |
|
SU1069615A3 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ НЕСУЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2037284C1 |
Жатка зерноуборочного комбайна | 1988 |
|
SU1828389A3 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1969 |
|
SU240362A1 |
САМОХОДНЫЙ ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1994 |
|
RU2127507C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - улучшение обзора водителю при транспортировке комбайна. Зерноуборочный комбайн содержит наклонную камеру 1 с транслортером и соединенную с ней жатку. Жатка выполнена из двух симметричных поворотных в горизонтальной плоскости секций. Каждая секция с одной стороны соединена с наклонной камерой поворотным кронштейном 6, а с другой стороны секции соединены между собой вертикальной шарнирной осью, установленной с возможностью прямолинейного и параллельного продольной оси комбайна перемещений для поворота их на одинаковый угол. Каждая секция имеет режущий аппарат, днище и шнек. В сложенном виде секции при движении комбайна не попадают в поле видимости водителя. 13 з.п. ф-лы, 14 ил.
Г Т
25 Ы24 40 38
Фиг. Z 23 W W 11 г 1 22
33 18 29213525 №3719362 3% 28 28 2817 32
о r JWVVWWVV
кз$ $
9o
VWvWvV
Сч|
t
CM
Сч|
00
™
s W ;j 72 9.Ю Фие-% ft Фие.Пг-f- X
3,10
47 7
17
7 7
/7
Комплексная добавка для бетонной смеси | 1987 |
|
SU1482896A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1988-09-12—Подача