Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1070441A1

Фиг./

Изобретение относится к беэраэбор-НОЙ диагностике машин и механизмов путем выявления типичных колебаний или последствий колебаний различных частей машин и механизмов, может быть применено, в частнос±и, при 5 виброакустической диагностике двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания,заклю чающийся в том, что измеряют общий 10 виброакустический сигнал, состоящий из сигнала исследуемого процесса и шума фона, причем общий вибродкустический сигнал измеряют в точке двигателя, наиболее близкой к источни- 15 ку.сигнала исследуемого процесса, по результату судят о состоянии двигателя. 1 .

Полученный таким способом сигнал содержит высокий уровень помех от 20 сигнала шума фона, что снижает точность и эффективность диагностироваНИЯ.

Известен также способ диагностирования, заключающийся в том, что 25 измеряют общий виброакустический сигнал, состоящий из сигнала иссле- . дуемого процесса и шума фона, причем общий виброакустический сигнал измеряют в точке двигателя, наиболее ЗО близкой к источнику сигнала исследуемого процесса, измеряют сигнал шума , фона, вычитают сигнал шума фона из общего сигнала и по результату судях о состоянии двигателя 12.35

При осуществлении указанного спо- ; соба в качестве сигнала шума фона ринимают некоторый постоянный, заанный опорный сигйал.Такое выполнеие способа повышает его эффектна- 40 ность, однако в связи с тем, что сигнал шума фона меняется по мере наработки ресурса двигателя, эффективность способа недостаточна.

Известны способы диагностирования,45 заключающиеся в том, что измеряют

общий виброакустический сигнал, состоящий из сигнала исследуемого процесса и шума фона, общий сигнал измеряют в точке двигателя, наиболее Q близкой к источнику сигнала исследуемого процесса, измеряют сигнал шума фона, вычитают сигнал шума фона из общего сигнала и по результату судят о состоянии двигателя 3. цг

При осуществлении указанного спооба в качестве сигнала шума фона ринимается сигнал, зарегистрирован- ый в заданном промежутке времени о начала исследуемого процесса. По- 60 ученный сигнал задерживается по ремени и затем вычиагается из общего. Недостаточная эффективность ,такого спосойа связана с тем, что шум она меняется во времени, в том чис- д

ле может меняться во время осуществления исследуемого процесса.

Известны способы диагностирования заключающиеся в том,.что измеряют общий виброакустический сигнал, состоящий иэ сигнала исследуемого процесса и щума фона, общий сигнал измеряют в точке двигателя, наиболее близкой к источнику сигнала исследуемого процесса, измеряют сигнал шума фона, вычитают сигнал шума фона из общего сигнала и по результату судят о состоянии двигателя 4.

При осуществлении известного способа в качестве сигнала шума фона регистрируется сигнал, полученный при работе эталонного двигателяили при работе двигателя, находящегося в исходном состоянии, сигнал записывается, а затем при диагностике двигателя вычитается из общего сигнала. Недостаточная эффективность известного способа связана с тем, что сигнал шума фона меняется в процессе длительной эксплуатации двигателя, что вносит искажение в получаемый результат.

Цель изобретения - повышение эффективности диагностирования.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу диагностирования двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что измеряют общий виброакустический сигнал, состоящий из сигнала исследуемого процесса и шума фона,- общий виброакустический сигнал измеряют в точке двигателя, наиболее близкой к источнику сигнала исследуемого, процесса, измеряют сигнал шума фона, вычитают сигнал шума фона из общего сигнала и по результату судят о состоянии двигателя,. измер.ение сигнала шума фона проводят одновременно с измерением общего виброакустическед-о сигнала, причем измерения ведут в точке двигателя, в которой отношение сигнала исследуемого процесса к сигналу шума фона равно или меньше единицы .

На фиг. 1 изображена возможная блок-схема устройства для измерения виброакустических сигналов, например, двигателя внутрениого сгорания на фиг. 2 - .диаграммы сигналов, по ясняющие работу устройства по предлагаемому способу: « - основной виброакустический сигнал; 5 - сигнал шума фона; в - результат вычитания двух сигналов; на фиг, 3 - блок-схема устройства для диагностирования нескольких процессов; на фиг, 4 то же, для диагностирования с выделением определенных частотных участков ,

Устройство для измерения вибро акустических сигналов, нaпpи 4ep днигателя внутреннего сгорания, содержит исследуемый объект (двигатель внутреннего сгорания) 1, вибропреобразователи 2 и 3, дифференциальный усилитель 4 и регистратор 5.

Устройство работает следующим об разом.

Сигналы шума фона и основной виброакустический сигнал с вибропреобразователей 2 и 3 поступают на входы дифференциального усилителя 4. Схема дифференциального усилителя 4 выполнена таким образом, что он выполняет функции нормализатора сигналов , масштабирующего усилителя, с его помощью производится также вычитание аналоговых сигналов. Результат вычитания с выхода усилителя 4 поступает на регистратор 5. с вибропреобразователя 2 поступает основной сигнал о соударении в сопряжении поршень - гильза, С вибропреобразователя 3 поступает сигнал шума фона. .Измерения производят на двигателе fl-240 при помощи вибропреобразователей Д14, дифференциального усилителя Я40-1102 (1У13) и осциллографа С1-74. Отношение сигнал -.шум увличивается в 1,7 раза.

Устройство для диагностирования нескольких процессов (фиг. 3) содержит исследуемый объект 1, коммутатор 6 сигналов, дифференциальный усилитель 4, регистратор 5.

Блок-схема устройства для диагнотирования с выделением определенных частотных участков (фиг. 4) содержи исследуемый объект 1, блок 7 фильтров, дифференциальный усилитель 4 и регистратор 5. Причем для повышения точности выделения и измерения виброакустических сигналов применены полосовые фильтры.

Применение предлагаемого способа повышает точность диагностирования, позволяет выделять слабые сигналы при сильном шуме фона. Кроме того, имеется возможность автоматизироват процесс подавления шума и снизить трудоемкость диагностирования.

Похожие патенты SU1070441A1

название год авторы номер документа
Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1974
  • Вирджилио Арригони
  • Бруно Гаэтани
  • Афро Манотти
SU564828A3
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1982
  • Метс Т.Л.
SU1075113A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1
Способ виброакустического диагностирования изделий 1988
  • Зубков Валерий Васильевич
  • Поляков Юрий Андреевич
  • Сигуньков Владимир Иванович
  • Фалько Владимир Иванович
SU1569581A1
Устройство для диагностики дефектов машин и механизмов циклического действия 1983
  • Сергеев Сергей Евгеньевич
  • Сергеев Александр Евгеньевич
SU1138679A1
Способ диагностики дефектов кинематических пар роторных машин 2022
  • Сундуков Александр Евгеньевич
RU2792713C1
Устройство для оценки технического состояния форсунки дизеля 1980
  • Ждановский Николай Степанович
  • Козлов Мстислав Валентинович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Подколзин Сергей Владимирович
SU1043343A1
Способ диагностики дефектов зубьев зубчатых колёс редуктора газотурбинного двигателя 2021
  • Сундуков Александр Евгеньевич
RU2783467C1
Способ акустической диагностики состояния узла энергооборудования 1990
  • Калугин Генрих Павлович
SU1796917A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН 2001
  • Качоровский А.Б.
  • Переяслов В.Ю.
RU2202105C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 441 A1

Реферат патента 1984 года Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что измеряют ойций виброакустический сигнал, состоящий из сигнала исследуемого процесса и шума фона, общий виброакустический сигнал измеряют в точке двигателя, наиболее близкой к источнику сигнала исследуемого процесса, измеряют сигнал шума фона, вычитают сигнал шума фона из общего сигнала и по результату судят о состоянии двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, измерение .сигнала шума фона проводят одновременно с измерением общего виброакустического сигнала, причем измерения ведут в точке двигателя, в которой отношение сигнала исследуе мого процесса к сигналу шума фона (Л равно или меньше единицы.

Формула изобретения SU 1 070 441 A1

Фиг. 2

(puf.3

(pui.if

SU 1 070 441 A1

Авторы

Аллилуев Валерий Александрович

Скробач Владимир Федорович

Мамедов Алладин Гейдарович

Мартынов Борис Григорьевич

Даты

1984-01-30Публикация

1982-11-03Подача