МОСТОВАЯ СХЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1972 года по МПК G01P3/46 

Описание патента на изобретение SU356561A1

Данное изобретение относится к области измерений и контроля параметров движения. Из(Вестны мостовые схемы для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока, уравновешенные постоянной и переменной составляющими питающего напряжения, где два нлеча схемы образуют цепь якоря контролируемой машины и сериесная обмотка, а два других индуктивности. Эти схемы позволяют надежно измерять скорость вращения ротора только при установившемся рабочем режиме и при питании его от источника постоянного тока. При переходных режимах, а также в установившихся режимах при наличии гармонических составляющих в кривой напряже1И1Й якорь и сериесная обмотка помимо активных сопротивлений проявляют себя и как индуктивности, что отрицательно сказывается на результатах измерений. .Для компенсации изменения индуктивности цепи якоря при изменении тока в предлагаемой схеме катущки индуктивности снабжены стальны.ми стержнями с дополнительными обмотками намагничивания, последовательно включенными в цепь якоря. МИ LI и Z.2включаются в плечи моста, обмотки Wl и Wz являются корректирующими и включены в цепь тока якоря. Действие этих обмоток заключается в том, что протекание тока якоря по ним вызывает изменение индукти.вностей Lj и /,2 из-за насыщения стали катушек в той же степени, в которой изменяются индуктивности La и LC, Т. е. якоря ц сернесной обмотки соответственно, В результате такого выполнения схемы индуктивности плеч моста подчиняются соотношениюLI /.. L.,4/ Это соотношение поддерживается во всем диапазоне изменения тока якоря, чем уменьшается погрешность измерений. Если сериесная обмотка не используется в качестве плеча схемы, то в качестве элемента схемы может быть использован сглал нвающий фильтр, индуктивность которого практически линейна. Поэтому корректирующее плечо индуктивности, т. е. Lo Wz, 2, не нужно. Предмет изобретения

ставляющими питающего напряжения, где два плеча образуют цепь якоря контролируемой машины и сериесная обмотка, а два других - индуктивности, отличающаяся тем, что, с целью компенсации изменения индуктивности цепи якоря при изменении тока, катушки индуктивности снабжены стальными стержнями с дополнительными обмотками намагничивания, последовательно включеиными в цепь якоря.

Похожие патенты SU356561A1

название год авторы номер документа
Сериесный синхронный компенсатор 1943
  • Пухов Г.Е.
SU67146A1
Устройство для температурной защиты электрических машин 1935
  • Кравцов И.А.
SU47361A1
Мостовая схема для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока 1982
  • Шорников Евгений Ефимович
  • Панков Александр Петрович
  • Шустов Александр Владимирович
  • Борисов Виктор Константинович
  • Жидков Александр Викторович
  • Васякин Юрий Алексеевич
SU1070480A1
Электропривод с управляемым моментом 1989
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1809523A1
Устройство для коррекции положения рабочих органов культиватора 1988
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Верещагин Сергей Николаевич
SU1605954A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДАЧИ 1949
  • Артеменко В.И.
SU85496A1
Устройство для изменения частоты вращения электродвигателя постоянного тока 1985
  • Бонгард Евгений Владимирович
  • Кадомский Николай Георгиевич
  • Розов Иосиф Данилович
  • Руденко Вадим Петрович
  • Холодный Валерий Иванович
SU1310982A1
Электромашинный усилитель 1946
  • Городинский И.А.
SU70324A1
Однофазный серверный коллекторный двигатель 1933
  • Бенедикт О.В.
SU41074A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ входного 1970
SU284116A1

Иллюстрации к изобретению SU 356 561 A1

Реферат патента 1972 года МОСТОВАЯ СХЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 356 561 A1

SU 356 561 A1

Даты

1972-01-01Публикация