Данное изобретение относится к области измерений и контроля параметров движения. Из(Вестны мостовые схемы для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока, уравновешенные постоянной и переменной составляющими питающего напряжения, где два нлеча схемы образуют цепь якоря контролируемой машины и сериесная обмотка, а два других индуктивности. Эти схемы позволяют надежно измерять скорость вращения ротора только при установившемся рабочем режиме и при питании его от источника постоянного тока. При переходных режимах, а также в установившихся режимах при наличии гармонических составляющих в кривой напряже1И1Й якорь и сериесная обмотка помимо активных сопротивлений проявляют себя и как индуктивности, что отрицательно сказывается на результатах измерений. .Для компенсации изменения индуктивности цепи якоря при изменении тока в предлагаемой схеме катущки индуктивности снабжены стальны.ми стержнями с дополнительными обмотками намагничивания, последовательно включенными в цепь якоря. МИ LI и Z.2включаются в плечи моста, обмотки Wl и Wz являются корректирующими и включены в цепь тока якоря. Действие этих обмоток заключается в том, что протекание тока якоря по ним вызывает изменение индукти.вностей Lj и /,2 из-за насыщения стали катушек в той же степени, в которой изменяются индуктивности La и LC, Т. е. якоря ц сернесной обмотки соответственно, В результате такого выполнения схемы индуктивности плеч моста подчиняются соотношениюLI /.. L.,4/ Это соотношение поддерживается во всем диапазоне изменения тока якоря, чем уменьшается погрешность измерений. Если сериесная обмотка не используется в качестве плеча схемы, то в качестве элемента схемы может быть использован сглал нвающий фильтр, индуктивность которого практически линейна. Поэтому корректирующее плечо индуктивности, т. е. Lo Wz, 2, не нужно. Предмет изобретения
ставляющими питающего напряжения, где два плеча образуют цепь якоря контролируемой машины и сериесная обмотка, а два других - индуктивности, отличающаяся тем, что, с целью компенсации изменения индуктивности цепи якоря при изменении тока, катушки индуктивности снабжены стальными стержнями с дополнительными обмотками намагничивания, последовательно включеиными в цепь якоря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сериесный синхронный компенсатор | 1943 |
|
SU67146A1 |
Устройство для температурной защиты электрических машин | 1935 |
|
SU47361A1 |
Мостовая схема для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока | 1982 |
|
SU1070480A1 |
Электропривод с управляемым моментом | 1989 |
|
SU1809523A1 |
Устройство для коррекции положения рабочих органов культиватора | 1988 |
|
SU1605954A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДАЧИ | 1949 |
|
SU85496A1 |
Устройство для изменения частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1310982A1 |
Электромашинный усилитель | 1946 |
|
SU70324A1 |
Однофазный серверный коллекторный двигатель | 1933 |
|
SU41074A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ входного | 1970 |
|
SU284116A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация