Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению является сиденье транспортного средства, содержащее подлокотники, столик и выполненную в спинке сиденья емкость для его хранения 1.
Столик и эвестного сиденья расположен за его спинкой и им может пользоваться только пассажир, сидящий на следующем сиденье.
Недостатки известного сиденья заключаются в том, что его положение определяется положением спинки сиденья, к которой он прикреплен, и тем самым создается неудобство пользования им для пассажира, сидящего на следующем сиденье. Кроме того, столик в своем рабочем положении создает возможность удара о него упомянутого пассажира при резкод: торможении транспортного средства. А также в том, что столик сиденья исключает возможность использования его пассажиром, занимающим это сиденье.
Цель изобретения - повыщение безопасности и комфортности сиденья.
Поставленная цель достигается тем, что в сиденьи транспортного средства, содержащем подлокотники, столик и выполненную в спинке сиденья емкость для его хранения, рабочая поверхность столика выполнена из гибкого материала и снабжена цилиндрическим футляро.м, причем один край рабочей поверхности столика закреплен на оси футляра, а на другом краю закреплена ручка, на свободных концах подлокотников выполнены ступенчатые вырезы, в которых расположены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков, а вдоль внутренних боковых сторон подлокотников выполнены продольные пазы - направляющие для взаи.модействия с боковыми кромками рабочей поверхности .столика, при этом на торцах футляра выполнены выемки для взаимодействия с указанными подпружиненными щариками.
На фиг. 1 изображено сиденье со столиком, в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - столик с выдвинутой рабочей поверхностью; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1;
на фиг. 4 - узел И на фиг. 1; на фиг. 5 столик с убранной рабочей поверхностью; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 5.
Сиденье 1 транспортного средства содержит подлокотники 2, емкость 3, выполненную в спинке 4 сиденья для хранения в ней столика. Столик включает в себя цилиндрический футляр 5, рабочую поверхность 6, выполненную из гибкого материала. При этом- один край рабочей поверхности столика закреплен на оси 7 футляра 5, а
„ на другом краю закреплена ручка 8 для выдвижения рабочей поверхности 6. На свободных концах подлокотников 2 выполнены ступенчатые вырезы 9, в которых расположены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков 10, а вдоль внут0 ренних боковых сторон подлокотников 2 выполнены продольные пазы-направляющие 11 для взаимодействия с боковыми кромками рабочей поверхности 6 столика. На торцах футляра 5 выполнены выемки 12 для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками 10.
Столик сиденья 1 располагается между его подлокотниками 2, при этом торцы футляра 5, выемками 12 взаимодействуя с подпружиненными шариками 10, фиксируя в
Q ступенчатых вырезах 9 подлокотников 2. Далее пользователь, воздействуя на ручку 8, выдвигает рабочую поверхность 6 столика, при этом ее боковые кромки перемещаются по пазам-направляющим 11. Убирается столик в обратном порядке, причем
5 хранится столик в емкости 3 спинки 4 сиденья 1. При резком торможении транспортного средства фиксаторы столика, выполненные в виде подпружиненных шариков 10, исключают травмирование пользователя.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить безопасность и комфортность пользователя сиденьем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2213679C2 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2245801C2 |
Пассажирское кресло | 2018 |
|
RU2686356C1 |
СПОСОБ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРЕСЛО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2003 |
|
RU2340477C2 |
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2419577C2 |
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
БЛОК ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ | 2013 |
|
RU2555885C2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
СИДЕНБЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержап ее подлокотники, столик и выполненную в спинке сиденья емкость для его хранен-ия, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и комфортности сиденья, рабочая поверхность столика выполнена из гибкого материала и снабжена цилиндрическим футляром, причем один край рабочей поверхности столика закреплен на оси футляра, а на другом краю закреплена ручка, на свободных концах подлокотников выполнены ступенчатые вырезы, в которых расположены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков, а вдоль внутренних боковых сторон подлокотников выполнены продольные пазы-направляющие для взаимодействия с боковыми кромками рабочей поверхности столика, при этом на торцах футляра выполнены выемки для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками. (Л 4 О5
7
Фиг.2
6
Фиг. 5
Фиг.
5И
IX.
,Х
ГФыг.5
А-А
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
САМОЛЕТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 0 |
|
SU171272A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1983-01-13—Подача