(54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1; на 5 разрез В-В фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Д-Д фиг. 2; на фиг. 8 - разрез Е-Е фиг. 6; иа фиг. 9 - сиденье с пассажирами, вид спереди.
Основание 1 подушки сиденья шарнирно соедииено с каждой боковой стороны посредством оси 2 с овнованием 3 сшшки, имеющей подушку 4, и с соответствующими штангами 5 и 6. Штанги шарнирUO соединены с полом 7 кабины, средняя часть которого образует обращенную внутрь кабины выемку для моторного отсека, проходящего на одном уровне с подушкой сиденья, состоящей, по крайней мере, из трех гекций: жестко закрепленных на основании I крайних подущек 8 н 9 и средней подущки 10, щарнирно соединенной с крайней подушкой 8, расположенной со стороны свденья водителял Шарнирное соединение подушки 10 с подушкой 8 выполнено за счет матертлапа обивки подушки 10 и усиленного в зоне соединения подушек 8 и 10 дополнительными слоями. Подушка Ювподняи)м положении образует расположенную перпендиKyjmpHo спинке сиденья дополнительную спинку, при этом она снабжена двумя подкосами 11, имеющими вид кулис, подвижно связанных одними концами с тыльной стороной подушки, а другими шарнирно соединенных с основанием 1. Подкосы фиксируются стопорами 12. Подушка 9 имеет на стороне, обращенной к спинке сиденья, выемку, а шарниры соединения основания 1 спинки и штанг 5, 6 расположены ниже верхней плоскости Ж подушки.
Опорой правого переднего угла основания 1 служит телескопическая стойка, состоящая из неподвижной стойки 13, жестко соединенной с основанием 1, и подвижной стойки 14, оканчивающейся пятой 15. На неподвижной стойке 13 имеется выступ 16, а на подвижной - 14 пазо,что предотвращает осевое вращение данной пары. Для фиксащ и телескопической стойки 11 в выдвинутом положении на подвижной стойке 14 имеется отверстие б, а на неподвижной 13 - подпружиненный фиксатор 16.
От перемещений в сложенном (транспортном)
положении сиденье удерживается замком, состояпим из корпуса 17, закрепленного на основании 1,
защелки 18 с пружиной 19, привода 20, шарнирно
оединешюго с защелкой 18 и ручкой 21. шарнирно
оединенной с основанием 1. В корпусе 17 имеется
тверстие в, в которое входит шил 22, соединенный
полом 7 кабины.
Для удержания снинки в сложенном пoлoжeни меется запорное устройство, соединенное с осно ванием 1 и состоящее из задвижки 23. имеющей торевую скошенную поверхность и заходящей в отверстие г, которое выполнено в пластине 24, акрепленной на основании 3 спинки. Задвижка меет ручку 25 и перемещается внутри корпуса 26, меющего пролольньп паз для ручки. Стопорится адвижка фиксатором, состоящим из корпуса 27,
внутри которого расположены шарик 28 я пружмна 29. В откинутом положения спинка отфается 1Ц упоры 30.
В сложенном (транспортном) положеиня сиденье может быть использовано как одно спальное место или для посадки трех пассажиров. При этом два пассажира сидят по направлению Движения, а третий правым боком вперед по направлению движения транспортного средства. При этом сред д няя подушка 10 апденья служит спинкой сиденья третьего пассажира.
В откинутом положении сиденье представляет собой кшогоместное спальное место.
Для того, чтобы получить одно спальное место,
. необходимо нажать стопоры 12 и повернуть подушку 10 в горизонтальное положение. При этом все три подушки 8,9 и Ш, расположенные за подлицо, образуют одно спальное место. Для переоборудования односпального места в многоспальиое неJJ обходимо за ручку 25 оттянуть задвижку 23 до совмещения шарика 28 со вторым отверстием д {на фиг. 6 показано тонкими линиями), ногой наступить на пяту 15 и за ручку 31 поднять основание 1 сиденья в положение I (см. фиг. 1).
5При совмещении шарика 28 со вторым отверстием д задвижка 23, благодара скошенной поверхности обеспечивает перемещение основания 1 только вверх, а при повороте ручки 21 защелка 18 выйдет из зацепления с шипом 22 и- при поднятии
Q основания 1 за счет перемещения неподвижной и подвижной стоек 13 и 14, фиксатор 16 войдет в отверстие б. После чего основание 1 с подушками 8,9 и 10 необходимо потянуть вперед (на себя) и установить в положение 11 (см. фиг. 1).
5В этом положении ручкой 25 следует оттянуть
задвижку 23 полностью назад, вследствие чего она выйдет из зацепления с пластиной 24, и после зтого опустить основание 1 вниз, которое повернется относительно спинки благодаря выемке 3 и займет
д положение ТП (см. фиг. 1). При зтом спинка устанавливается на упоры 30.
Для обратного переоборудования многоместного спального места в одноместное, а затем в сиденья для пассажиров, операгщи следует повто5 рить в обратном порядке, причем для складывания телескопической стойки подпружиненный фиксатор 16 необходимо вывести из отверстия б подвижной стойки 14. Сначала устанавливают спинку и основание с подушками 8,9 и ICf в исходное
0 положение, приподнимая спинку с упоров 30 и одновременно поворачивая щтанги 5,6 в исходное положение. При этом получается одно спальное место или два па- сажирских места, расположенных рядом на подушке 9. Затем, если в зтом есть
5 необходимость, приподнимается подушка 10 и поворачивается относительно шарнира ее соединения с подушкой 8 с последующей фиксацией сто порами 12. При этом образуется третье пассажирское сиденье, спинкой которого является подушка 10.
Формула изобре тения
1. Сиденье транспортного срепспл, раскладываемое в спальное место, содержащее основание с установленной на нем подушкой, имеющей выемку в задней части, соединенную с основанием спинку, опирающуюся в откинутом положении иа упор кузова транспортного средства, расположенные по бокам озденья штанги, шарнирно соединенные одними концами с полом кузова, а другими - со спинке, фиксаторы поДушки и спинки в сложенном и разложенном положениях и опоры, взаимодействующие с передним краем подуивси при: разложенном положении (жденья, о т л и чаю щ е е с я тем, что, с «елью облегчения его переоборудования, основание соещшеио со спинкой щарнирами, совмещенными с шарнирами крепления штанг со стинкой я расположенных ниже верхней плоскости оодушки.
2. Сиденье по п.1,отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования им при расположении его над моторным отсеком, подушка состоит, по крайней мере, из трех секций, средняя из которых шарнирно соединена боковым краем с одной из прилегающих к ней секций, образуя в поднятом положении расположенную перпендикулярио спинке сиденья дополнительную спинку, которая снабжена подкосами, шариирно соединенными одними концами с основанием, а другими подвижно связанными с тыльной стороной дополнительной спннки.
Источники информации, принятые во внимание при зксПертизе:
1.Патент Франции N 2051985, кл. В 60 N 1/00 1971 г.
2.Патент США №;3473840,кл,296-69, 1969 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье транспортного средства | 1986 |
|
SU1346462A1 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2683887C1 |
РЕЖИМ СПАЛЬНОГО МЕСТА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ И ЕГО ФУНКЦИИ | 2018 |
|
RU2699966C1 |
Откидное сиденье для пассажиров рельсового транспортного средства | 2017 |
|
RU2658747C1 |
Безопасное сиденье транспортного средства | 1978 |
|
SU861132A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2342277C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2014 |
|
RU2552237C1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU198937A1 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2353533C1 |
CSj
е«
CZl-iJ IB ,7
.л.лт { Фиг.
-i
s
Фог.З
.Вв
Риг.5
5
Л-Л
Риг. 7
6
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1972-07-17—Подача