Сиденье транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60N1/10 

Описание патента на изобретение SU556970A1

(54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1; на 5 разрез В-В фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Д-Д фиг. 2; на фиг. 8 - разрез Е-Е фиг. 6; иа фиг. 9 - сиденье с пассажирами, вид спереди.

Основание 1 подушки сиденья шарнирно соедииено с каждой боковой стороны посредством оси 2 с овнованием 3 сшшки, имеющей подушку 4, и с соответствующими штангами 5 и 6. Штанги шарнирUO соединены с полом 7 кабины, средняя часть которого образует обращенную внутрь кабины выемку для моторного отсека, проходящего на одном уровне с подушкой сиденья, состоящей, по крайней мере, из трех гекций: жестко закрепленных на основании I крайних подущек 8 н 9 и средней подущки 10, щарнирно соединенной с крайней подушкой 8, расположенной со стороны свденья водителял Шарнирное соединение подушки 10 с подушкой 8 выполнено за счет матертлапа обивки подушки 10 и усиленного в зоне соединения подушек 8 и 10 дополнительными слоями. Подушка Ювподняи)м положении образует расположенную перпендиKyjmpHo спинке сиденья дополнительную спинку, при этом она снабжена двумя подкосами 11, имеющими вид кулис, подвижно связанных одними концами с тыльной стороной подушки, а другими шарнирно соединенных с основанием 1. Подкосы фиксируются стопорами 12. Подушка 9 имеет на стороне, обращенной к спинке сиденья, выемку, а шарниры соединения основания 1 спинки и штанг 5, 6 расположены ниже верхней плоскости Ж подушки.

Опорой правого переднего угла основания 1 служит телескопическая стойка, состоящая из неподвижной стойки 13, жестко соединенной с основанием 1, и подвижной стойки 14, оканчивающейся пятой 15. На неподвижной стойке 13 имеется выступ 16, а на подвижной - 14 пазо,что предотвращает осевое вращение данной пары. Для фиксащ и телескопической стойки 11 в выдвинутом положении на подвижной стойке 14 имеется отверстие б, а на неподвижной 13 - подпружиненный фиксатор 16.

От перемещений в сложенном (транспортном)

положении сиденье удерживается замком, состояпим из корпуса 17, закрепленного на основании 1,

защелки 18 с пружиной 19, привода 20, шарнирно

оединешюго с защелкой 18 и ручкой 21. шарнирно

оединенной с основанием 1. В корпусе 17 имеется

тверстие в, в которое входит шил 22, соединенный

полом 7 кабины.

Для удержания снинки в сложенном пoлoжeни меется запорное устройство, соединенное с осно ванием 1 и состоящее из задвижки 23. имеющей торевую скошенную поверхность и заходящей в отверстие г, которое выполнено в пластине 24, акрепленной на основании 3 спинки. Задвижка меет ручку 25 и перемещается внутри корпуса 26, меющего пролольньп паз для ручки. Стопорится адвижка фиксатором, состоящим из корпуса 27,

внутри которого расположены шарик 28 я пружмна 29. В откинутом положения спинка отфается 1Ц упоры 30.

В сложенном (транспортном) положеиня сиденье может быть использовано как одно спальное место или для посадки трех пассажиров. При этом два пассажира сидят по направлению Движения, а третий правым боком вперед по направлению движения транспортного средства. При этом сред д няя подушка 10 апденья служит спинкой сиденья третьего пассажира.

В откинутом положении сиденье представляет собой кшогоместное спальное место.

Для того, чтобы получить одно спальное место,

. необходимо нажать стопоры 12 и повернуть подушку 10 в горизонтальное положение. При этом все три подушки 8,9 и Ш, расположенные за подлицо, образуют одно спальное место. Для переоборудования односпального места в многоспальиое неJJ обходимо за ручку 25 оттянуть задвижку 23 до совмещения шарика 28 со вторым отверстием д {на фиг. 6 показано тонкими линиями), ногой наступить на пяту 15 и за ручку 31 поднять основание 1 сиденья в положение I (см. фиг. 1).

5При совмещении шарика 28 со вторым отверстием д задвижка 23, благодара скошенной поверхности обеспечивает перемещение основания 1 только вверх, а при повороте ручки 21 защелка 18 выйдет из зацепления с шипом 22 и- при поднятии

Q основания 1 за счет перемещения неподвижной и подвижной стоек 13 и 14, фиксатор 16 войдет в отверстие б. После чего основание 1 с подушками 8,9 и 10 необходимо потянуть вперед (на себя) и установить в положение 11 (см. фиг. 1).

5В этом положении ручкой 25 следует оттянуть

задвижку 23 полностью назад, вследствие чего она выйдет из зацепления с пластиной 24, и после зтого опустить основание 1 вниз, которое повернется относительно спинки благодаря выемке 3 и займет

д положение ТП (см. фиг. 1). При зтом спинка устанавливается на упоры 30.

Для обратного переоборудования многоместного спального места в одноместное, а затем в сиденья для пассажиров, операгщи следует повто5 рить в обратном порядке, причем для складывания телескопической стойки подпружиненный фиксатор 16 необходимо вывести из отверстия б подвижной стойки 14. Сначала устанавливают спинку и основание с подушками 8,9 и ICf в исходное

0 положение, приподнимая спинку с упоров 30 и одновременно поворачивая щтанги 5,6 в исходное положение. При этом получается одно спальное место или два па- сажирских места, расположенных рядом на подушке 9. Затем, если в зтом есть

5 необходимость, приподнимается подушка 10 и поворачивается относительно шарнира ее соединения с подушкой 8 с последующей фиксацией сто порами 12. При этом образуется третье пассажирское сиденье, спинкой которого является подушка 10.

Формула изобре тения

1. Сиденье транспортного срепспл, раскладываемое в спальное место, содержащее основание с установленной на нем подушкой, имеющей выемку в задней части, соединенную с основанием спинку, опирающуюся в откинутом положении иа упор кузова транспортного средства, расположенные по бокам озденья штанги, шарнирно соединенные одними концами с полом кузова, а другими - со спинке, фиксаторы поДушки и спинки в сложенном и разложенном положениях и опоры, взаимодействующие с передним краем подуивси при: разложенном положении (жденья, о т л и чаю щ е е с я тем, что, с «елью облегчения его переоборудования, основание соещшеио со спинкой щарнирами, совмещенными с шарнирами крепления штанг со стинкой я расположенных ниже верхней плоскости оодушки.

2. Сиденье по п.1,отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования им при расположении его над моторным отсеком, подушка состоит, по крайней мере, из трех секций, средняя из которых шарнирно соединена боковым краем с одной из прилегающих к ней секций, образуя в поднятом положении расположенную перпендикулярио спинке сиденья дополнительную спинку, которая снабжена подкосами, шариирно соединенными одними концами с основанием, а другими подвижно связанными с тыльной стороной дополнительной спннки.

Источники информации, принятые во внимание при зксПертизе:

1.Патент Франции N 2051985, кл. В 60 N 1/00 1971 г.

2.Патент США №;3473840,кл,296-69, 1969 г.

Похожие патенты SU556970A1

название год авторы номер документа
Сиденье транспортного средства 1986
  • Бугай Сергей Николаевич
SU1346462A1
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Крейтон Джеймс Патрик
  • Хернке Спенсер Р.
  • Джонстон Корбин С.
  • Моуа Джимми
  • Эвел Адам Д.
  • Мозуркевич Кевин Р.
  • Дамеров Роберт Ллойд
  • Якобан Пол
RU2683887C1
РЕЖИМ СПАЛЬНОГО МЕСТА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ И ЕГО ФУНКЦИИ 2018
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Сильва
  • Прусс Кевин Вейн
  • Ферретти Даниэль
  • Годин Кит Аллен
RU2699966C1
Откидное сиденье для пассажиров рельсового транспортного средства 2017
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Абашин Алексей Сергеевич
RU2658747C1
Безопасное сиденье транспортного средства 1978
  • Мазяр Иван Степанович
  • Третяк Анзгарий Никодимович
SU861132A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2342277C1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2014
  • Автономов Олег Викторович
  • Сидоров Андрей Александрович
RU2552237C1
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1967
SU198937A1
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Лятерман Игорь Лазаревич
  • Сорокин Николай Евгеньевич
  • Степанский Борис Исаакович
RU2271732C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2353533C1

Иллюстрации к изобретению SU 556 970 A1

Реферат патента 1977 года Сиденье транспортного средства

Формула изобретения SU 556 970 A1

CSj

е«

CZl-iJ IB ,7

.л.лт { Фиг.

-i

s

Фог.З

.Вв

Риг.5

5

Л-Л

Риг. 7

6

SU 556 970 A1

Авторы

Литахов Леонид Дмитриевич

Сидоров Николай Андреевич

Даты

1977-05-05Публикация

1972-07-17Подача