Изобретение офносится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве односводчатых станций метрополитена глубоког заложения и других аналогичных сооружений.
Известны подземные сооружения, включающие обделку, выполненную с зазором относительно закрепленной поверхности выработки, обжатие которой осуществляется подом подачи в указан ный зазор твердеющего раствора под ,; давлением til.
Недостатком этого технического решения является повышенная трудоемкость и многостадийность возведения обделки. .
Известны также станции метрополитна, сооружаемые закрытым способом, включающие лоток, стены, односводчатые перекрытия из ртдельных секций, монтированных из сборных элеме,нтов, распираемые в породу, и заполнение между перекрытием и породой 121.
Недостатке известной станции является повьиненная материалоемкость при воздействий нагрузки от гидростатического напора грунтовых вод.
Целью изобретения является уменьшение материалоемкости за счет исключения воздействия нагрузки от гидоостатического нопора грунтовых вод.
Цель достигается тем, что в станции метрополитена, сооружаемой закЕФЛтым способом, включающей лоток, стены, односЁодчатое перекрытие из отдельных секций, монтированных из сборных элементов, распираемое в породу, и заполнение между перек1;илтием и породой, каждый сборный элемент секций со стороны, обращенной к породе, выполнен с желобом, причем желоба сборных элементов каждой секции образуют поперечный лоток, а заполнение между перекрытием и породой выполнено из дренирующего материала, причем по наружной поверхности кеикдого сборного элемента выполнена гидроизоляция, перекрывающая стыки этих эленентов.
На фиг.1 изображена станция метрополитена, поперечный разрез/ на фиг.2 г то же, продольный разрез.
Станция 14етрополитена включает лоток 1, стены 2, например, прианкеренные к породе 3, односводчатое перекрытие из отдельных секций 4, монтированных из сборных элементов 5 и 6, каждый из которых со стороны., обращенной к породе, выполнен с желобом, причем желоба сборных элементов 5 и б каждой секции 4 образуют прперечный лоток 7, а запалнение 8 между перекрытием из otдельных секций 4 и породой 3 выполнено из дренирующего материала, причем по наружной пове)хности кгаодого сборного элемента выполнена гидроизоляция 9, перекрывающаястыки 10 и 11 этих элементов.
ПpeдJJaгaeмyю станцию метрополитена сооружают следующим образом.
Каждую секцию 4 перекрытия собирают из сборных элементов .5 и 6 на самоходной раме - шаблоне 12 на некотором расстоянии от забоя, совмещая эту операцию с другими операциям проходческого цикла. В процессе сборки выполняют гидроизоляцию 13, перекрывающую продольные стыки 10 элементов 5 и 6, и закрепляют гидроизоляцию 14 с выпуском 15 для перекрытия стыков 11 между секциями 4.
Самоходную раму - шаблон 12 с подготовленной секцией 4 перекрытия перемещают к забою, устанавливают с зазором относительно ранее установленной секции, шаблон поднимают выше нее, раму 12 сдвигают назад до совмещения торцов секций 4 и опускают до опирания сборных элементов 6 на подготовленные уступы 16 стен 2. При этом выпуски 15 гидроизоляции перекроют стык 11 между секциями 4. Посл этого между секцией 4 перекрытия и породой 3 укладывсцот заполнение 8 из дренирующего материала, например, крупнозернистого песка или мелкого гравия. Заполнение может быть выполнено пневматическим способом с выдвиясиых рабочих площадок t не показаны )., снабженных защитными коз фысами рамы - шаблона 12. При э-хом зазор над передним бортом 17 секций 4 не заполняют.
После укладки заполнения 8 производят обжатие установленной секции 4 в породу 3 путем перемещения в сторону породы опорЕшх сборных элементов 6, имеющих клиновую форму.
Шаблон опускают в монтажное положение и раму 12 отводят от забоя для монтажа очередной секции 4, после чего цикл повторяют.
Выполнение каждого сборного элемента с желобом, образующим при сборке секций перекрытия поперечный лоток, выполнение каждого сборного элемента с гидроизоляцией, перекрывающей стыки, а заполнения между перекрытием и породой из дц)енируяадего материала позволяв т при наличии гидростатического напора грунтовых вод обеспечить их организованный отвод в дренажные устройства, расположенные ниже пят перек %2тия, и исключить воздействие гидростатического напора на обделку, что уменьшает расчетные нагруэки и, следовательно, материсшоемкость станции метрополитена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона | 2021 |
|
RU2771803C1 |
Станция метрополитена мелкого заложения | 1980 |
|
SU968191A1 |
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2562359C2 |
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2022 |
|
RU2785300C1 |
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2021 |
|
RU2758820C1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Односводчатая станция метрополитена | 1979 |
|
SU855132A1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2131960C1 |
Способ сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции | 1982 |
|
SU1087670A1 |
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем | 2018 |
|
RU2692518C1 |
СТАНЦИЯ METPOnOJfflTERA, роо,ружаемая закрытым способом, вклю чающая лоток, степы, односводчатое перекрытие из отдельных секций, смоИтированных из сборных элементов, распираемое в породу, и заполнение ьюжду Перек1и тием и породой, отличающаяся тем, что, с целью уменыления материалоемкости, за счет исключения воздействия нагрузки от гидростатического напора грунтовых вод, каждый сборный злекюнт секций Со стороны, обращенной к породе , выполнен с желобом, причем желоба сборных элементов каждой секции образуют поперечный лоток, а заполнение между перекрытием и породой выполнено из дренирующего материала, причем по наружной поверхности каддого сбдрного элемента выполнена гидро-§ изоляция, перекуЪЛвакха.ая стыки этих (Л элементов.
Тоннели и мЕетрополитены | |||
М.у Транспорт, 1975, с | |||
Железнодорожный снегоочиститель | 1920 |
|
SU264A1 |
Катодное реле | 1921 |
|
SU250A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-04-16—Подача