Станция метрополитена Советский патент 1984 года по МПК E02D29/00 E21D13/00 

Описание патента на изобретение SU1071707A1

Изобретение офносится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве односводчатых станций метрополитена глубоког заложения и других аналогичных сооружений.

Известны подземные сооружения, включающие обделку, выполненную с зазором относительно закрепленной поверхности выработки, обжатие которой осуществляется подом подачи в указан ный зазор твердеющего раствора под ,; давлением til.

Недостатком этого технического решения является повышенная трудоемкость и многостадийность возведения обделки. .

Известны также станции метрополитна, сооружаемые закрытым способом, включающие лоток, стены, односводчатые перекрытия из ртдельных секций, монтированных из сборных элеме,нтов, распираемые в породу, и заполнение между перекрытием и породой 121.

Недостатке известной станции является повьиненная материалоемкость при воздействий нагрузки от гидростатического напора грунтовых вод.

Целью изобретения является уменьшение материалоемкости за счет исключения воздействия нагрузки от гидоостатического нопора грунтовых вод.

Цель достигается тем, что в станции метрополитена, сооружаемой закЕФЛтым способом, включающей лоток, стены, односЁодчатое перекрытие из отдельных секций, монтированных из сборных элементов, распираемое в породу, и заполнение между перек1;илтием и породой, каждый сборный элемент секций со стороны, обращенной к породе, выполнен с желобом, причем желоба сборных элементов каждой секции образуют поперечный лоток, а заполнение между перекрытием и породой выполнено из дренирующего материала, причем по наружной поверхности кеикдого сборного элемента выполнена гидроизоляция, перекрывающая стыки этих эленентов.

На фиг.1 изображена станция метрополитена, поперечный разрез/ на фиг.2 г то же, продольный разрез.

Станция 14етрополитена включает лоток 1, стены 2, например, прианкеренные к породе 3, односводчатое перекрытие из отдельных секций 4, монтированных из сборных элементов 5 и 6, каждый из которых со стороны., обращенной к породе, выполнен с желобом, причем желоба сборных элементов 5 и б каждой секции 4 образуют прперечный лоток 7, а запалнение 8 между перекрытием из otдельных секций 4 и породой 3 выполнено из дренирующего материала, причем по наружной пове)хности кгаодого сборного элемента выполнена гидроизоляция 9, перекрывающаястыки 10 и 11 этих элементов.

ПpeдJJaгaeмyю станцию метрополитена сооружают следующим образом.

Каждую секцию 4 перекрытия собирают из сборных элементов .5 и 6 на самоходной раме - шаблоне 12 на некотором расстоянии от забоя, совмещая эту операцию с другими операциям проходческого цикла. В процессе сборки выполняют гидроизоляцию 13, перекрывающую продольные стыки 10 элементов 5 и 6, и закрепляют гидроизоляцию 14 с выпуском 15 для перекрытия стыков 11 между секциями 4.

Самоходную раму - шаблон 12 с подготовленной секцией 4 перекрытия перемещают к забою, устанавливают с зазором относительно ранее установленной секции, шаблон поднимают выше нее, раму 12 сдвигают назад до совмещения торцов секций 4 и опускают до опирания сборных элементов 6 на подготовленные уступы 16 стен 2. При этом выпуски 15 гидроизоляции перекроют стык 11 между секциями 4. Посл этого между секцией 4 перекрытия и породой 3 укладывсцот заполнение 8 из дренирующего материала, например, крупнозернистого песка или мелкого гравия. Заполнение может быть выполнено пневматическим способом с выдвиясиых рабочих площадок t не показаны )., снабженных защитными коз фысами рамы - шаблона 12. При э-хом зазор над передним бортом 17 секций 4 не заполняют.

После укладки заполнения 8 производят обжатие установленной секции 4 в породу 3 путем перемещения в сторону породы опорЕшх сборных элементов 6, имеющих клиновую форму.

Шаблон опускают в монтажное положение и раму 12 отводят от забоя для монтажа очередной секции 4, после чего цикл повторяют.

Выполнение каждого сборного элемента с желобом, образующим при сборке секций перекрытия поперечный лоток, выполнение каждого сборного элемента с гидроизоляцией, перекрывающей стыки, а заполнения между перекрытием и породой из дц)енируяадего материала позволяв т при наличии гидростатического напора грунтовых вод обеспечить их организованный отвод в дренажные устройства, расположенные ниже пят перек %2тия, и исключить воздействие гидростатического напора на обделку, что уменьшает расчетные нагруэки и, следовательно, материсшоемкость станции метрополитена.

Похожие патенты SU1071707A1

название год авторы номер документа
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона 2021
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2771803C1
Станция метрополитена мелкого заложения 1980
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Алихашкин Владимир Алексеевич
  • Луговцов Анатолий Степанович
  • Кошелев Юрий Анатольевич
  • Власов Сергей Николаевич
  • Василенко Игорь Евстафьевич
  • Пракудин Алексей Александрович
SU968191A1
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2014
  • Юркевич Павел Борисович
RU2562359C2
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2785300C1
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ 2021
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2758820C1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
Односводчатая станция метрополитена 1979
  • Айвазов Юрий Николаевич
  • Лысяк Владимир Александрович
  • Шкута Евгений Феоктистович
SU855132A1
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1996
  • Захаров Г.Р.
  • Салан А.М.
  • Кулагин Н.И.
  • Александров В.Н.
  • Филонов Ю.А.
  • Арефьев О.Т.
  • Маслак В.А.
  • Яковлев А.Н.
RU2131960C1
Способ сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции 1982
  • Кулагин Николай Иванович
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Щукин Сергей Петрович
  • Федоров Георгий Александрович
  • Горышин Владимир Всеволодович
  • Максимов Борис Дмитриевич
  • Голицинский Дмитрий Михайлович
SU1087670A1
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем 2018
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2692518C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 707 A1

Реферат патента 1984 года Станция метрополитена

СТАНЦИЯ METPOnOJfflTERA, роо,ружаемая закрытым способом, вклю чающая лоток, степы, односводчатое перекрытие из отдельных секций, смоИтированных из сборных элементов, распираемое в породу, и заполнение ьюжду Перек1и тием и породой, отличающаяся тем, что, с целью уменыления материалоемкости, за счет исключения воздействия нагрузки от гидростатического напора грунтовых вод, каждый сборный злекюнт секций Со стороны, обращенной к породе , выполнен с желобом, причем желоба сборных элементов каждой секции образуют поперечный лоток, а заполнение между перекрытием и породой выполнено из дренирующего материала, причем по наружной поверхности каддого сбдрного элемента выполнена гидро-§ изоляция, перекуЪЛвакха.ая стыки этих (Л элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071707A1

Тоннели и мЕетрополитены
М.у Транспорт, 1975, с
Железнодорожный снегоочиститель 1920
  • Воскресенский М.
SU264A1
Катодное реле 1921
  • Коваленков В.И.
SU250A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 071 707 A1

Авторы

Василенко Евстафий Андреевич

Луговцов Анатолий Степанович

Власов Сергей Николаевич

Молодцов Георгий Викторович

Василенко Игорь Евстафиевич

Ходош Владимир Александрович

Братчун Григорий Александрович

Гацко Василий Яковлевич

Воробьев Михаил Петрович

Штучкин Василий Дмитриевич

Даты

1984-02-07Публикация

1982-04-16Подача