Изобретение относится к подземному строительству и касается конструкции станций метрополитенов, возводимых открытым способом работ.
Известна станция метрополитена мелкого заложения, включагапая стены, возводимые, например, методом стена в грунте, лоток и свод, состоящий из соединенных между собой сборных элементов l. .
Недостатком ее является трудоемкость монтажа свода из относительно мелких сборных элементов.
Известна также станция метрополитена мелкого заложения, включакяцая cтeныi лоток и выполненное составным из имекхцих поперечные и продольные элементов сводчатое перекрытие 2.
Недостатком известной станции является то, что монтаж конструкций станции ведется снизу вверх (начиная от лотка), при этом имеет место изгиб продольных ребер сборных элементов вследствие загружения их нормальными силами.
Целью изобретения является улучшение статической работы конструкции и облегчение монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что в станции метрополитена мелкого Зсшожения, включающей стены, лоток и выполненное составным из имеющих поперечные и продольные ребра элементов сводчатое перекрытие, последнее снабжено расположенныгли на его внешней поверхности поперечными стя5кками, концы которых закреп10лены на соответствующих противоположных концевых его элементах, а каждый элемент свода имеет прямоугольное поперечное сечение, причём его поперечные ребра выполнены в виде
15 брусьев, концевые участки которых выступгиот за пределы внешних боковых граней продольных ребер и выполнены треугольныьш переменной длины, увеличивающейся к внешней поверхности
20 элемента.
На фиг. 1 изображена станция, поперечное сечение; на фиг..2 - железобетонный элемент свода, вид снизу; на фиг. 3 - то же, вид сбоку;
25 на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2.
Станция метрополитена мелкого залоЖения состоит из стен 1 со штрабами 2, лотка 3, многошарнирного свода, выполненного из ребристых сборных 30 элементов 4, обжатых между собой расположенными на внешней поверхности свода поперечными стяжками 5, концы которых закреплены на соответствующих противойоложных концевых его элементах б. Поперечные ребра каждо го элемента 4 выполнены в виде брусьев 7, концевые участки 8 которых выступают за пределы внешних боковы граней продольных ребер 9 и выполне ны треугольными переменной длины, увеличивающейся к внешней поверхнос элемента 4, Над сводом уложен запол нитель 10 и гидроизоляция 11. Станцию метрополитена описанной конструкции сооружают следующим обра зом. После разработки грунта на одну заходку, равную по длине станции длине элемента 4, на глубину - до низа ытраб 2, устанавливают с опи. ранием на стены 1 шаблон (не показан) , наружное очертание которого выполнено по внутреннему очертанию свода, на шаблон опирают передние (по ходу монтажа) концы элементов 4 а задние - на торцы ранее уложенных в свод элементов. Укладку элементов 4 при этом начинают с пятоВых (концевых) элементов б, а за ними пооче редно все остальные, включая элементы в шелыге свода. По наружной поверхности каждой арки свода укладывают стяжки 5, концы которых закрепляют на соответствующих противоположных концевых элементах бис помощью известного стяж ного устройства осуществляют обжатие элементов 4 между собой с достаточным расчетным усилием, после чего концевые элементы б в штрабах 2 расклинивают, а зазоры между ними плотно заполняют фибробетоном на напрягающем цементе. После этого в пространство между стенами 1 над сводом укладывают заполнитель 10 в уровень с торцами стен и шалыгой свода, уплотняют его и устраивают гидроизоляцию 11. Котлован засыпают грунтом до уровня поверхности земли. Одновре менно с устройством гидроизоляции начинают разработку грунта следующей заходки и цикл повторяют-. Под защитой свода разрабатывают грунт ядра и монтируют лоток 3 и внутренние конструкции. Аналогичным образом можно сооружать не только односводчатые, но и колонные, а также многоярусные станции-. Простое по форме исполнение сборного элемента свода, большая его длина, ограничиваемая только грузоподъемностью укладочных средств, выполнение поперечных ребер в виде брусьев воспринимающих нормальные силы в стыках без передали последних на продольные ребра элементов, предварительное обксатие свода поперечными стяжками позволяют значительно улучшить статическую работу конструкции станции и облегчить ее монтаж с минимальным по времени нарушением жизни города. Формула изобретения Станция метрополитена мелкого заложения, включающая стены, лоток и выполненное составным из имеющих поперечные и продольные ребра элементов сводчатое перекрытие, о т л и гч а ю щ а я с,-Я тем, что, с целью улучшения статической работы конструкции и облегчения монтажа, сводчатое перекрытие снабжено располох енными на его внешней поверхности поперечными cтяжкa 1И, концы которых закреплены на соответствующих противоположнь41х концевых его элементах, а каждый элемент свода имеет прямоугольное поперечное сечение, причем его поперечные ребра выполнены в виде брусьев, концевые участки которых выступают за пределы внешних боковых граней продольных ребер и выполнены треугольными переменной длины, увеличивающейся к внешней поверхности элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №781266, кл. Е 021) 29/04, 1976. 2.Чертеж института Метрогипроч 3-278Q Транс, 2,4,14,15 (прототип).
V N v :v X 4yxV X yXAVX
xxAVvx x/ :.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2562359C2 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Станция метрополитена | 1982 |
|
SU1071707A1 |
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона | 2021 |
|
RU2771803C1 |
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2022 |
|
RU2785300C1 |
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2505646C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА (СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2565314C2 |
Обделка тоннеля | 1983 |
|
SU1116163A1 |
Односводчатая станция метрополитена | 1979 |
|
SU855132A1 |
Способ возведения тоннеля мелкого заложения | 1984 |
|
SU1234642A1 |
j
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-10-23—Подача