Способ сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции Советский патент 1984 года по МПК E21D9/00 E02D29/00 

Описание патента на изобретение SU1087670A1

Изобретение относится к способам сооружения многоярусных пересадочны станций метрополитена односводчатой конструкции (глубокого заложения). Известен способ сооружения станций метрополитена односводчатой кон струкции (метод опорного ядра), согл сно которому вначале проходят нижнюю штольню, из нее через проходные штре и последовательно проходят, три яру са штолен с последующим бетонировани ем-, в результате чего возводят стены обделки; после чего проходят верхнюю штольню, разрабатывают колотту и бетонируют свод , а затем разрабатывают ядро и возводят обратный свод.Такая станция, соединенная подземным переходом с другой, образует пересадочный узел Q и 2j . Однако данный способ сооружения станций с обделками из монолитной кладки требует большого расхода строительных материалов и отличает. ся большой трудоемкостью работ по их возведению. Известны также конструкции пересадочных станций метрополитена одцосводчатой формы, созданные на основе применения сборных железобетонных элементов, обеспечивающих полную индустриализацию строительства. Эти станции сооружают следующим способом Проходят боковые опорные тоннели, : сооружают железобетонную обделку, заполняют бетоном внутреннее простра нство тоннелей на длину всей станции разрабатывают колоттный профиль, устанавливают сборные железобетонные, блоки свода, разрабатывают ядро сече ния и возводят обратный свод. Сооруженная таким способом станция, соеди ненная подземным переходом с другой, образует пересадочный узел 3j. Известен способ сооружения пересадочного узла, заключающийся в сооружении двух спаренных односводчатых станций без затрагивания тоннелей действующих линий, а пересадка, на другую линию осуществляется по отд.елы10 сооружаемому подземному переходу А . . . FicMocTaTKaMH данных способов являются большая материа/юемкость и Т1;удоемкость. Известно также сооружение пересадочной одяосводчатой станции метрополитена .глубокого заложения под обратным сводом обделки перегонного тоннеля линии другого направления без перерыва движения на этой линии 5. Таким образом построена пересадочная станция Парижского метрополитена Этуаль, на верхний слой кот торой практически опирается двухпутный перегонный тоннель. Выполнение такой задачи оказалось возможным блягодаоя поименению специальных методов сооружения и новых блоков исключительно точных размеров J4M, что в значительной мере уве личивает сроки и стоимость строительства пересадочных станций метрополитенов (глубокого заложения) имеется потребность и целесообразность заранее спланированного, а не .в силу сложившихся обстоятельств, поэтапного сооружения многоярусных пересадочных станций, односводчатой конструкции. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции включающий сооружение боковых опор в выработках с обделкой, разработку колотты станционного тоннеля, сооружение верхнего свода станции, по- . следовательную разработку породы верхнего, а затем нижнего ярусов станции, , сооружение обратного свода f6j Недостатками известного способа являются большая материалоемкость, а также невозможность сооружения нижнего яруса станции без перерыва движения на ранее сооруженном и действующем верхнем ярусе. Цель изобретения - снижение трудоемкости работ и обеспечение возможности сооружения нижнего яруса станции без перерыва движения на верхнем ярусе. Эта цель достигается тем, что согласно способу сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции, включающему сооруение боковых опор в выработках с обелкой, разработку колотты станционного тоннеля, сооружение верхнего свода станции, последовательную разработку породы верхнего, а затем ижнего ярусов станции, сооружение обратного свода, после разработки ерхнего яруса станции сооружают онолитное междуэтажное перекрытие и естко связывают его с боковыми опоами, после чего разрабатывают ниж-

Похожие патенты SU1087670A1

название год авторы номер документа
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1996
  • Захаров Г.Р.
  • Салан А.М.
  • Кулагин Н.И.
  • Александров В.Н.
  • Филонов Ю.А.
  • Арефьев О.Т.
  • Маслак В.А.
  • Яковлев А.Н.
RU2131960C1
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2785300C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ДВУХСВОДЧАТОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 2013
  • Давтян Никол Григорьевич
  • Есаян Армен Тигранович
  • Давтян Ованнес Никольевич
RU2536539C2
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ 2021
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2758820C1
Способ сооружения станционного узла метрополитена глубокого заложения 1983
  • Кулагин Николай Иванович
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Щукин Сергей Петрович
  • Конончук Георгий Павлович
  • Яковлев Александр Николаевич
  • Рюмин Владимир Михайлович
  • Пестов Юрий Сергеевич
  • Федоров Георгий Александрович
  • Горышин Владимир Всеволодович
  • Максимов Борис Дмитриевич
  • Теленков Николай Николаевич
  • Александров Вадим Николаевич
  • Тузин Марат Васильевич
  • Степанов Петр Васильевич
SU1164425A1
Односводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ с боковыми пассажирскими платформами 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Андреев Артур Романович
RU2795011C1
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона 2021
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2771803C1
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2815900C1
Способ сооружения односводчатой станции метрополитена глубокого заложения 2021
  • Коньков Александр Николаевич
  • Новиков Анатолий Леонидович
  • Сокорнов Антон Александрович
RU2764510C1
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения 1990
  • Барский Ефим Семенович
SU1763584A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 670 A1

Реферат патента 1984 года Способ сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПЕРЕСАДОЧНОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ОДНОСВОД ЧАТОЙ КОНСТРУКЦИИ , включающий сооруже ние боковых опор в выработках с обделкой, разработку колотты станционного тоннеля, сооружение верхнего свода стаки т, последовательную разработку породы верхнего, а затем нижнего ярусов станции сооружение обратного свода, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ и обеспечения возможности сооружения нижнего яруса станции без перерыва движения на верхнем ярусе, после разработки верхнего яруса станции сооружают монолитное междуэтажное пере(Л крытие и жестко связывают его с боковыми опорами, после чего разрабатывают нижний ярус и разбирают внутреннюю часть обделки боковых опор. 00 9д vj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087670A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Лиманов Ю.А
Метрополитены
М., Транспорт, 1971, с.76-77
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Станция Этуаль
М., Транспорт,
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Метрополитены
М
Транспорт, 1971, с.77
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
За односводчатую станцию.- Метрострой, 1969, № 3, с.13.
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Якантов А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Селиверстов С., Соловьев Ю
Строительство станции Обер Париж-, скрго метрополитена.- Метрострой, 1970, N 6, с.24-26 (прототип).

SU 1 087 670 A1

Авторы

Кулагин Николай Иванович

Сахиниди Иван Константинович

Щукин Сергей Петрович

Федоров Георгий Александрович

Горышин Владимир Всеволодович

Максимов Борис Дмитриевич

Голицинский Дмитрий Михайлович

Даты

1984-04-23Публикация

1982-04-26Подача