Изобретение относится к способам сооружения многоярусных пересадочны станций метрополитена односводчатой конструкции (глубокого заложения). Известен способ сооружения станций метрополитена односводчатой кон струкции (метод опорного ядра), согл сно которому вначале проходят нижнюю штольню, из нее через проходные штре и последовательно проходят, три яру са штолен с последующим бетонировани ем-, в результате чего возводят стены обделки; после чего проходят верхнюю штольню, разрабатывают колотту и бетонируют свод , а затем разрабатывают ядро и возводят обратный свод.Такая станция, соединенная подземным переходом с другой, образует пересадочный узел Q и 2j . Однако данный способ сооружения станций с обделками из монолитной кладки требует большого расхода строительных материалов и отличает. ся большой трудоемкостью работ по их возведению. Известны также конструкции пересадочных станций метрополитена одцосводчатой формы, созданные на основе применения сборных железобетонных элементов, обеспечивающих полную индустриализацию строительства. Эти станции сооружают следующим способом Проходят боковые опорные тоннели, : сооружают железобетонную обделку, заполняют бетоном внутреннее простра нство тоннелей на длину всей станции разрабатывают колоттный профиль, устанавливают сборные железобетонные, блоки свода, разрабатывают ядро сече ния и возводят обратный свод. Сооруженная таким способом станция, соеди ненная подземным переходом с другой, образует пересадочный узел 3j. Известен способ сооружения пересадочного узла, заключающийся в сооружении двух спаренных односводчатых станций без затрагивания тоннелей действующих линий, а пересадка, на другую линию осуществляется по отд.елы10 сооружаемому подземному переходу А . . . FicMocTaTKaMH данных способов являются большая материа/юемкость и Т1;удоемкость. Известно также сооружение пересадочной одяосводчатой станции метрополитена .глубокого заложения под обратным сводом обделки перегонного тоннеля линии другого направления без перерыва движения на этой линии 5. Таким образом построена пересадочная станция Парижского метрополитена Этуаль, на верхний слой кот торой практически опирается двухпутный перегонный тоннель. Выполнение такой задачи оказалось возможным блягодаоя поименению специальных методов сооружения и новых блоков исключительно точных размеров J4M, что в значительной мере уве личивает сроки и стоимость строительства пересадочных станций метрополитенов (глубокого заложения) имеется потребность и целесообразность заранее спланированного, а не .в силу сложившихся обстоятельств, поэтапного сооружения многоярусных пересадочных станций, односводчатой конструкции. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции включающий сооружение боковых опор в выработках с обделкой, разработку колотты станционного тоннеля, сооружение верхнего свода станции, по- . следовательную разработку породы верхнего, а затем нижнего ярусов станции, , сооружение обратного свода f6j Недостатками известного способа являются большая материалоемкость, а также невозможность сооружения нижнего яруса станции без перерыва движения на ранее сооруженном и действующем верхнем ярусе. Цель изобретения - снижение трудоемкости работ и обеспечение возможности сооружения нижнего яруса станции без перерыва движения на верхнем ярусе. Эта цель достигается тем, что согласно способу сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции, включающему сооруение боковых опор в выработках с обелкой, разработку колотты станционного тоннеля, сооружение верхнего свода станции, последовательную разработку породы верхнего, а затем ижнего ярусов станции, сооружение обратного свода, после разработки ерхнего яруса станции сооружают онолитное междуэтажное перекрытие и естко связывают его с боковыми опоами, после чего разрабатывают ниж-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2131960C1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2825811C1 |
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2022 |
|
RU2785300C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ДВУХСВОДЧАТОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2536539C2 |
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2021 |
|
RU2758820C1 |
Способ сооружения станционного узла метрополитена глубокого заложения | 1983 |
|
SU1164425A1 |
Односводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ с боковыми пассажирскими платформами | 2022 |
|
RU2795011C1 |
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона | 2021 |
|
RU2771803C1 |
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2815900C1 |
Способ сооружения односводчатой станции метрополитена глубокого заложения | 2021 |
|
RU2764510C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПЕРЕСАДОЧНОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ОДНОСВОД ЧАТОЙ КОНСТРУКЦИИ , включающий сооруже ние боковых опор в выработках с обделкой, разработку колотты станционного тоннеля, сооружение верхнего свода стаки т, последовательную разработку породы верхнего, а затем нижнего ярусов станции сооружение обратного свода, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ и обеспечения возможности сооружения нижнего яруса станции без перерыва движения на верхнем ярусе, после разработки верхнего яруса станции сооружают монолитное междуэтажное пере(Л крытие и жестко связывают его с боковыми опорами, после чего разрабатывают нижний ярус и разбирают внутреннюю часть обделки боковых опор. 00 9д vj
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лиманов Ю.А | |||
Метрополитены | |||
М., Транспорт, 1971, с.76-77 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Станция Этуаль | |||
М., Транспорт, | |||
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Метрополитены | |||
М | |||
Транспорт, 1971, с.77 | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
За односводчатую станцию.- Метрострой, 1969, № 3, с.13. | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Якантов А | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Селиверстов С., Соловьев Ю | |||
Строительство станции Обер Париж-, скрго метрополитена.- Метрострой, 1970, N 6, с.24-26 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-04-26—Подача