Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к силовым передачам пускового двигателя внутреннего сгорания. По основному авт. св. № 718620 известна силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания, содержащая редуктор, снабженный фрикционной муфтой с нажимным диском и пружиной, выходной вал, стартерную шестерню, установленную на валу с возможностью осевого перемещения, возвратную пружину шестерни, размещенную в полости вала, центробежный механизм отключения шестерни и привод управления, причем между нажимным диском фрикционной муфты и возвратной пружиной шестерни установлен подвижный упор, а вал редуктора снабжен продольным сквозным пазом для размещения в нем упора, пружина фрикционной муфты установлена в полости вала и сопряжена с упором, который выполнен в виде Т-образного плоского элемента и зафиксирован своим выступом внутри пружины фрикционной муфты 1. Однако известная силовая установка имеет недостаточный передаваемый крутящий момент, что сужает ее эксплуатационные возможности. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей силовой передачи путем увеличения передаваемого крутящего момента. Поставленная цель достигается тем, что фрикционная муфта снабжена набором тарельчатых пружин, установленных на выходном валу. Набор пружин может быть размещен между нажимным диском и подвижным упором. Фрикционная муфта может быть -снабжена дополнительным нажимным диском, а выходной вил может быть выполнен по меньшей мере с одним неподвижным в осевом направлении упором, и набор пружин может быть размещен, между этими диском и упором. При этом внутри возвратной пружины может быть установлен жесткий стержень. На фиг. 1 представлена силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания при отключенной стартерной шестерне; на фиг. 2 - то же; при включенной стартерной шестерне. Силовая передача содержит размещенный в корпусе 1 редуктор 2, связанный с коленчатым валом пускового двигателя, фрикционную муфту 3 с ведущими и ведомыми дисками 4 и 5, нажимными дисками 6 и 7 и пружиной 8, сопряженной с подвижным Т-образным упором 9, который установлен , в пазу 10 выходного :вала 11, а также стартерную шестерню 12, перемещающуюся на щлицах вала в осевом направлении и входящую в зацепление с зубчатым венцом 13. Кроме того, силовая передача содержит возвратную пружину 14, размещенную внутри вала 11, центробежный механизм 15 отключения и рычаг управления (не показан). Фрикционная муфта 3 снабжена набором тарельчатых пружин 16, установленных на выходном валу И, причем набор пружин 16 может быть размещен между нажимным диском 6 и подвижным упором 9 или между нажимным диском 7 и неподвижным в осевом направлении упором 17, выполненным на валу 11, а внутри возвратной пружины 14 установлен жесткий стержень 18.Силовая передача работает следующим образом. При введении стартерной щестерни 12 в зацеплении с венцом 13 маховика запускаемого двигателя рычагом управления (не показан) она перемещается по шлицам вала 11 влево, входит в зацепление с зубчатым венцом 13 маховика, и фиксируется в этом положении механизмом 15. При этом возвратная пружина 14 сжимается, преодолевает усилие пружины 8 и при помощи подвижного упора 9 начинает перемещать нажимной диск 6 влево, который сжимает ведущие 4 и ведомые 5 диски и тем самым включает фрикционную муфту. При сжатии возвратной пружины 14 до соприкосновения витков (или при соприкосновении стержня 18 с подвижным упором 9) усилие, прилагаемое для перемещения стартерной шестерни 12, непосредственно передается дискам 4 и 5, которые сжимают более жесткие тарельчатые пружины 16, увеличивая тем самым удельное давление между дисками и соответственно величину передаваемого крутящего момента. Таким образом, реализация изобретения позволит путем увеличения передаваемого крутящего момента расширить эксплуатационные возможности известной силовой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU718620A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2193125C2 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2006 |
|
RU2323153C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
1. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 718620, отличающаяся, тем, что, с целыр рас11}ирения эксплуатационных возможностей нередачи путем увеличения передаваемого крутящего момента, фрикционная муфта снабжена набором тарельчатых пружин, установленных на выходном валу. 2.Передача по п. 1, отличающаяся тем, что набор пружин размещен между нажимным диском и подвижным упором. 3.Передача по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционная муфта снабжена дополнительным нажимным диском, а выходной вал выполнен по меньшей мере с одним неподвижным в осевом направлении упором, и набор пружин размещен между этими диском и упором. 4.Передача по пп. 1-3, отличающаяся тем, что внутри возвратной пружины установлен жесткий стержень. со со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU718620A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1980-04-04—Подача