Изобретение -относится к машино- . .строению, в частности к двигателестрению, а именно к силовым передачам пускового двигателя внутреннего . сгорания.
Из основного авт.св. № 718620 известна силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания содержащая редуктор, снабженный фрикционной муфтой с нажимным диском и пружиной, выходной вал, стартерную шестерню, установленную на валу с возможностью осевого перемещения, возвратную пружину шестерни, размещенную и полости вала, центробежный механиз отключения шестерни и привод управления, причем между нажимным диском фрикционной муфты и возвратной пружиной шестерни установлен подвижный упор, а вал редуктора снабжен продольным сквозным пазом для размещения в нем упора.
Однако известная силовая передача не имеет отдельного управления муфто сцепления и в случае неудачной перво попытки запуска дизеля вторую попытку необходимо производить либо после осуществления операции выведения стартерной шестерни из зацепления с венцом маховика дизеля, что связано с частичной разборкой передачи, либо осуществлять запуск пускового, двигателя, кинематически связанного с дизелем, что при низких температурах затруднительно. Все это усложняет эксплуатацию известной передачи.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации.
Для зтого центробежный механизм отключения шестерни снабжен устройством для разведения центробежных грузов механизма, установленным в торце последнего по оси выходного вала.Устройство для разведения центробежных грузов механизма может быть выполнено в виде корпуса с отверстием и штоком, размещенным в отверстии с возможностью осевого перемещения, контактирующим с центробежными грузами механизма и снабженным фиксатором.
Фиксатор штока может быть выпол-г иен в .виде по меньшей мере одного подпружиненного центробежного элемен та и последний шарнирно установлен на оси.
Ось центробежного элемента может быть расположена либо параллельно оси штока, либо перпендикулярно к ней.
На фиг. 1 представлена описываемая передача, причем фиксатор штока выполнен в виде двух центробежных элементов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - описываемая передача, причем фиксатор штока выполнен в виде одного центробежного элемента.
Силовая передача содержит редуктор, снабженный фрикционной муфтой
с нажимным диском и пружиной, сопряженной с подвижным упором, который установлен в пазу (на чертежах не показаны) выходного вала 1 , старте ную шестерню 2,установленную на
валу 1 с возможностью осевого перемещения, возвратную пружину 3 шестерни 2,размещенную в полости вала 1, центробежный механизм 4 отключения шестерни 2 с центробежными грузами 5 и
рычаг управления (на чертеже не показан) . Центробежный механизм 4 снабжён устройством для разведения грузов 5, установленным в его торце по оси выходного вала 1. Указанное устройство выполнено в виде корпуса 6, в котором размещены шток 7 с головкой 8, установленный с возможностью осевого перемещения в бтверстии корпуса 6, центробежные элементы 9 с
пружиной 10, которые шарнирно установлены на осях 11, взаимнопараллельных оси штока 7, и выполняют роль фиксатора положения штока 7, упорное кольцо 12 возвратная пружина 13, направляющий штифт 14 и уплотнительное кольцо 15 (см. фиг, 1 и 2). Торец штока 7 контактирует с рычагами центробежных грузов 5 механизма 4. Корпус 6 имеет выточку 16, предназначенную для центробежных элементов 9 в разведенном положении (при вращении устройства) и выточку 1.7, предназначенную для центробежных элементов 9 в положении, когда они прижаты к штоку 7 (при остановке устройства).
Вариант выполнения устройства для разведения грузов 5 представлен на фиг. 3. В этом случае один центробежный элемент 9 размещен в продольной
прорези штока 7, его ось 11 расположена перпендикулярно к оси штока 7, а в корпусе 6 выполнена внутренняя кольцевая канавка 18. Передача работает следующим образом. Для осуществления запуска дизел вначале осуществляют запуск пускового двигателя. При работающем пусковом двигателе за счет .сил трения в многодисковой фрикционной муфте начинает вращаться вал 1 редуктора, а следовательно, и устройство для разведения грузов 5 механизма-4. При этом центробежные элементы 9 расходятся до упора в выточку 16 и находятся в разведенном состоянии. При введении стартерной шестерни 2 в зацепление с венцом маховика дизеля усилие от рычага управления (на чертеже не показаны) передается через шток 7 и разведённые центробеж ные элементы 9 на корпус 6, который связан со стартерной шестерней 2. В результате этого стартериая шестерня 2 вместе с центробежными грузами 5 перемещается по шпицевому валу 1 и входит в зацепление с венцом маховика. При этом грузы 5 зацепляются сво ими упорами с кольцевой выточкой шли цевого вала 1 и фиксируются:в заданном положении. После запуска дизеля обороты вала 1 редуктора резко возрастают, центро бежные силы выводят грузы 5 из зацеп ления с выточкой на выходом валу 1 редуктора, а стартерная шестерня 2 под действием пружины 3 выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика дизеля, после чего пусковой двигатель останавливается. В случае непредусмотренной остановки пускового двигателя при введенной стартерной шестерне 2 в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля центробежные элементы 9 под воздейстщ1ем пружины 10 прижимаются ic штоку 7. Чтобы вывести стартерную шестерню 2 из зацепления с венцом маховика дизеля, нажимают рычагом на головку 8штока 7. Шток 7 вместе с центробежными элементами 9, которые входят в выточку 17, перемещается в отверстии корпуса 6 и нажимает на затылочные рычаги центробежных грузов 5, которые выходят из зацепления с выходным валом 1, а стартерная шестерня 2 под воздействием возвратной пружины 3 выходит из зацепления с венцом маховика дизеля. После этого может быть предпринята следзпоцая попытка запуска дизеля. В-случае варианта, представленного на фиг. 3, фиксация штока 7 осуществляется путем западания под действием центробежных сил элемента 9в канавку 18 корпуса 6. Таким образом, реализация изобретения позволит упростить эксплуатацию известной силовой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1071799A2 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU718620A1 |
Пусковое устройство дизеля | 1974 |
|
SU498408A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1984 |
|
SU1204773A1 |
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
Способ запуска дизеля пусковым двигателем | 1983 |
|
SU1245741A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2150602C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
//
//
фиг. 2
Фиъ.З 9 .fO
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1981-01-16—Подача