Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02N15/02 

Описание патента на изобретение SU1037703A2

Изобретение -относится к машино- . .строению, в частности к двигателестрению, а именно к силовым передачам пускового двигателя внутреннего . сгорания.

Из основного авт.св. № 718620 известна силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания содержащая редуктор, снабженный фрикционной муфтой с нажимным диском и пружиной, выходной вал, стартерную шестерню, установленную на валу с возможностью осевого перемещения, возвратную пружину шестерни, размещенную и полости вала, центробежный механиз отключения шестерни и привод управления, причем между нажимным диском фрикционной муфты и возвратной пружиной шестерни установлен подвижный упор, а вал редуктора снабжен продольным сквозным пазом для размещения в нем упора.

Однако известная силовая передача не имеет отдельного управления муфто сцепления и в случае неудачной перво попытки запуска дизеля вторую попытку необходимо производить либо после осуществления операции выведения стартерной шестерни из зацепления с венцом маховика дизеля, что связано с частичной разборкой передачи, либо осуществлять запуск пускового, двигателя, кинематически связанного с дизелем, что при низких температурах затруднительно. Все это усложняет эксплуатацию известной передачи.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации.

Для зтого центробежный механизм отключения шестерни снабжен устройством для разведения центробежных грузов механизма, установленным в торце последнего по оси выходного вала.Устройство для разведения центробежных грузов механизма может быть выполнено в виде корпуса с отверстием и штоком, размещенным в отверстии с возможностью осевого перемещения, контактирующим с центробежными грузами механизма и снабженным фиксатором.

Фиксатор штока может быть выпол-г иен в .виде по меньшей мере одного подпружиненного центробежного элемен та и последний шарнирно установлен на оси.

Ось центробежного элемента может быть расположена либо параллельно оси штока, либо перпендикулярно к ней.

На фиг. 1 представлена описываемая передача, причем фиксатор штока выполнен в виде двух центробежных элементов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - описываемая передача, причем фиксатор штока выполнен в виде одного центробежного элемента.

Силовая передача содержит редуктор, снабженный фрикционной муфтой

с нажимным диском и пружиной, сопряженной с подвижным упором, который установлен в пазу (на чертежах не показаны) выходного вала 1 , старте ную шестерню 2,установленную на

валу 1 с возможностью осевого перемещения, возвратную пружину 3 шестерни 2,размещенную в полости вала 1, центробежный механизм 4 отключения шестерни 2 с центробежными грузами 5 и

рычаг управления (на чертеже не показан) . Центробежный механизм 4 снабжён устройством для разведения грузов 5, установленным в его торце по оси выходного вала 1. Указанное устройство выполнено в виде корпуса 6, в котором размещены шток 7 с головкой 8, установленный с возможностью осевого перемещения в бтверстии корпуса 6, центробежные элементы 9 с

пружиной 10, которые шарнирно установлены на осях 11, взаимнопараллельных оси штока 7, и выполняют роль фиксатора положения штока 7, упорное кольцо 12 возвратная пружина 13, направляющий штифт 14 и уплотнительное кольцо 15 (см. фиг, 1 и 2). Торец штока 7 контактирует с рычагами центробежных грузов 5 механизма 4. Корпус 6 имеет выточку 16, предназначенную для центробежных элементов 9 в разведенном положении (при вращении устройства) и выточку 1.7, предназначенную для центробежных элементов 9 в положении, когда они прижаты к штоку 7 (при остановке устройства).

Вариант выполнения устройства для разведения грузов 5 представлен на фиг. 3. В этом случае один центробежный элемент 9 размещен в продольной

прорези штока 7, его ось 11 расположена перпендикулярно к оси штока 7, а в корпусе 6 выполнена внутренняя кольцевая канавка 18. Передача работает следующим образом. Для осуществления запуска дизел вначале осуществляют запуск пускового двигателя. При работающем пусковом двигателе за счет .сил трения в многодисковой фрикционной муфте начинает вращаться вал 1 редуктора, а следовательно, и устройство для разведения грузов 5 механизма-4. При этом центробежные элементы 9 расходятся до упора в выточку 16 и находятся в разведенном состоянии. При введении стартерной шестерни 2 в зацепление с венцом маховика дизеля усилие от рычага управления (на чертеже не показаны) передается через шток 7 и разведённые центробеж ные элементы 9 на корпус 6, который связан со стартерной шестерней 2. В результате этого стартериая шестерня 2 вместе с центробежными грузами 5 перемещается по шпицевому валу 1 и входит в зацепление с венцом маховика. При этом грузы 5 зацепляются сво ими упорами с кольцевой выточкой шли цевого вала 1 и фиксируются:в заданном положении. После запуска дизеля обороты вала 1 редуктора резко возрастают, центро бежные силы выводят грузы 5 из зацеп ления с выточкой на выходом валу 1 редуктора, а стартерная шестерня 2 под действием пружины 3 выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика дизеля, после чего пусковой двигатель останавливается. В случае непредусмотренной остановки пускового двигателя при введенной стартерной шестерне 2 в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля центробежные элементы 9 под воздейстщ1ем пружины 10 прижимаются ic штоку 7. Чтобы вывести стартерную шестерню 2 из зацепления с венцом маховика дизеля, нажимают рычагом на головку 8штока 7. Шток 7 вместе с центробежными элементами 9, которые входят в выточку 17, перемещается в отверстии корпуса 6 и нажимает на затылочные рычаги центробежных грузов 5, которые выходят из зацепления с выходным валом 1, а стартерная шестерня 2 под воздействием возвратной пружины 3 выходит из зацепления с венцом маховика дизеля. После этого может быть предпринята следзпоцая попытка запуска дизеля. В-случае варианта, представленного на фиг. 3, фиксация штока 7 осуществляется путем западания под действием центробежных сил элемента 9в канавку 18 корпуса 6. Таким образом, реализация изобретения позволит упростить эксплуатацию известной силовой передачи.

Похожие патенты SU1037703A2

название год авторы номер документа
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Чумаченко Владлен Зиновьевич
SU1071799A2
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Чумаченко Владлен Зиновьевич
  • Горштейн Виктор Аркадьевич
  • Стесин Юрий Моисеевич
  • Соколов Евгений Георгиевич
SU718620A1
Пусковое устройство дизеля 1974
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Сташкевич Алексей Петрович
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Купершмидт Владимир Леонидович
  • Абдулхаев Фагиль Мухамедов
  • Зайцев Виктор Андреевич
SU498408A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1984
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Петров Владимир Леонидович
SU1204773A1
Механизм отключения пускового агрегата 1970
  • Вашин Николай Петрович
  • Громова Нина Александровна
SU928063A1
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Стельмах Николай Николаевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1227826A1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
Способ запуска дизеля пусковым двигателем 1983
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Рыбаков Егор Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1245741A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР 1997
  • Анисимов В.М.
  • Кудояров В.Н.
  • Грачев П.Ю.
RU2150602C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 037 703 A2

Реферат патента 1986 года Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 037 703 A2

//

//

фиг. 2

Фиъ.З 9 .fO

SU 1 037 703 A2

Авторы

Бросалов В.К.

Анохин А.П.

Беднягин Л.В.

Добриян Б.Л.

Наумов Н.С.

Даты

1986-04-23Публикация

1981-01-16Подача