Ременные передачи от двигателя к машине, например пилораме, с автоматическим выключением двигателя при превышении определенной его нагрузки, с использованием натяжного ролика известны.
Отличительной особенностью предлагаемой ременной передачи является снабжение шкива электродвигателя и натяжного ролика соосными одинаковыми дополнительными шкивами, охватываемыми бесконечным ремнем. Такое выполнение ременной передачи дает возможность использовать возникаюшее при буксовании основного ремня натяжение бесконечного ремня, охватывагош,его дополнительные шкивы, для воздействия на ролик рычага (балансира), выключаюшего магнитный пускатель двигателя.
На чертеже предлагаемая ременная передача показана схематически.
От шкива / электродвигателя движение передается машине трансмиссионным ремнем 2; при этом ремень 2 сообщает вращение патяжиому ролику 3. На оси шкива / на
шпонке посажен дополнительный Н1КИВ 4 меньшего диаметра, а на оси натяжного ролика 3 такой же дополнительный шкив 5. Дополнительные шкивы 4 и 5 соединены бесконечным ремнем 6, охватывающим одновременно ролик 7 рычага (балансира) S.
После включения двигателя приводной шкив 1 сообщает вращение шкиву машины и одновременно вращает с той же скоростью посредством основного ремня 2 натяжной ролик 3; при этом натяжение ремня 6 дополнительных шкивов 4 и 5 уменьшается и пружина 9 натягивает рычаг 8, в результате чего замыкаются контакты 10 , катушки магнитного пускателя и ток поступает в двигатель.
В случае чрезмерной нагрузки на двигатель происходит обратное.
Основной ремень 2 от перегрузки буксует и натяжной ролик 3 начинает отставать. При этом он резко натягивает ремень 6, который через ролик надавливает на рычаги и выключает контакты 10, а следовательно, и разрывает цень катушки
магнитного пускателя и выключает двигатель.
Момент выключения двигателя регулируется натяжением пружины 9.
Предмет изобретения
Ременная передача от двигателя к машине, например пилораме, с автоматическим выключением двигателя при превышении определенной его нагрузки, с использованием натяжного ролика, отличающаяс я тем, что шкив электродвигателя и натяжной ролик снабжены соосными одинаковыми дополнительными шкивами, с целью использования натяжения охватывающего их бесконечного ремня, возникающего при буксовании основного ремня, для воздействия на ролик подпружиненного рычага (балансира), выключающего магнитный пускатель двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2008 |
|
RU2509934C2 |
Ведущий узел лентопротяжного механизма переносного магнитофона | 1982 |
|
SU1059620A1 |
Привод к линтеру | 1947 |
|
SU71880A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1985 |
|
SU1305551A1 |
ДЕМПФИРУЕМАЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ / ГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2302570C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2295075C2 |
АКТИВНОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2296896C2 |
РЕМЕННАЯ МНОГОПОТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2009385C1 |
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ | 2009 |
|
RU2435088C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО РЕМЕННОГО ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ-ГЕНЕРАТОРА | 2001 |
|
RU2266445C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-30—Подача