Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации. В частности предлагаемый способ натяжения может быть применен в зубчатоременных приводах кулачковых валов, механизмов изменения фаз газораспределения, топливных насосов высокого давления, распределения зажигания и электронных систем управления, для обеспечения синхронной работы комплекса механизмов, систем и специализированных устройств двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известны способы натяжения ремней:
- перемещением одного из шкивов;
- натяжным роликом, позволяющим периодическую перестановку или автоматически поддерживающим натяжение ремня, грузом или пружиной, принятый за прототип;
- предварительным упругим растяжением ремня с перешивкой, после вытягивания;
- автоматическим устройством, обеспечивающим регулирование натяжения в зависимости от нагрузки;
[1], [2], [3], [4], [9], [10].
Недостатками указанных способов натяжения зубчатых ремней являются невозможность обеспечения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации зубчатых ремней в условиях, когда межосевое расстояние между рабочими зубчатыми шкивами (звездочками) неизменно в процессе работы.
Задача настоящего изобретения заключается в создании способа натяжения зубчатого ремня, который позволяет синхронизировать работу рабочих шкивов передачи, а также возможность использования натяжных роликов вместо опорных, направляющих и успокаивающих устройств.
Техническим результатом настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей способа натяжения зубчатого ремня, а именно сохранение синхронной работы (вращения) ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента в зубчатоременных передачах во время эксплуатации в условиях, когда межосевое расстояние между рабочими зубчатыми шкивами (звездочками) неизменно в процессе работы. Возможность замещения опорных, направляющих и успокаивающих устройств натяжными роликами.
Указанный технический результат достигается тем, что:
- в способе натяжения ремня натяжным роликом, позволяющим периодическую перестановку или автоматически поддерживающим натяжение ремня, грузом или пружиной, согласно предлагаемому изобретению натяжение зубчатого ремня поддерживается натяжными роликами в сборе с подшипниками, закрепленными на плечах поворотного рычага с возможностью вращения, который установлен на опорную ось и имеет возможность фиксации в заданном положении, одновременно ролики поддерживают натяжение ремня и периодически, ключом поворачивая многоплечий рычаг вокруг опорной оси, ролики надавливают на ремень и одновременно производят регулирование его натяжения на всех участках между рабочими шкивами. Количество натяжных роликов и количество плечей поворотного рычага принимается в зависимости от количества ведущих и ведомых (рабочих) шкивов передачи, при этом кинематические и геометрические расчеты поворотного рычага в сборе с натяжными роликами производятся в каждом случае индивидуально, чтобы позволить производить регулирование натяжения ремня на всех участках между рабочими шкивами прямопропорционально удлинениям, образующимся на этих участках в процессе работы, и одновременно выполнять функции опорных, направляющих и успокаивающих устройств.
Способ натяжения ремня осуществляется следующим образом. Во время эксплуатации, согласно регламенту обслуживания, периодически, при помощи инструментальных ключей, ослабляется контргайка на опорной оси и поворотом рычага с натяжными роликами вокруг опорной оси регулируется натяжение зубчатого ремня в заданных пределах. Контргайка затягивается, удерживая рычаг с натяжными роликами в режиме поддерживания натяжения бесконечного гибкого элемента в процессе работы передачи.
Предлагаемый способ натяжения зубчатого ремня позволяет обеспечить синхронную работу ведущих и ведомых зубчатых шкивов (звездочек) в зубчатоременной передаче во время эксплуатации имеет фундаментальное значение в области деталей машин и найдет широкое применение в разных отраслях промышленности, а при использовании в приводах ДВС позволит синхронизировать работу комплекса механизмов, систем и специализированных устройств, следовательно, снизить расход ГСМ, продлить срок службы и повысить экологичность ДВС.
Источники информации
1. Конструкция автомобильных и тракторных двигателей: Учебник для вузов по спец. «Двигатели внутреннего сгорания». - М.: Высшая школа, 1986. 352 с., с.124-127.
2. Детали машин: Учеб. Пособие для студентов втузов. - М.: Высш. школа, 1982. 351 с., с.123-124, с.244.
3. Детали машин. / Под ред. Д.Н.Решетова. - М.: Машиностроение, 1989. 496 с., с.262, с.279.
4. Детали машин. / Под ред. М.Н.Иванова. - М.: Высшая школа, 2000. 383 с., с. 263-264.
5. Детали машин: Учебник для втузов. /Под. ред. О.А.Ряховского. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002. - 544 с., с.375-392, с.393-41.5.
6. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов. / М.Н.Иванов, В.А.Финогенов. - М.: Выш. шк., 2002. - 408 с., с.281, с.293.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДАЧА С СИНХРОННЫМ ПЛОСКИМ РЕМНЕМ | 2008 |
|
RU2461754C2 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2603288C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2008 |
|
RU2509934C2 |
УСТАНОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАЛЬЦЕВЫХ БРУСЬЕВ МОТОВИЛА КОСИЛОЧНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ СКАШИВАНИЯ КОЛОСОВЫХ | 2000 |
|
RU2226331C2 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМБ;-^!;')--! | 1972 |
|
SU344400A1 |
Устройство для сборки бесконечных резинотросовых лент | 1989 |
|
SU1761541A1 |
СИСТЕМА СИНХРОННОГО РЕМЕННОГО ПРИВОДА | 2007 |
|
RU2418960C2 |
Двухвалковая дробилка | 1979 |
|
SU902805A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОНВЕЙЕРНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 1993 |
|
RU2063118C1 |
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации. Способ заключается в том, что натяжение зубчатого ремня поддерживается натяжными роликами в сборе с подшипниками, закрепленными на плечах поворотного рычага с возможностью вращения, который установлен на опорную ось и имеет возможность фиксации в заданном положении. Одновременно ролики поддерживают натяжение ремня и периодически, ключом поворачивая многоплечий рычаг вокруг опорной оси, ролики надавливают на ремень и одновременно производят регулирование его натяжения на всех участках между рабочими шкивами. При этом количество роликов и количество плечей поворотного рычага соответствует количеству участков ремня между шкивами. Кинематические и геометрические расчеты поворотного рычага в сборе с роликами позволяют производить регулировку натяжения ремня на всех участках между шкивами прямопропорционально удлинениям, образующимся на этих участках в процессе работы, и одновременно выполнять функции опорных, направляющих и успокаивающих устройств. Технический результат: расширение функциональных возможностей способов натяжения зубчатого ремня, а именно сохранение синхронной работы (вращения) рабочих шкивов при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента в зубчатоременных передачах во время эксплуатации в условиях, когда межосевое расстояние между рабочими шкивами неизменно в процессе работы. 2 з.п. ф-лы.
1. Способ натяжения зубчатого ремня натяжным роликом, позволяющим периодическую перестановку или автоматически поддерживающим натяжение зубчатого ремня, грузом или пружиной, отличающийся тем, что натяжение зубчатого ремня поддерживается натяжными роликами в сборе с подшипниками, закрепленными на плечах поворотного рычага с возможностью вращения, который установлен на опорную ось и имеет возможность фиксации в заданном положении, одновременно натяжные ролики поддерживают натяжение зубчатого ремня и периодически, ключом поворачивая многоплечий рычаг вокруг опорной оси, натяжные ролики надавливают на зубчатый ремень и одновременно производят регулирование его натяжения на всех участках между рабочими шкивами.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что количество натяжных роликов и количество плечей поворотного рычага соответствует количеству участков зубчатого ремня между рабочими шкивами.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что кинематические и геометрические расчеты поворотного рычага в сборе с натяжными роликами позволяют производить регулировку натяжения зубчатого ремня на всех участках между рабочими шкивами прямо пропорционально удлинениям, образующимся на этих участках в процессе работы, и одновременно выполнять функции опорных, направляющих и успокаивающих устройств.
DE 4427508 A1, 08.02.1996 | |||
JP 2004156735 A, 03.06.2004 | |||
JP 9144821 A, 03.06.1997 | |||
1971 |
|
SU417512A1 | |
US 6322470 В1, 27.11.2001 | |||
Вихревой компрессор | 1990 |
|
SU1726848A1 |
Затвор | 1980 |
|
SU958579A1 |
US 6358169 В1, 19.03.2002 | |||
Натяжное устройство для передач с гибкой связью | 1979 |
|
SU879105A1 |
Авторы
Даты
2011-11-27—Публикация
2009-06-30—Подача