Изоб|)ете11ие относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивных обмоторенных тележек.
По основному авт. св. № 863447 известна многоосная тележка железнодорожного транспортного средства, состоящая из двух дву.хосных тележек, сочлененных балансирной балкой на уровне нижнего габарита, которая соединена щарнирно средней частью с 1нкворневым узло.м кузова транспортного средства, при этом сопряжение балансирной балки с двухосными тележками и шкворневым узлом кузова транспортного средства выполнено посредством сферических шарниров 1.
Однако известная тележка характеризуется сложностью и трудоемкостью ее обслуживания и ремонта, когда необходи.мо вь катить одну из тележек или отдельную колесную пару, расположенную ближе к шкворневому узлу кузова, так как при этом требуется демонтаж балансирной балки. Кроме того, балансирная балка воспринимает от кузова значительные динамические нагрузки и передает их на тележки. Колебания кузова на вторичном рессорном подвеiHiiBainiH вызь)1вают относительные перемещения ничворня и втулкн центрального шкворневого узла, которые, как и колебания кузова, носят циклический характер и ч)нpnвoждaютcя появлением силы трения между 1пкворнем и втулкой.
Ба.1ансирная балка, имеюш,ая опоры по концам на нжворневых шарнирных соединениях с двухосными тележками, оказывается Hai-руженной посредине циклической силой трения, вызывающей вследствие большой длины балапсирной балки значительные изгибаюшие моменты, которые передаются на тележки. Наличие этих моментов заставляет увеличивать поперечное сечение балки для обеспечения необходимой прочности.
Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания и ремонта и уменьшение дина.мичееких нагрузок на тележку.
Указанная цель достигается тем, что в многоосной тележке железнодорожного транспортного средства, состоящей из двух двухосных тележек, сочлененных балансирной балкой на уровне нижнего габарита, которая соединена шарнирно средней частью с 1пкворневым узлом кузова транспортного средства, балансирная балка выполнена по крайней мере из трех частей, связанных между собой горизов1тальными шарнира.ми, оси которых перпендикулярны ее продольной оси.
Кроме того, шарниры выполнены с упруги.ми втулками.
На фиг. I изображена многоосная тележка железнодорожного транспортного средства, ни.-;; на (j)nr. 2 то же, вид сверху.
Мнг гоосная тележка состоит из двух двухо111ы. обмоторенных тележек 1, опор 2,
расположенных Fia рамах 3 этих тележек, вторичного рессорного подвешивания 4, установленного между опорами 2 и рамой кузова 5, балансирной балки 6, содержа-шей шкворневые П1арнирные соединения 7 в геометрических центрах поворота тележек 1 и центральное шкворневое пшрнирное соединение 8 с рамой кузова 5. Балансирная балка 6 расположена на уровне нижнего габарита и состоит из трех частей. Средняя часть 9 балки шарнирно соединена с концевыми частями 10 посредством осей 11 с установленны.ми на них упругими элементами 12.
Тележка работает следуюниш образом.
Сила тяги передается от рам 3 тележек 1
через шкворневые шарнирные соединения 7
на концевые части 10 баланснрной балки 6 и далее через горизонтальные 1нарниры (оси) 11 и упругие элементы 12 на среднюю часть 9 балки 6, а затем через центральное шкворневое шарнирное соединение 8 - па раму кузова 5.
Вертикальная нагрузка от рамы кузова 5 передается через нружины вторичного рессорного подвешивания 4 на опоры 2 и рамы 3 тележек I.
Поперечные (вдоль оси колесных пар)
0 силы передаются от ра.м 3 через шкворневые шарнирные соединения 7 на концевые части 10 балки 6, далее через упругие элементы 12 и оси 1 - на среднюю часть 9 балки 6, затем через центральное шкворневое шарнирное соединение 8 -- на раму
кузова 5.
При вертикальных колебаниях кузова относительно рамы тележки средняя часть 9 балки 6, воспринимающая силы, возникающие в результате колебаний, имеет возможность поворачиваться относительно конне0 1 г Т
вых частей 10. 1 е.м самым исключается появление значительных нагфяжений от действия изгибающих моментов, т.е. снижается динамическая нагрузка па те-лежку.
Таким образом, выполнение балансирной
5 балки н)арнирно-соетавной с горизонтальными шарнирами, нерпендикулярными ее продольной оси, позволяет значительно упростить обслуживание и ремонт те.Кжки, особенно при необходи.мости выкатки внутрепних колесных нар, так как при этом доста0 точно снять только одну корщевую часть балки, не снимая ее целиком.
Кроме того, благодаря наличию горизонтальных HiapmipoB снижаются динамические нагрузки на тележку и напряжения в балке, что позволяе1 уменьшить ее поперечное сечение, а следовательно, снизить ее металлоемкость.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU863447A1 |
Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1237520A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307756C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2281869C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2308386C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
1. МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 863447, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания и ремонта и уменьшения динамических нагрузок на тележку, балансирная балка выполнена по крайней мере из трех частей, связанных между собой горизонтальными шарнирами, оси которых перпендикулярны ее продольной оси. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что шарниры выполнены с упругими втулками.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU863447A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-12-24—Подача