Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивных обмоторенных тележек.
Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания и ремонта и метал- «юемкости.
На фиг. 1 схематично показана тележка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Многоосная тележка состоит из двух двухосных тележек 1, каждая из которых содержит боковые опоры 2, расположенные на раме 3 тележки, вторичное рессорное подвешивание 4, установленное между опорами 2 и кузовом 5. Тележки 1 сочленены между собой балансирной балкой 6, которая с помощью центрального шкворневого устройства 7 соединена с кузовом 5. Балка 6 выполнена из трех частей: центральной и связанных с ней горизонтальными шарнирами 8 концевых частей 9. Шарниры 8 расположены перпендикулярно к продольной оси балки 6. Концевые части 9 снабжены удаленными на равном расстоянии от центрального шкворня 7 концевыми шкворневыми уст- 1)ойствами, выполненными в виде двух шкворней: Т-образного 10 и полого П. Шкворень 10 своей горизонтальной частью соединен с кузовом 5 с помощью цилиндрических шарниров 12, ось которых совпадает с продольной осью тележки, а вертикальной частью - с рамой тележки 3 посредством направляющей 13 и сферического шарнира 14. Полый шкворень 11 нижним концом жестко связан с рамой тележки 3, .а концом через сферический шарнир 15 - с ползуном 16, который может перемешаться в пазу 17, выполненном в концевой части 9 балки 6, в направлении продольной оси тележки. Перемещение обеспечивается наличием зазора а ползуна 16 в пазу 17 в продольном направлении.
Вертикальная часть Т-образного шкворня 10 размещена в полом njKBOpHe 11 с зазором б, которь й обеспечивает возможность взаимных поперечных перемешений тележки и кузова. Шарниры 12, 14 и 15 могут быть выполнены упругими, например с резиновыми втулками.
Т-образные шкворни 10 служат только для передачи сил, действующих вдоль пути |тягово-тормоз}1ые и инерционные силы от масс тележек 1), балансирная балка 6 с частями 9 передает только боковые силы (поперечные), (центробежные силы при вписывании экипажа в кривые), цилиндрические шарниры 8 исключают вертикаль11ые динамические нагрузки на балансирную балку 6 при колебаниях кузова 5 на рессорах 4.
Тележка работает следуюш.им образом.
Вертикальная нагрузка от кузова 5 передается через рессорное подвешивание 4
0
5
0
5
0
на опоры 2 и затем isa рамы 3 тележек 1. Тягово-тормозные усилия передаются от рам 3 через сферические шарниры 14 и иаправ- ляющи( 13 на вертикальные части шкворней 10 и далее через их горизонтальные части ia цилиндрические И арниры 12 и кузов 5. Поперечные силы передаю тся от рам 3 тележек 1 через полые шкворни 11, сфеои- ческие иарниры 15, ползуны 16 на концевые части 9 балки 6 и затем через центральное шкворневое устройство 7 на кузов 5.
При входе экипажа в кривую каждая тележка I поворачивается вокру:- вертикаль ной оси сферических иарниров 14 и 15 и одновременно перемещается поперек пути под действием усилий со стороны рельсов на реборды колес. При этом рама 3 тележки через сферический шарннр 14 и направляющую 13 воздействует па верти кил часть Т-образио1 о шквооня 10, гк ворачивая его н шарнирах 12.
Поперечное иеремещеггие передней по ходу тележки 1 при вхо.пе ее в кризую передается через раму 3, по;П)П 1 икквореиь il, шарнир 15, ползун :6 и паз 17 .ча концевую часть 9 балки 6, что вызывает ее поворот в п. юскости пути вокруг HJKBOp::;-; 7. При этом балка 6 зоздейс 1 вует и;; кузов 5 с Ю- перечной силой, г оворачива;ои-1ей кузов в плоскости пути и через полый luKBooenb 11 второй гележки возлойству; - - iia ее ра. 3. Возникающая при iio.eopcvre бежиая сила распределжч си по гележка : i поровну через балку 6 н полые шкворни М. т. с. .цсс Г1;ляется горизонтальная .типами ка тележек i.
Б-лагодаря возможности ) Т-;)п- разиого шкворня 10 в 1и. 1рпирг х 12 его ве)тикальнан часть взаи -,одей(:твуст с ;;а- г1рав;1Я1ОИ1ей ;3 -л с(Ьериче;:ки( niapiinp 14 с рамой 3 по ее продо. оси e;p-iMei- :)ии независимо ог вел:1чипы лопере-ию о с м е п i,e и и я тел1еж к и от нос -ire. 11 йСле; 11. Э1 ОГ(.) (Л)р1;;1ечи1 ;;:; Т ::- момсмггов относите. ьио Bepiiii; )пира 14 от каса 1е.; ь.1:ых М()ЗИ1)Х си.ч на ко.лесах, рас на п слена от г1рп;|.о;1Ь;1ои исключается перекос гительно 11родоль;:ой oci-i
(rj|j;,;x сил.
о лузова )iiyei;e 3() |;;иой (;e;i
Я О1и)- ГОГ)- 0/ке;1ПЬ:Х СИраи теле «к и 1. ( 1 отпо i (У ТКГОРО
аким ооразом. размС иение ба. :а11еириой балки над рамами тележек, рчеп)еле, 1еиие тяг;)во-тормоз;;ых и инерп.иониь1х с-ил iie|,ie- дающихся от тележек на . ма четь;ре 1Ч5ЧКИ в местах крепле |ИЯ inaj nrpCHi i2 к кузову и разг)узкг от этпх ei б . о
и ИКВО|)НЯ 7 :103ВОЛЯЮТ СНИЗИТ. ме1 аЛ.;Оемкость э, тележки, РОВЬК:МТЬ ;ia- ;,ежиос 1 ь их :ia6oTbj, ooccne-nii iiiei ремонт те/:ежоч без полного ,че ,;оптаж;; оалаися ;;:ОЙ ба. ОчИ,
f
5 /6 77
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экипажная часть локомотива | 1986 |
|
SU1472325A1 |
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки | 1985 |
|
SU1243994A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133685C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU192844A1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1073144A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-02—Подача