Судовой тент Советский патент 1984 года по МПК B63B17/02 

Описание патента на изобретение SU1073151A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым тентам.

Известен судовой тент, содержащий опорные стойки, на верхних концах которых установлены балки каркаса, и закрепленные на балках каркаса посредством троса секции покрытия тента 1.

Однако такой тент препятствует эффективному спасению пассажиров в аварийной ситуации, если под тентом расположено спасательное оборудование, например скамьи, снабженные плавучестью.

Цель изобретения - обеспечение возможности эффективного спасения пассажиров в аварийной ситуации.

Поставленная цель достигается те.м, что судовой тент, содержащий опорные стойки, на верхних концах которых установлены балки каркаса, и закрепленные на балках каркаса посредством троса секции покрытия тента, снабжен гидростатическим разобщительным устройством, связанным с концом троса посредством замка, и опорными и направляющими пальцами, первые из которых закреплены на торцах секций покрытия, а вторые - на балках каркаса, трос запасован на упомянутые пальцы, а секции покрытия тента установлены на балках каркаса посредством указанных опорных пальцев, при этом последние расположены выше направляющих -пальцев.

На фиг. 1 схематически изображен судовой тент, продольный разрез, по оси опорных стоек; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (с частичными вырезами в опорной стойке) .

Судовой тент содержит трубчатые опорные стойки 1, на верхних концах которых установлены балки 2 каркаса, снабженные вдоль нижней кромки водосточным желобом 3 с втулками 4, выполненными с возможностью сопряжения с верхними концами опорных стоек 1.

На балках 2 каркаса уложены секции 5 покрытия тента, снабженные опорными пальцами 6, посредством которых секции 5 опираются на кронщтейны 7 балок 2. В промежутках между кронштейнами 7 на балках 2 каркаса закреплены направляющие пальцы 8, смещенные по высоте относительно пальцев 6 секций 5.

Для крепления тента по-походному служит трос 9, снабженный талрепом 10. Трос 9 запасован поочередно на пальцы 6 и 8. Конец троса 9 заведен внутрь опорной стойки I и прикреплен к запорному элементу 11

шарикового замка, стопорный рычаг 12 которого выполнен в виде разноплечего коромысла и установлен на оси 13. Меньшим плечом рычаг 12 сопряжен с шариком 14 шарикового замка, а большим связан с гидростатическим разобщительным устройством 15.

Путем соответствующего подбора плеч стопорного рычага 12 обеспечивается снижение усилия на разобщительное устройство 15 от первоначального натяжения троса 9 талрепом 10 и ветровой нагрузки, воспринимаемой тентом. Снижению ветровой нагрузки способствует также смещение по вертикали пальцев 6 и 8. Так, с увеличением расстояния по вертикали между пальцами h возрастает уголл, а, следовательно, уменьшается усилие в тросе 9, необходимое для удержания секций покрытия тента при порывах ветра.

Судовой тент используется следующим образом.

В аварийной ситуации при погружении палубы судна под воду происходит всплытие спасательных средств, расположенных под тенто.м на палубе, и они стремятся поднять тент. Одновременно в результате возникновения гидростатического давления срабатывает разобщительное устройство 15 и стопорный рычаг 12 поворачивается вокруг оси 13, что вызывает открывание шарикового замка и освобождение троса 9, удерживающего секции 5 покрытия тента и его каркас. В результате спасательные средства всплывают на поверхность, удаляя со своего пути- освобождающиеся элементы тента.

Использование легкого разборного тента эффективно и целесообразно на тех судах, у которых остойчивость, парусность, архитектура и ограниченное водоизмещение не позволяет размещать спасательные средства коллективного пользования выше уровня палубы, например, на самом тенте.

596 7

, /I

даЗ/(

Похожие патенты SU1073151A1

название год авторы номер документа
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА 2014
  • Байбеков Александр Маратович
RU2582589C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА 2004
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2282555C2
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ 2009
  • Глущенко Анатолий Юрьевич
RU2403176C1
Судовое спасательное устройство 1983
  • Сенькин Юрий Федорович
SU1171401A1
КАЮТА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2652910C2
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2657620C1
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ ДОСТАВКИ ПОСТРАДАВШИХ И ГРУЗОВ ИЗ МЕСТ, ПОДВЕРГНУВШИХСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, В ПУНКТЫ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2627916C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2657155C1
ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАП С ЛЕЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ 1991
  • Пугин Иван Федорович[Az]
  • Рзаев Тофик Махмуд Оглы[Az]
  • Сурков Николай Михайлович[Az]
  • Пугина Алла Алексеевна[Az]
RU2040427C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 151 A1

Реферат патента 1984 года Судовой тент

СУДОВОЙ ТЕНТ, содержащий опорные стойки, на верхних концах которых усгановлены балки каркаса, и закренленные на балках каркаса посредство.м тръса секции покрытия тента, отличающийся тем, что, с ne.ibio обеспечения воз.можпости эффективного спасения пассажиров в ав;)рийной ситуации, он снабжен гидросгатическим разобщительным устрой.-твом. свя. занным с KOfiuoM трсха посредством замка, и опорными и 1;аправляк) иульца п;. первые 1:з которь х закреплены ii;i торцах секций покрытия, а .ii- s::,i ба/1ках каркаса. тр1Ч , на noMviнхлые пальцы, а секции покрытия reiiK-i установ.1ены на ба,1ках каркаса nocjUMCTBin уКа3.11П1ЫХ OnopiUiiX .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073151A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гантваргер Р
Б
Дельные вещи в судостроении
/L, « Судостроение, 1979, с
Приспособление для картограмм 1921
  • Сетиханов М.С.
SU247A1

SU 1 073 151 A1

Авторы

Леви Борис Захарович

Даты

1984-02-15Публикация

1982-10-25Подача