Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым тентам.
Известен судовой тент, содержащий опорные стойки, на верхних концах которых установлены балки каркаса, и закрепленные на балках каркаса посредством троса секции покрытия тента 1.
Однако такой тент препятствует эффективному спасению пассажиров в аварийной ситуации, если под тентом расположено спасательное оборудование, например скамьи, снабженные плавучестью.
Цель изобретения - обеспечение возможности эффективного спасения пассажиров в аварийной ситуации.
Поставленная цель достигается те.м, что судовой тент, содержащий опорные стойки, на верхних концах которых установлены балки каркаса, и закрепленные на балках каркаса посредством троса секции покрытия тента, снабжен гидростатическим разобщительным устройством, связанным с концом троса посредством замка, и опорными и направляющими пальцами, первые из которых закреплены на торцах секций покрытия, а вторые - на балках каркаса, трос запасован на упомянутые пальцы, а секции покрытия тента установлены на балках каркаса посредством указанных опорных пальцев, при этом последние расположены выше направляющих -пальцев.
На фиг. 1 схематически изображен судовой тент, продольный разрез, по оси опорных стоек; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (с частичными вырезами в опорной стойке) .
Судовой тент содержит трубчатые опорные стойки 1, на верхних концах которых установлены балки 2 каркаса, снабженные вдоль нижней кромки водосточным желобом 3 с втулками 4, выполненными с возможностью сопряжения с верхними концами опорных стоек 1.
На балках 2 каркаса уложены секции 5 покрытия тента, снабженные опорными пальцами 6, посредством которых секции 5 опираются на кронщтейны 7 балок 2. В промежутках между кронштейнами 7 на балках 2 каркаса закреплены направляющие пальцы 8, смещенные по высоте относительно пальцев 6 секций 5.
Для крепления тента по-походному служит трос 9, снабженный талрепом 10. Трос 9 запасован поочередно на пальцы 6 и 8. Конец троса 9 заведен внутрь опорной стойки I и прикреплен к запорному элементу 11
шарикового замка, стопорный рычаг 12 которого выполнен в виде разноплечего коромысла и установлен на оси 13. Меньшим плечом рычаг 12 сопряжен с шариком 14 шарикового замка, а большим связан с гидростатическим разобщительным устройством 15.
Путем соответствующего подбора плеч стопорного рычага 12 обеспечивается снижение усилия на разобщительное устройство 15 от первоначального натяжения троса 9 талрепом 10 и ветровой нагрузки, воспринимаемой тентом. Снижению ветровой нагрузки способствует также смещение по вертикали пальцев 6 и 8. Так, с увеличением расстояния по вертикали между пальцами h возрастает уголл, а, следовательно, уменьшается усилие в тросе 9, необходимое для удержания секций покрытия тента при порывах ветра.
Судовой тент используется следующим образом.
В аварийной ситуации при погружении палубы судна под воду происходит всплытие спасательных средств, расположенных под тенто.м на палубе, и они стремятся поднять тент. Одновременно в результате возникновения гидростатического давления срабатывает разобщительное устройство 15 и стопорный рычаг 12 поворачивается вокруг оси 13, что вызывает открывание шарикового замка и освобождение троса 9, удерживающего секции 5 покрытия тента и его каркас. В результате спасательные средства всплывают на поверхность, удаляя со своего пути- освобождающиеся элементы тента.
Использование легкого разборного тента эффективно и целесообразно на тех судах, у которых остойчивость, парусность, архитектура и ограниченное водоизмещение не позволяет размещать спасательные средства коллективного пользования выше уровня палубы, например, на самом тенте.
596 7
, /I
даЗ/(
СУДОВОЙ ТЕНТ, содержащий опорные стойки, на верхних концах которых усгановлены балки каркаса, и закренленные на балках каркаса посредство.м тръса секции покрытия тента, отличающийся тем, что, с ne.ibio обеспечения воз.можпости эффективного спасения пассажиров в ав;)рийной ситуации, он снабжен гидросгатическим разобщительным устрой.-твом. свя. занным с KOfiuoM трсха посредством замка, и опорными и 1;аправляк) иульца п;. первые 1:з которь х закреплены ii;i торцах секций покрытия, а .ii- s::,i ба/1ках каркаса. тр1Ч , на noMviнхлые пальцы, а секции покрытия reiiK-i установ.1ены на ба,1ках каркаса nocjUMCTBin уКа3.11П1ЫХ OnopiUiiX .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гантваргер Р | |||
Б | |||
Дельные вещи в судостроении | |||
/L, « Судостроение, 1979, с | |||
Приспособление для картограмм | 1921 |
|
SU247A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-10-25—Подача