Изобретение, относится к водному транспорту, а именно к устройствам для спуска спасательного средства на воду боковым броском.
Известно судовое спасательное уст ройство, содержащее наклонный слип, расположенный под углом к диаметральной плоскости судна и имеющий узлы крепления для спасательного средства 1. .
Однако известное устройство не удобно в эксплуатации, так как посадка людей производится после спуска спасательного средства на воду и не обладает возможностью всплытия при скоротечной затоплении судна, в том числе опрокинувшегося вверх килем.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и надежности самоспуска при скоротечном потоплении судна, в том числе опрокинувшегося вверх килем.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом спасательном устройстве, содержащем наклонный слип, расположенный под углом к диаметральной плоскости судна и имегещий узлы крепления для спасательного средства, угол наклона слипа равен или превьш1ает угол наклона сопряженного с ним борта спасательного средства, а узлы крепления включают вьщвижные опорные выступы с приводами,, расположенные с возможностью опирания на них киля спасательного средства, причем последнее выполнено с направляющим сквозным пазом в; корпусе, сопрягающимся со сферическим штырем, которым снабжен корпус судна в районе слипа.
Причем в спасательном устройстве каждый упомянутый привод имеет силовой цилиндр с подпружиненным поршнем и штоком, при этом в поршневой полости цилиндра установлен пороховой заряд с запальным устройством, а шток вьтолнен с продольным пазом и снабжен ,рукоятью, с пальцем, расположенным в этом пазу с возможностью поворота и перемещения вдоль паза при этом каждый упомянутый опорный выступ жестко прикреплен к поршню со стороны, противоположной штоку.
Кроме того, каждый опорный выступ наклонен к диаметральной плоскости судна на угол, лежакнций в пределах от 90 до угла, равного половине угла клинообразного киля корпуса спасательного средства.
Каждый опорчьи выступ в районе взаимодействия с килем спасательного средства выполнен со скосом.
На фиг.1 показана схема размещени устройства и процесс спуска спасателного средства) на фиг.2 - узел I на фиг.1 на фиг.З - судовое спасательное устройство, разрез.
Спасательное средство 1 содержит корпус 2, на котором находится надстройка 3 с расположенным на ней надувным парусом 4 с узлами вращения 5 и вантами 6, запасованными в блоки 7
Устройство содержит наклонный слип 8, на корпусе 9 судна в слипе выполнены отверстия для прохода опорных выступов 10 (выступ может быть и один). Выступ может быть выполнен со скосом для уменьшения трения. В верхней части слипа закреплен сферический штырь 11, входящий в зацепление с пазом 12, выполненным в корпусе спасательного средства. К слипу 8 примыкает в его верхней части шлюпочная палуба 13. Для утапливания опорного выступа 10 применяется привод 14, который содержит поршень 15 со штоком..Поршень со штоком размещен в цилиндре 16 с основанием 17. Основание может быть выполнено со скосом, что позволит отклонить ось опорного выступа 10 в сторону спасательного средства для надежного удержания его при большем крене судна. В основании 17 и в дне цилиндра 16 имеются отверстия для прохода штока поршня 15.
Над поршнем рамещен пороховой заряд 18, который лежит на диафрагме .с перфорацией 19, а в цилиндре 16 на уровне порохового заряда 18 просверлено отверстие с резьбой, в которое ввернуто запальное устройство 20 с кабелем 21 для подачи электрического импульса.
Поршень 15 подпружинен пружиной 22, а в стенках цилиндра под ним выполнены отверстия для прохода воздуха.
В нижней части штока поршня 15 выполнено продольное отверстие, сквозь которое пропущен палец 23, соединякяцйй втулку 24 с рычагом 25 для утапливания опорного выступа 10 вручную. На шлюпочной палубе размещен поход ньш стопор 26 с замком 27.
Устройство работает следующим образом.
31
Для спуска спасательного средства 1 с тонущего судна после того, как пассажиры со шлюпочной палубы вошли в спасательное средство, предварительно отдав стопор 26, задраили дверь, подняли паруса 4, закрепив их вантами 6. Подают электрический импульс на зональное устройство 20, которое поджигает пороховой заряд 18. Пороховые газы толкают поршень 15 вниз, при этом опорный выступ 10 утапливается. Спасательное средство 1 начинает двигаться по слипу 8,
1714014
штырь 11 выходит из зацепления. Спасательное средство падает, стабйлизи руясь в полете с помощью надувных парусов.
5 В случае скоротечного потопления судна, в том числе опрокидывания его, пшюпка вспльшает на поверхность воды за счет сил плавучести.
Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность мероприятий по спасению людей с тонущего судна путем повышения надежности и безопасности при боковом спуске шлюпки броском.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
Шлюпочное устройство | 1989 |
|
SU1828823A1 |
Судовое устройство для спуска спасательныхСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU839839A1 |
Леерное приспособление к спасательной шлюпке | 1938 |
|
SU53817A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
1. СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее наклонный слип, расположенный под углом к диаметральной плоскости судна и имеющий узлы крепления для спасательного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности самоспуска при скоротечном потоплении судна, в том числе опрокинувшегося вверх килем, угол наклона слипа равен или превышает угол наклона сопряженного с ним борта спасательного средства, а узлы крепления включают выдвижные опорные выступы с приводами, расположенные с возможностью опирания на них киля спасательного средства, причем последнее вьтолнено с Направляющим сквозным пазом в корпусе, сопрягающимся со сферическим штырем, которым снабжен корпус судна в районе слипа. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что каждый упомянутый привод имеет силовой цилиндр с подпружиненным поршнем и штоком, при этом в поршневой полости цилиндра установлен пороховой заряд с запальным устройством, а шток выполнен с продольным пазом и снабжен рукоятью с пальцем, расположенным в этом пазу с возможностью поворота и перемещения вдоль паза, при этом каждый упомянутый опорный выступ жестко прикреплен к поршню со стороны, противоположной В штоку. 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т личающ.ееся тем, что каждый опорньм выступ наклонен к диаметральной плоскости судна на угол, лежащий в пределах от 90° до угла, равного половине угла клинообразного киля корпуса спасательного средства. 4.Устройство по ПП.1-3, о т л и- . чающееся тем, что каждый опорный выступ в районе взаимодейст4 вия с килем спасательного средства О вьтолнен со скосом.
Фиг. /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шмаков М.Г | |||
Судовые спасательные устройства | |||
Л.: Судостроение, 1970, с | |||
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1983-12-05—Подача