&0
:о :л со
Изобретение относнтся к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки несущей спосовности дорожных одежд.
Известно устройство для динамических испытаний дорожных одежд, содержащее штамп, направлякщую штангу, падающий груз и подъемно-сбра-1 сывающее приспособление ij .
Недостаток устройства состоит в отсутствии фиксации штампа на поверхности дорожной одежды в п{ оцессе испытания, что приводит к искажению результатов измерений вследствие его возможного смещения.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для динешических /испытаний дорожных одежд, содержащее штамп, направляющую полую штангу, подающий груз и подъемно-сбрасывающее приспособление 2 .
Однако известное устройство характеризуется большой трудоемкостью его установки и наладки, а также недостаточной точностью измерений, вызываемой -возможностью смещения штампа при создании ударной нагрузкн.
Цель изобретения - снижение тру.доемкости и повышение точности измерений.
Цель достигается тем, что устройство для динам11ческих испытаний дорожных одежд, содержащее штамп, направляяхцую полую штангу, падаю&щй груз и подъемно-сбрасывающее приспособление, снабжено поршнем, а коитактиая поверхность штампа выполнена с кольцевыкш проточками и каналами, соединякхцими их между собой и с полостью штанги, и снабжена герметично приклеенной к ней эластичной прокладки, при этом поршень установлен 9 полости штанги и связан с падающим грузсмл.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг.Зконтактная поверхность штампа.
Устройство содержит штамп 1, направляющую чатангу 2, падающий 3 кольцевые проточки 4 на контактной поверхности штампа, каналк 5, соединяющие кольцевые проточки с полостью штанги, в которой размещен поршень 6,..связанный трооом 7 через блок 8 с падающим грузом. На оголовнйке штанги укреплен ручной вороток 9 для подъема груза. На контактной поверхности штампа герметично приклеена эластичная прокладка 10, прилегающая к дорожному покрытию 11.
Устройство работает следую дам образом..
На очищенный участок поверхности дорожного покрытия устанавливают штамп 1 устройства, предварительно нанеся на его контактные поверхности консистентную смазку для предотвращения прохода воздуха между прокладкой 10 и дорожным покрытием 11. Таким образом, -кольцевые проточки штампа образуют с покрытием замкнутую полость, изолированную прокладкой.
Поршень 6 перед установкой на покрытие переводят в крайнее нижнее положение в штанге 2. Подготовив необходимые приборы для замера осадки штампа в процессе ударного нагружения, а также проверив качество прилегания штампа к поксалтию, поднимают груз 3, в верхнее положение ручным воротком 9 и соединяют его с поршнем тросом 7, перекинутымЧерез блок 8.
При сбрасывании груза для осуществления динамического нагружения поршень в штанге выдергивается вверх з.а время падения груза, равное десятым долям секунды (для высоты падени 1 м это время составляет 0,32 с). TciK как объем воздуха, замкнутый в пространстве между покрытием и штампом, значительно меньше объема полости штанги, освобождаемой поршнем (соотношение объемов не менее 1:15) , а возможности фильтрования воздуха через покрытие характеризуется временем девакуумирования, составляющим в зависимости от плотности покрытия от 30 с до 1 мин, при выдергивании поршня в полости под штампом создается разрежение, которое удерживает штамп от смещения при ударном нагружении.
При переходе на другой участок или при повторных замерах на том же месте испытания проводятся аналогично вышеуказанному.
Снижение трудоемкости измерений обеспечивается простотой установки устройства на .покрытие. Точность измерения вертикальной деформации дорожной одежды повышается по сравнению с применением известных устройст в среднем Ма 20-25%, что обусловлено отсутствием каких-либо смещений штам па при создании ударной нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1987 |
|
SU1498873A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ МЕТОДОМ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2638202C1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных материалов | 1977 |
|
SU715692A1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1988 |
|
SU1560669A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ | 2003 |
|
RU2242557C1 |
Устройство для динамического нагружения | 1980 |
|
SU898287A1 |
Устройство для контроля прочности дорожных одежд | 1989 |
|
SU1779702A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ даНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащее штамп, направляющую полую штангу, падакщий груз и подъемно-сбрасывакйцеё приспособление, о т л и ча ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности измерений, оно снабжено по{шнем, a контактная поверхность штампа выполнена с кольцевыми проточками и каналами, соединяющими их между собой и с полостью штанги, и снабжена герметично приклеенной к ней эластичной прокладкой, при этом поршень установлен в полости штанги и связан с падающим гру-.. зом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Hichlgum, USA, 1976, p | |||
МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 1923 |
|
SU647A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Иванов И.Н | |||
и др | |||
Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд | |||
М., Транспорт, 1973, с | |||
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте | 1916 |
|
SU258A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-11-04—Подача