Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Советский патент 1984 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1073359A1

&0

:о :л со

Изобретение относнтся к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки несущей спосовности дорожных одежд.

Известно устройство для динамических испытаний дорожных одежд, содержащее штамп, направлякщую штангу, падающий груз и подъемно-сбра-1 сывающее приспособление ij .

Недостаток устройства состоит в отсутствии фиксации штампа на поверхности дорожной одежды в п{ оцессе испытания, что приводит к искажению результатов измерений вследствие его возможного смещения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для динешических /испытаний дорожных одежд, содержащее штамп, направляющую полую штангу, подающий груз и подъемно-сбрасывающее приспособление 2 .

Однако известное устройство характеризуется большой трудоемкостью его установки и наладки, а также недостаточной точностью измерений, вызываемой -возможностью смещения штампа при создании ударной нагрузкн.

Цель изобретения - снижение тру.доемкости и повышение точности измерений.

Цель достигается тем, что устройство для динам11ческих испытаний дорожных одежд, содержащее штамп, направляяхцую полую штангу, падаю&щй груз и подъемно-сбрасывающее приспособление, снабжено поршнем, а коитактиая поверхность штампа выполнена с кольцевыкш проточками и каналами, соединякхцими их между собой и с полостью штанги, и снабжена герметично приклеенной к ней эластичной прокладки, при этом поршень установлен 9 полости штанги и связан с падающим грузсмл.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг.Зконтактная поверхность штампа.

Устройство содержит штамп 1, направляющую чатангу 2, падающий 3 кольцевые проточки 4 на контактной поверхности штампа, каналк 5, соединяющие кольцевые проточки с полостью штанги, в которой размещен поршень 6,..связанный трооом 7 через блок 8 с падающим грузом. На оголовнйке штанги укреплен ручной вороток 9 для подъема груза. На контактной поверхности штампа герметично приклеена эластичная прокладка 10, прилегающая к дорожному покрытию 11.

Устройство работает следую дам образом..

На очищенный участок поверхности дорожного покрытия устанавливают штамп 1 устройства, предварительно нанеся на его контактные поверхности консистентную смазку для предотвращения прохода воздуха между прокладкой 10 и дорожным покрытием 11. Таким образом, -кольцевые проточки штампа образуют с покрытием замкнутую полость, изолированную прокладкой.

Поршень 6 перед установкой на покрытие переводят в крайнее нижнее положение в штанге 2. Подготовив необходимые приборы для замера осадки штампа в процессе ударного нагружения, а также проверив качество прилегания штампа к поксалтию, поднимают груз 3, в верхнее положение ручным воротком 9 и соединяют его с поршнем тросом 7, перекинутымЧерез блок 8.

При сбрасывании груза для осуществления динамического нагружения поршень в штанге выдергивается вверх з.а время падения груза, равное десятым долям секунды (для высоты падени 1 м это время составляет 0,32 с). TciK как объем воздуха, замкнутый в пространстве между покрытием и штампом, значительно меньше объема полости штанги, освобождаемой поршнем (соотношение объемов не менее 1:15) , а возможности фильтрования воздуха через покрытие характеризуется временем девакуумирования, составляющим в зависимости от плотности покрытия от 30 с до 1 мин, при выдергивании поршня в полости под штампом создается разрежение, которое удерживает штамп от смещения при ударном нагружении.

При переходе на другой участок или при повторных замерах на том же месте испытания проводятся аналогично вышеуказанному.

Снижение трудоемкости измерений обеспечивается простотой установки устройства на .покрытие. Точность измерения вертикальной деформации дорожной одежды повышается по сравнению с применением известных устройст в среднем Ма 20-25%, что обусловлено отсутствием каких-либо смещений штам па при создании ударной нагрузки.

Похожие патенты SU1073359A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Большаков Д.Н.
RU2114242C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 1987
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Медведев Николай Сергеевич
SU1498873A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ МЕТОДОМ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ 2016
  • Кузнецов Юрий Владимирович
  • Макаров Евгений Николаевич
  • Криушин Павел Александрович
  • Плотников Павел Витальевич
RU2638202C1
Устройство для динамических испытаний дорожных материалов 1977
  • Агалецкий Сергей Павлович
SU715692A1
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 1988
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1560669A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ 2003
  • Лушников Н.А.
  • Лушников П.А.
RU2242557C1
Устройство для динамического нагружения 1980
  • Акишин Игорь Павлович
  • Мамеев Юрий Васильевич
SU898287A1
Устройство для контроля прочности дорожных одежд 1989
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Мепуришвили Давид Георгиевич
  • Макаренко Любовь Федоровна
SU1779702A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 359 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для динамических испытаний дорожных одежд

УСТРОЙСТВО ДЛЯ даНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащее штамп, направляющую полую штангу, падакщий груз и подъемно-сбрасывакйцеё приспособление, о т л и ча ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности измерений, оно снабжено по{шнем, a контактная поверхность штампа выполнена с кольцевыми проточками и каналами, соединяющими их между собой и с полостью штанги, и снабжена герметично приклеенной к ней эластичной прокладкой, при этом поршень установлен в полости штанги и связан с падающим гру-.. зом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073359A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Hichlgum, USA, 1976, p
МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ 1923
  • Рогов И.А.
SU647A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Иванов И.Н
и др
Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд
М., Транспорт, 1973, с
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте 1916
  • Бараусов М.Д.
SU258A1

SU 1 073 359 A1

Авторы

Акишин Игорь Павлович

Мамеев Юрий Васильевич

Даты

1984-02-15Публикация

1982-11-04Подача