Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Советский патент 1990 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1560669A1

fat

N0

Изобретение относится к строитель- ству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для динамических испытаний дорожных одежд.

Целью изобретения является повышение точности и производительности испытаний.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для динамических испытаний дорожных одежд; на фиг. 2 - схема блока управления электрической лебедкой.

Устройство содержит гибкий штамп в виде дву спаренных колес 1, установленных на оси 2, связанной с двумя направляющими штангами 3, подвижно соединенными сзади с кузовом 4 базо- аг.г машины с помощью направляющих ро- nKr,..L 5, -закрепленных в кронштейнах 6, пад дащии груз 7 и подъемный механизм S г. кронштейном 9, измерительное при- чособление, выполненное в виде измерительного ролика 10 и датчика 11 вертикальных перемещений, для измерения прогиба дорожной одежды и два концевых выключателя 12 и 13. Выключатель 12 установлен на подъемном механизме 8 с возможностью взаимодействия с падающим грузом 7, а выключатель 13, ограничивающий подъем груза, - в верхней точке подъема груза 7 с возможностью взаимодействия с кронштейном 9, жестко связанным с подъемным механизмом 8.

В качестве силового привода для подъема падающего груза 7 посредством подъемного механизма 8 и его опускания в устройстве (фиг. 1) применяется электрическая лебедка 14, в цепи электродвигателя которой имеются два пускателя 15 и 16. Для подачи электроэнергии от источника 17 питания на электродвигатель лебедки 14 для подъема падающего груза 7 предназначен пускатель 15 вверх, а для опускания подъемного механизма 8 - пускатель 16 вниз. Для управления работой электродвигателя лебедки 14 устройство включает блок 18 управления с пусковой схемой 19. Блок 18 управления содержит пусковое реле 20 Вверх с замыкающим контактом 21, пусковое реле 22 Вниз с замыкающим контактом 23, промежуточное реле 24 с замыкаю10

15

20

25

30

35

40

45

50

такт 30 концевого выключателя 12, а также размыкающий контакт 31 концевого выключателя 13. Состояние этих контактов показано на фиг. 2 для исходного состояния падающего груза, когда он связан с подъемным механизмом.

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд работает следующим образом.

В исходном состоянии перед подъемом падающего груза 7 последний соединен с подъемным механизмом 8, при этом концевой выключатель 12 Зацеп, установленный на подъемном механизме 8, взаимодействует с падающим грузом 7, вследствие этого одна пара контактов 29 замкнута (фиг. 2), а другая его пара контактов 30 разомкнута. В результате промежуточное реле 24 подготовлено к включению и на реле 27 времени питание не поступает, оно обесточено.

В нормальном состоянии контакт 31 концевого выключателя 13 Вверх замкнут, но на пускатель 15 вверх питание не поступает, так как контакты 21 пускового реле 20 Вверх разомкнуты.

Устройство начинает работать в момент поступления сигнала Пуск с выхода пусковой схемы 19, выполненный в виде кнопки с одновибратором. Этот сигнал поступает на промежуточное реле 24 блока 18 управления и производит его включение. При этом замыкается контакт 26 и самоблокирует промежуточное реле 24 по питанию, а - контакт 25 этого реле замыкает цепь питания пускового реле 20 Вверх. Это реле срабатывает и контакт 21 через размыкающий контакт 31 концевого выключателя 13 Вверх замыкает цепь питания пускателя 15 вверх. Пускатель 15 вверх срабатывает и включает электрическую лебедку 14, которая производит подъем падающего груза 7 с помощью подъемного механизма 8, При достижении грузом 7 заданной высоты происходит его падение, при этом в момент расцепления падающего груза 7 с подъемным механизмом 8 срабатывает концевой выключатель 12 Зацеп, вследствие чего одна пара его контактов 29 размыкает цепь питания промежуточного реле 24. Реле 24

щими контактами 25 и 26 и реле 27 вре-55 выключается и своим контактом 25 размени с замыкающим контактом 28. Кроме того, в состав устройства входят размыкающий контакт 29 и замыкающий конмыкает цепь питания пускового реле 20 Вверх, которое выключается и обры-f вает своим контактом 21 цепь питания

5

0

5

0

5

0

5

0

такт 30 концевого выключателя 12, а также размыкающий контакт 31 концевого выключателя 13. Состояние этих контактов показано на фиг. 2 для исходного состояния падающего груза, когда он связан с подъемным механизмом.

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд работает следующим образом.

В исходном состоянии перед подъемом падающего груза 7 последний соединен с подъемным механизмом 8, при этом концевой выключатель 12 Зацеп, установленный на подъемном механизме 8, взаимодействует с падающим грузом 7, вследствие этого одна пара контактов 29 замкнута (фиг. 2), а другая его пара контактов 30 разомкнута. В результате промежуточное реле 24 подготовлено к включению и на реле 27 времени питание не поступает, оно обесточено.

В нормальном состоянии контакт 31 концевого выключателя 13 Вверх замкнут, но на пускатель 15 вверх питание не поступает, так как контакты 21 пускового реле 20 Вверх разомкнуты.

Устройство начинает работать в момент поступления сигнала Пуск с выхода пусковой схемы 19, выполненный в виде кнопки с одновибратором. Этот сигнал поступает на промежуточное реле 24 блока 18 управления и производит его включение. При этом замыкается контакт 26 и самоблокирует промежуточное реле 24 по питанию, а - контакт 25 этого реле замыкает цепь питания пускового реле 20 Вверх. Это реле срабатывает и контакт 21 через размыкающий контакт 31 концевого выключателя 13 Вверх замыкает цепь питания пускателя 15 вверх. Пускатель 15 вверх срабатывает и включает электрическую лебедку 14, которая производит подъем падающего груза 7 с помощью подъемного механизма 8, При достижении грузом 7 заданной высоты происходит его падение, при этом в момент расцепления падающего груза 7 с подъемным механизмом 8 срабатывает концевой выключатель 12 Зацеп, вследствие чего одна пара его контактов 29 размыкает цепь питания промежуточного реле 24. Реле 24

выключается и своим контактом 25 размыкает цепь питания пускового реле 20 Вверх, которое выключается и обры-f вает своим контактом 21 цепь питания

пускатели 15 вверх, вследствие чего электрическая лебедка 14 останавливается и подъем подъемного механизма 8 прекращается. При этом другая пара контактов этого выключателя 12 замыкает цепь питания реле 27 времени, которое включается, но замыкание контактов 28 реле 27 времени происходит не сразу, а с временной задержкой, наличие которой обусловлено реверсом двигателя лебедки 14.

Замыкание контактов 28 реле 27 времени через заданное время приводит к включению пускового реле 22 Вниз, которое своим контактом 23 образует цепь питания пускателя 16 вниз электролебедки 14. В результате подъемный механизм 8 начинает опускаться и при достижении падающего груза 7, лежащего на спаренных колесах 1 штампа, производит е го механический захват, при этом в момент их сцепки срабатывает концевой выключатель 12 Зацеп. Вследствие этого одна пара его контактов 30 прерывает цепь питания реле 27 времени, которое обрывает цепь питания пускового реле 22 Вниз. Это приводит к размыканию его контакта 23 и остановке электролебедки 14.

Другая пара контактов 29 концевого выключателя 12 Зацеп замыкает цепь питания промежуточного реле 24, подготавливая его к следующему циклу нагружения дорожной одежды.

В аварийной ситуации, когда падающий груз 7 не сбрасывается из-за неисправности подъемного механизма 8, концевой выключатель 13 Вверх, установленный в верхней точке подъемного груза 7, взаимодействует с крон- штейно.м 9 на подъемном механизме 8, в результате чего размыкается контакт 31, обрывается цепь пускателя 16 вниз и электролебедка 14 останавливается.

Когда устройство находится в исправном состоянии, на заданной высоте происходит автоматическое расцепление падающего груза 7 с подъемным механизмом 8, вследствие чего груз 7 падает, скользя по двум направляющим штангам 3. Во время соударения падающего груза 7 со спаренными колесами 1 на дорожное покрытие через штамп передается расчетное динамическое усилие, в результате чего датчик 11 вертикальных перемещений, контактируюий через ролик 10 с дорожным покры10

25

60669

тием, воспринимает перемещение дорожной одеджды и npeo6paTVPT его в электрический сигнал.

Таким обрачом, непосредственное 5 приложение динамической нагр/зки на спаренные колеса штампа позволяет снизить потерн энергии при соударении падающего груза и штампа, улучшить форму импульса нагрузки на дорожную одежду, упростить конструкцию устройства и снизить ее вес, а введение блока управления обеспечивает повышение точности и производительности.

Формула изобретения

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, включающее спаренные колеса, установленные на оси,

20 соединенной с направляющими штангами для падающего груза и подъемного механизма, подвижно связанными с базовой машиной через ролики, закрепленные на ее верхних и нижних кронштейнах, расположенное в зазоре между спаренными колесами измерительное приспособление в виде ролика и датчика вертикальных перемещений, и лва пускателя электролебедки, о т л н30 чающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности испытаний, устройство снабжено пусковой схемой, блоком управления и двумя концевыми выключателями, один

из которых установлен на подъемном механизме, другой - на верхнем кронштейне, а блок управления выполнен в виде двух пусковых реле, промеж - точного реле и реле времени, при этом

40 один из выводов обмотки первого пускового реле подключен к одномл- выводу замыкающего контакта промежуточного реле, один из выводов обмотки второго пускового реле подключен к одно45 му выводу замыкающего контакта реле «времени, один из выводов обмотки промежуточного реле подключен к одному выводу размыкающего контакта первого концевого выключателя, один из выво-

0 дов реле времени подключен к одномл выводу замыкающего контакта первого концевого выключателя, другие выводы этих контактов объединены, первый пускатель через размыкающий контакт второго концевого выключателя подключен к одному из выводов замыкающего контакта первого пускового реле, второй пускатель подключен к одному из выводов замыкающего контакта вто5

рого пускового реле, другие выводы замыкающих контактов пусковых реле подключены к источнику питания электролебедки, другие выводы пусковых

реле и реле времени подключены к замыкающему контакту промежуточного реле, которое подключено к пусковой схеме.

Похожие патенты SU1560669A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
Автоматическое устройство для управления механическими граблями канализационной решетки 1975
  • Высота Анатолий Евгеньевич
SU558867A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Устройство для дистанционного управления забойными машинами и механизмами 1984
  • Магилат Геннадий Иосифович
  • Вейланд Сергей Христофорович
  • Силаев Виктор Иванович
  • Серебров Леонтий Михайлович
  • Лагунович Евгений Федорович
  • Городецкий Анатолий Юльевич
  • Муфель Лев Абрамович
  • Зворыгин Артур Георгиевич
SU1209854A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ 1993
  • Бездетный Василий Николаевич[Ua]
  • Бездетный Евгений Васильевич[Ua]
RU2080282C1
Устройство дистанционного управления забойным электрооборудованием 1974
  • Городецкий Анатолий Юльевич
  • Кошелев Владимир Викторович
  • Рассихин Анатолий Григорьевич
  • Магилат Геннадий Иосифович
  • Серебров Леонтий Михайлович
  • Южелевский Игорь Яковлевич
SU744135A1
Устройство для управления грузоподъемным механизмом 1972
  • Сорокина Нина Иошуевна
SU548530A1
Устройство для управления приводомМЕХАНизМА зАшТОРиВАНия 1979
  • Белецкий Евгений Алексеевич
  • Коржов Юрий Яковлевич
  • Рыбаков Петр Степанович
SU851710A1
Устройство для управления малогрузовым лифтом 1986
  • Марченко Валерий Павлович
SU1502450A1
Электропривод ленточной машины 1986
  • Есипович Яков Гдальевич
  • Чуйко Сергей Николаевич
SU1401083A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 560 669 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для динамических испытаний дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд динамическим способом. Позволяет повысить точность и производительность испытаний. Содержит: штамп в виде двух спаренных колес 1, установленных на оси 2, связанной с двумя направляющими штангами 3, подвижно соединенными сзади с кузовом 4 базовой машины с помощью роликов 5, закрепленных в кронштейнах 6, подающий груз 7 и подъемный механизм 8 с кронштейном 9, измерительное приспособление, выполненное в виде ролика 10 и датчика 11 вертикальных перемещений, два концевых включателя 12 и 13, электрическую лебедку 14 с пускателями 15 и 16, источник 17 питания. Кроме того, устройство содержит блок 18 управления, выполненный на реле. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 560 669 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1560669A1

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 1985
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Яковлев Юрий Михайлович
  • Благоразумов Ростислав Владимирович
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1278379A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для динамических испытаний дорожной одежды 1983
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Цыганков Виктор Иванович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Благоразумов Растислав Владимирович
  • Яковлев Юрий Михайлович
SU1170031A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 560 669 A1

Авторы

Коновалов Сергей Степанович

Карчихин Владимир Васильевич

Хейриш Борис Анатольевич

Райбул Валерий Михайлович

Даты

1990-04-30Публикация

1988-04-18Подача