fat
N0
Изобретение относится к строитель- ству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для динамических испытаний дорожных одежд.
Целью изобретения является повышение точности и производительности испытаний.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для динамических испытаний дорожных одежд; на фиг. 2 - схема блока управления электрической лебедкой.
Устройство содержит гибкий штамп в виде дву спаренных колес 1, установленных на оси 2, связанной с двумя направляющими штангами 3, подвижно соединенными сзади с кузовом 4 базо- аг.г машины с помощью направляющих ро- nKr,..L 5, -закрепленных в кронштейнах 6, пад дащии груз 7 и подъемный механизм S г. кронштейном 9, измерительное при- чособление, выполненное в виде измерительного ролика 10 и датчика 11 вертикальных перемещений, для измерения прогиба дорожной одежды и два концевых выключателя 12 и 13. Выключатель 12 установлен на подъемном механизме 8 с возможностью взаимодействия с падающим грузом 7, а выключатель 13, ограничивающий подъем груза, - в верхней точке подъема груза 7 с возможностью взаимодействия с кронштейном 9, жестко связанным с подъемным механизмом 8.
В качестве силового привода для подъема падающего груза 7 посредством подъемного механизма 8 и его опускания в устройстве (фиг. 1) применяется электрическая лебедка 14, в цепи электродвигателя которой имеются два пускателя 15 и 16. Для подачи электроэнергии от источника 17 питания на электродвигатель лебедки 14 для подъема падающего груза 7 предназначен пускатель 15 вверх, а для опускания подъемного механизма 8 - пускатель 16 вниз. Для управления работой электродвигателя лебедки 14 устройство включает блок 18 управления с пусковой схемой 19. Блок 18 управления содержит пусковое реле 20 Вверх с замыкающим контактом 21, пусковое реле 22 Вниз с замыкающим контактом 23, промежуточное реле 24 с замыкаю10
15
20
25
30
35
40
45
50
такт 30 концевого выключателя 12, а также размыкающий контакт 31 концевого выключателя 13. Состояние этих контактов показано на фиг. 2 для исходного состояния падающего груза, когда он связан с подъемным механизмом.
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд работает следующим образом.
В исходном состоянии перед подъемом падающего груза 7 последний соединен с подъемным механизмом 8, при этом концевой выключатель 12 Зацеп, установленный на подъемном механизме 8, взаимодействует с падающим грузом 7, вследствие этого одна пара контактов 29 замкнута (фиг. 2), а другая его пара контактов 30 разомкнута. В результате промежуточное реле 24 подготовлено к включению и на реле 27 времени питание не поступает, оно обесточено.
В нормальном состоянии контакт 31 концевого выключателя 13 Вверх замкнут, но на пускатель 15 вверх питание не поступает, так как контакты 21 пускового реле 20 Вверх разомкнуты.
Устройство начинает работать в момент поступления сигнала Пуск с выхода пусковой схемы 19, выполненный в виде кнопки с одновибратором. Этот сигнал поступает на промежуточное реле 24 блока 18 управления и производит его включение. При этом замыкается контакт 26 и самоблокирует промежуточное реле 24 по питанию, а - контакт 25 этого реле замыкает цепь питания пускового реле 20 Вверх. Это реле срабатывает и контакт 21 через размыкающий контакт 31 концевого выключателя 13 Вверх замыкает цепь питания пускателя 15 вверх. Пускатель 15 вверх срабатывает и включает электрическую лебедку 14, которая производит подъем падающего груза 7 с помощью подъемного механизма 8, При достижении грузом 7 заданной высоты происходит его падение, при этом в момент расцепления падающего груза 7 с подъемным механизмом 8 срабатывает концевой выключатель 12 Зацеп, вследствие чего одна пара его контактов 29 размыкает цепь питания промежуточного реле 24. Реле 24
щими контактами 25 и 26 и реле 27 вре-55 выключается и своим контактом 25 размени с замыкающим контактом 28. Кроме того, в состав устройства входят размыкающий контакт 29 и замыкающий конмыкает цепь питания пускового реле 20 Вверх, которое выключается и обры-f вает своим контактом 21 цепь питания
5
0
5
0
5
0
5
0
такт 30 концевого выключателя 12, а также размыкающий контакт 31 концевого выключателя 13. Состояние этих контактов показано на фиг. 2 для исходного состояния падающего груза, когда он связан с подъемным механизмом.
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд работает следующим образом.
В исходном состоянии перед подъемом падающего груза 7 последний соединен с подъемным механизмом 8, при этом концевой выключатель 12 Зацеп, установленный на подъемном механизме 8, взаимодействует с падающим грузом 7, вследствие этого одна пара контактов 29 замкнута (фиг. 2), а другая его пара контактов 30 разомкнута. В результате промежуточное реле 24 подготовлено к включению и на реле 27 времени питание не поступает, оно обесточено.
В нормальном состоянии контакт 31 концевого выключателя 13 Вверх замкнут, но на пускатель 15 вверх питание не поступает, так как контакты 21 пускового реле 20 Вверх разомкнуты.
Устройство начинает работать в момент поступления сигнала Пуск с выхода пусковой схемы 19, выполненный в виде кнопки с одновибратором. Этот сигнал поступает на промежуточное реле 24 блока 18 управления и производит его включение. При этом замыкается контакт 26 и самоблокирует промежуточное реле 24 по питанию, а - контакт 25 этого реле замыкает цепь питания пускового реле 20 Вверх. Это реле срабатывает и контакт 21 через размыкающий контакт 31 концевого выключателя 13 Вверх замыкает цепь питания пускателя 15 вверх. Пускатель 15 вверх срабатывает и включает электрическую лебедку 14, которая производит подъем падающего груза 7 с помощью подъемного механизма 8, При достижении грузом 7 заданной высоты происходит его падение, при этом в момент расцепления падающего груза 7 с подъемным механизмом 8 срабатывает концевой выключатель 12 Зацеп, вследствие чего одна пара его контактов 29 размыкает цепь питания промежуточного реле 24. Реле 24
выключается и своим контактом 25 размыкает цепь питания пускового реле 20 Вверх, которое выключается и обры-f вает своим контактом 21 цепь питания
пускатели 15 вверх, вследствие чего электрическая лебедка 14 останавливается и подъем подъемного механизма 8 прекращается. При этом другая пара контактов этого выключателя 12 замыкает цепь питания реле 27 времени, которое включается, но замыкание контактов 28 реле 27 времени происходит не сразу, а с временной задержкой, наличие которой обусловлено реверсом двигателя лебедки 14.
Замыкание контактов 28 реле 27 времени через заданное время приводит к включению пускового реле 22 Вниз, которое своим контактом 23 образует цепь питания пускателя 16 вниз электролебедки 14. В результате подъемный механизм 8 начинает опускаться и при достижении падающего груза 7, лежащего на спаренных колесах 1 штампа, производит е го механический захват, при этом в момент их сцепки срабатывает концевой выключатель 12 Зацеп. Вследствие этого одна пара его контактов 30 прерывает цепь питания реле 27 времени, которое обрывает цепь питания пускового реле 22 Вниз. Это приводит к размыканию его контакта 23 и остановке электролебедки 14.
Другая пара контактов 29 концевого выключателя 12 Зацеп замыкает цепь питания промежуточного реле 24, подготавливая его к следующему циклу нагружения дорожной одежды.
В аварийной ситуации, когда падающий груз 7 не сбрасывается из-за неисправности подъемного механизма 8, концевой выключатель 13 Вверх, установленный в верхней точке подъемного груза 7, взаимодействует с крон- штейно.м 9 на подъемном механизме 8, в результате чего размыкается контакт 31, обрывается цепь пускателя 16 вниз и электролебедка 14 останавливается.
Когда устройство находится в исправном состоянии, на заданной высоте происходит автоматическое расцепление падающего груза 7 с подъемным механизмом 8, вследствие чего груз 7 падает, скользя по двум направляющим штангам 3. Во время соударения падающего груза 7 со спаренными колесами 1 на дорожное покрытие через штамп передается расчетное динамическое усилие, в результате чего датчик 11 вертикальных перемещений, контактируюий через ролик 10 с дорожным покры10
25
60669
тием, воспринимает перемещение дорожной одеджды и npeo6paTVPT его в электрический сигнал.
Таким обрачом, непосредственное 5 приложение динамической нагр/зки на спаренные колеса штампа позволяет снизить потерн энергии при соударении падающего груза и штампа, улучшить форму импульса нагрузки на дорожную одежду, упростить конструкцию устройства и снизить ее вес, а введение блока управления обеспечивает повышение точности и производительности.
Формула изобретения
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, включающее спаренные колеса, установленные на оси,
20 соединенной с направляющими штангами для падающего груза и подъемного механизма, подвижно связанными с базовой машиной через ролики, закрепленные на ее верхних и нижних кронштейнах, расположенное в зазоре между спаренными колесами измерительное приспособление в виде ролика и датчика вертикальных перемещений, и лва пускателя электролебедки, о т л н30 чающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности испытаний, устройство снабжено пусковой схемой, блоком управления и двумя концевыми выключателями, один
из которых установлен на подъемном механизме, другой - на верхнем кронштейне, а блок управления выполнен в виде двух пусковых реле, промеж - точного реле и реле времени, при этом
40 один из выводов обмотки первого пускового реле подключен к одномл- выводу замыкающего контакта промежуточного реле, один из выводов обмотки второго пускового реле подключен к одно45 му выводу замыкающего контакта реле «времени, один из выводов обмотки промежуточного реле подключен к одному выводу размыкающего контакта первого концевого выключателя, один из выво-
0 дов реле времени подключен к одномл выводу замыкающего контакта первого концевого выключателя, другие выводы этих контактов объединены, первый пускатель через размыкающий контакт второго концевого выключателя подключен к одному из выводов замыкающего контакта первого пускового реле, второй пускатель подключен к одному из выводов замыкающего контакта вто5
рого пускового реле, другие выводы замыкающих контактов пусковых реле подключены к источнику питания электролебедки, другие выводы пусковых
реле и реле времени подключены к замыкающему контакту промежуточного реле, которое подключено к пусковой схеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Автоматическое устройство для управления механическими граблями канализационной решетки | 1975 |
|
SU558867A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Устройство для дистанционного управления забойными машинами и механизмами | 1984 |
|
SU1209854A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ | 1993 |
|
RU2080282C1 |
Устройство дистанционного управления забойным электрооборудованием | 1974 |
|
SU744135A1 |
Устройство для управления грузоподъемным механизмом | 1972 |
|
SU548530A1 |
Устройство для управления приводомМЕХАНизМА зАшТОРиВАНия | 1979 |
|
SU851710A1 |
Устройство для управления малогрузовым лифтом | 1986 |
|
SU1502450A1 |
Электропривод ленточной машины | 1986 |
|
SU1401083A1 |
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд динамическим способом. Позволяет повысить точность и производительность испытаний. Содержит: штамп в виде двух спаренных колес 1, установленных на оси 2, связанной с двумя направляющими штангами 3, подвижно соединенными сзади с кузовом 4 базовой машины с помощью роликов 5, закрепленных в кронштейнах 6, подающий груз 7 и подъемный механизм 8 с кронштейном 9, измерительное приспособление, выполненное в виде ролика 10 и датчика 11 вертикальных перемещений, два концевых включателя 12 и 13, электрическую лебедку 14 с пускателями 15 и 16, источник 17 питания. Кроме того, устройство содержит блок 18 управления, выполненный на реле. 2 ил.
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1985 |
|
SU1278379A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для динамических испытаний дорожной одежды | 1983 |
|
SU1170031A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-04-18—Подача