Почти повсеместно применяемая конструкция береговых опор -лесозалаией сооружается следующим обрлзам.
Каждый из каиатое л.еж|ня запани накладывается на бар.абан с горизонталыной осью, сквозь «котюрый пропущен пакет Дер1евянных брусьев. Усилие натянутого KaiHaira (передается пак:етам брусьав на переднюю стенку попер)ечной транщеи, укрепленной шпунтовьга рядом. К каждой устроенной та;ки,м образо:м -опоре кр1епится по одному KiaiHaTy.
Эта конструкция удовлетворит1ельяа при малых лиа1М(етр)ах канатов. При больших же диаметрах канатов осуществление опоры описанной выше канструкции вызывает ряд затруднен|ий, основные из жоторых следующие;
1. С увеличемием р|асчетного уоилия каната возрастает катичество и сеч ен1ие брусыев опоры.
2- П1р а1кти1кой принята накл.адка каната на барабан аииера четырымя с ПОЛОВИ1НОЙ оборотами с закреплением свободного конца к нагружеиной вет1Б1и каната. При этом .необходимо пять раз пропустить канат П01Д барабаном анкера, что в узкой и гл;уб:ак ой TpiaiHmee при жестком и тяжешом канате большего диаметра и длине свободного конца до 30 м является iBecbMia длительной |и трудоемкой операцией, сущестненио задерж.ивающей срок установки запани.
3.С увеличан1ием нагрузки опор становится затруднительным предотвращение проворачивания анкера вокруг собственной оси под действием M OM0нтa нагруженной 1ветв)и К1а|.чата. Поворот же aiHKepa даже на небольщой угол приводит к вьцравднванию уаилий в его напруженной и свободной ветвях и к срыву замков, жрепящих последнюю. Н1еаднократно наблюдались аварии именно по этой причине.
4.С увеличением усилий каната (возрастает смятие поверхности деревянного барабана под .канатом вплоть до его разрушения.
Пр;едложен.ные за последние годы железобетонные конструкции береговых опор отличаются 1Громоз|дкостью и высакой стоимостью, неудобны в эксплуатации и не получ1ил1и распространения.
№ 107413 - 2 -
Предлагаемая конструкция железобетоиной береговой анкерной опоры запаней сохраняед принципиальное достаинство деревя нмых .анкерных опор-1исп1ользова|ни1е отпора грунта за стенками траншеи, ио устраняет их вышеуказанные (недостатки.
Опора представляет собой горизонтальную железобетопную балку/:, лежащую па дне noneipiemiioii траншеи, свабжанную адним или двумя верхикальпыми моиолитно связаниьоми с ней цилиндрическими барабаинМи для Накладки и креплаиия канатов. Упором балки при П1ер|адаче на iHiee горизонтальной нагрузки канатов является шпунтовое ограждение Ш передней стенки поперечной траншеи.
Так как возд€Й1гтв;ие каната К. на балку, Ееаависимо от способа его закрепления, сводится к силе, н.аправленной по его оси, то для обеспечения р,авно1мерности давления па стенку транш1е|и балка располагается симматричпо относительно оаи каната (или двух канатов при двух барабана.х. Для той же цели ось кашата располагается по середипе высоты полки балки ПБ, примыкаюидей к шпудто-вой стенке, чем одновремеп-. по устраняется 1воэмож|ность опрюкидывания балки уаилием каната.
Необходишая длииа железобетонной балки L определяется сопротивлением грунта и глубиной траншеи.
Сечение балки Г-образное, т. е. прямоугольное с варникальной полкой ПБ, непосредственно передающей давление на шпунтовую стенку.
Б отличие от деравянного анкера 4 1апат крепится не на горизонтальном барабане, а на щилипдре Ц с вертикалвной осью.
Диаметр цилиндра принимается р.авным приблизительно 20 диаметрам каната или 400 диаметрам проволок каната.
Боковая noBepxHiOCTb цилиндра покрывается котельным железом, устраняющим износ поверхности бетона и служащим въиесте с тем опалубкой -при бетоиир;ован1ии.
Высота бар,аб)ана h такова, что на нем свободно укладываются 5- 6 В.ИТК01В каната и р1азмещаются закрепляющие его замии.
Свободный конец каната крепится болтовым зажимом, неподвижно устаровленпым на корпусе барабана.
Дл1я 1ВО31МОЖПОСТИ подтравливания каната, что (может оказаться необходимым, в щелях уменьшения натяжения одного из перегруженных канатов лежня, таких зажимов должно быть установлено два 3i и За.
На каждой балке 1могут быть установлены один или два цилиндра Д1 н Ц пю обеим сторонам оси симметрии балки. Соответственно на опоре: могут быть закреплены один или два каната.
Ширина балки Я пр;ищи1ма1ется достаточной для р.аамещеиия на ней цилиидр1а с учетом зазора между «IHIM и полной балки, допускающим свободную уклгдку ка1ната.
Достоинсгавайш описанной конструкции железобетоиной опоры являются повышенная надежность и капитальность опоры, улучшение контроля за работой стальных канатов и сокращение времени па их крепление.
Предмет и з ю б ip е т е н я я
Береговая опора дл1я лесосплавных запаней, включающая горизонтальную железобетонную анмарпую балку, пере|дающую усилил канатов на станку тр1аншеи, о т л и ч а ю щ с я тем, что, с целью улучщения контроля за работой стальных канатов 1и сокращения времени на их креплеиие, балка снабжена OIUHHIM или двумя вертикальными 1монолитио связанными с ней цилинцрпчесмйми ба забанами для накла|дкп и крепления на них канатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕРЕГОВОГО КРЕПЛЕНИЯ НАПЛАВНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313632C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Причальная набережная | 1985 |
|
SU1276740A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2136814C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
Способ сооружения подводных фундаментов | 1955 |
|
SU110622A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371537C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ШПУНТОВАЯ СТЕНКА | 2003 |
|
RU2275456C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-18—Подача