Устройство для автоматического управления электрическим запалом нефтяной или газовой горелки Советский патент 1938 года по МПК G05B11/16 

Описание патента на изобретение SU52716A1

Предметом настоящего изобретения является устройство для автоматического управления электрическим заналом нефтяной или газовой горелки с использованием для этой цели фотореле, действующего от света пламени горелки.

В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, фотореле включено в цепь обмотки промежуточного реле, имеющего две пары контактов, из которых работающие на размыкание контакты включены в цепь деблокировки системы реле, служащей для дистанционного включения запала, включения движущего запал электромагнита и включения серводвигателя клапана, подающего топливо к форсунке, а работающие на замыкание контакты включены в цепь сигнала, указывающего на наличие пламени.

В видоизмененном устройстве работающие на размыкание контакты промежуточного реле включены в цепь обмотки многоконтактного моторного реле, служащего (вместо системы реле) для дистанционного включения запала, электромагнита запала и серводвигателя клапана.

Предлагаемое устройство автоматизирует пуск и остановку котла и

дает возможность дистанционного управления котлом с центрального пульта (от специального командного аппарата или воздействием персонала). Вместе с автоматическими регуляторами процесса горения и питания котла предлагаемое устройство дает возможность полностью авто.матизировать работу котельного агрегата.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена электрическая схема предлагаемого устройства с использованием обычной релейной аппаратуры, на фиг. 2 - схема второго варианта с использованием моторного реле.

В схеме по фиг. 1 при необходимости пуска котла включается специальный рубильник 20, чем дается импульс на промежуточное реле 2 и реле времени /. При работе реле / приходит в действие соленоид 7, который приводит в движение зажигательную рамку с нихромовой спиралью // и серводвигатель /7 открытия нефти на форсунку. Как только произойдет воспламенение, благодаря освещению фотоэлемента М, срабатывает реле- и деблокирует цепь, т. е.. возвращает все устройство в пусковое положение. Кроме того при этом загорится лампа 5, указывающая, что пламя в топке есть. После подтопки, если котел работает на пыли, персонал при помощи специального переключателя /5 закрывает подачу топлива на растопочную -форсунку. Если пламя в топке исчезнет (факел потухнет), реле 4 придет в начальное положение (прекратится освещение фотоэлемента и, следовательно, .питание реле j и даст вновь импульс на электрозапал; при этом лампа 5 лотухнет. Автоматический пуск электрозапала будет происходить при погасании факела как в момент подтопки, так .и в процессе работы котла. Перед остановкой котла необходимо рубильник 20 отключить. На чертеже обозначено: 3 - промежуточное реле; б-предохранители; -8 - трансформатор в цепи зажигания; 9 - регулировочный реостат в цепи зажигания; 10 - амперметр; /2-транс-форматор фотореле; 13 - усилитель фотореле; 16 - ограничитель хода двигателя /7; 18 -передача; 19-вентиль для подачи мазута на форсунку; R - сонротивление; г - реостат и С - конденсатор в цепи фотореле. В схеме по фиг. 2 применяется специальное релейное оборудование, а именно - моторное реле. Это реле имеет десять контактных цепей. Размыкание и замыкание контактов 21...30 производится специальными эксцентриками 57, расположенными на оси, которая приводится во вращение двигателем 38 реле. Все операции, производимые данным реле, совершаются .за один полный оборот эксцентрика. Последовательность и время замыкания и размыкания регулируются и устанавливаются путем придания особой формы и особого расположения эксцентрикам. Для управления электрозапалом эксцентрики данного реле должны быть подобраны так, чтобы при полном обороте реле контакты работали следующим образом. При даче импульса на обмотку двигателя 38, как только реле начнет вращаться, замыкается блокировочный контакт 21, через который будет питаться двигатель 38 реле и, таким образом, реле будет вращаться, пока контакт 21 будет замкнут. Одновременно сзамыкание.м контакта 2/ происходит замыкание контактов 22, 23, 27, 28 и 26. При замыкании контактов 22 и 23 включается через специальный трансформатор 8 спираль накала //. Замыканием контактов 27 и 28 производится закрытие топлива на форсунку путем воздействия на серводвигатель 77. При замыкании контакта 26 загорается сигнальная лампа 33 (пуск), подтверждающая, что реле вращается и самоблокируется, после чего командный импульс может быть прекращен. Через время 5 сек. (считая от начала вращения) должны разомкнуться контакты27 и 28. Через время Га 20 сек. (считая от начала вращения) должны одновременно замкнуться контакты 24, 25, 29, 30. Замыканием контактов 2 и 25 производится открытие топлива на форсунку. Замыканием контактов 29 и 30 приводится в действие соленоид 7. Через время 7з 27 сек. (считая время от начала вращения) должны разомкнуться контакты 21, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30, и моторное реле должно остановиться, если не будет в данный момент нового командного сигнала. Для того, чтобы избежать повторения операции из-за инерционного выбега реле, время полного оборота выбирается равным сек., т. е. холостой ход реле составит 3 секунды. Командное реле 4 предназначается для работы от фотореле. Реле включается в анодную цепь усилительной лампы. Нормально, когда реле не обтекается током, нижний контакт 31 замкнут. При работе реле контакт 31 размыкается и замыкается контакт 32, который замыкает цець сигнальной лампы 5 (горение). Фотореле предназначается для автоматического контроля наличия пламени в топке. Свет, попадая на фотоэлемент, создает фототок, который усиливается обычной усилительной лампой и воздействует на реле 4. Питание фотореле осуществляется от сети переменного тока.

Для приведения в действие электрозапала необходимо, как и в схеме TIO фиг. 1, включить рубильник 20. При этом, если у реле 4 контакт 31 замкнут (пламя в топке отсутствует), то импульс поступит на моторное реле. При вращении реле происходит замыкание контактов в указанном выше порядке, т. е. замыкается контакт 2/, блокируя реле, одновременно замыкаются контакты 22, 23, 26, 27, 28; таким образом дается накал спирали, закрывается топливо на форсунку, причем, если вентиль был закрыт, то двигатель вентиля будет в покое, так как две фазы будут разорваны на контактах ограничителя хода; контакт 26 зажжет сигнальную лампу 33; при дальнейшем врашении размыкаются контакты 27, 28 и затем замыкаются контакты 24, 25, 29, 30; тем самым включается соленоид и открывается топливо на форсунку.

После окончания всех операций контакты 27, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30 разомкнутся и реле остановится. Если запал топлива не произошел или пламя погасло, то вновь замкнется контакт 3J реле 4 и электрозапал придет вновь в действие.

При остановке котла необходимо рубильник 20 выключить.

Фотореле через реле 4 может действовать также на сигнал (лампа, звонок).

Дистанционное управление можно производить через воздействие кочегара на кнопку 34. Кочегар может, воздействуя на специальный переключатель 15, дистанционно производить открытие или закрытие топлива на форсунку. При этом при воздействии на переключатель /5 автоматически прерывается цепь моторного реле (чтобы не было двойного действия). Положение вентилей на форсунке можно определять по сигнальным лампам 36 (закрыто) и 35 (открыто), которые включены на ограничитель хода и загораются в крайнем положении вентиля (на схеме не указано).

Работа серводвигателя открытия и закрытия топлива должна быть согласована с временем действия моторного реле, т. е. через определенное время (5 сек.) вентиль должен быть полностью открыт или закрыт (в крайних положениях работают ограничители хода).

Моторное реле, реостат, предохранители располагаются на панели, установленной непосредственно у котла. Трансформатор накала располагается как можно ближе к электрозапальному механизму. Соленоид, серводвигатель открытия и закрытия топлива с ограничителем хода и фотореле располагаются на фронте котла. Реле 4, сигнальные лампы, рубильник и кнопки управления располагаются на тепловом щите котла, где производится наблюдение и управление работой котла, или на центральном тепловом щите.

Предмет изобретения.

1.Устройство для автоматического управления электрическим запалом нефтяной или газовой горелки с использованием фотореле, действующего от света пламени горелки, отличающееся тем, что фотореле включено в цепь обмотки промежуточного реле, имеющего две пары контактов, из которых работающие на размыкание контакты включены в цепь деблокировки системы реле, служащей для дистанционного включения запала, движущего запал электромагнита и серводвигателя клапана, подающего топливо к форсунке, а работающие на замыкание контакты включены в цепь сигнала, указывающего на наличие пламени.

2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что работающие на размыкание контакты промежуточного реле включены в цепь обмотки многоконтактного моторного реле, служащего (вместо системы реле) для дистанционного включения запала и пр.

Похожие патенты SU52716A1

название год авторы номер документа
Устройство для указания и автоматического регулирования уровня жидкости 1938
  • Рязанцев Н.Д.
SU78956A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПАЛОМ НЕФТЯНОЙ ИЛИ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ 1936
  • Рязанцев Н.Д.
SU51638A1
Устройство для зажигания газов в газовой топке 1960
  • Чистяков П.Е.
SU133433A1
Устройство для определения заземленного фидера постоянного тока без перерыва питания 1939
  • Чулков Н.П.
SU57099A1
Устройство для защиты высоковольтной линейной передачи от сверхтоков 1935
  • Майзель В.Л.
SU48719A1
Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном понижении уровня воды в паровозном котле 1954
  • Бочаров П.А.
SU101354A1
Устройство для дистанционного управления приводом стрелки 1960
  • Богданов И.Е.
SU143839A1
Устройство для управления на расстоянии усилительной подстанцией 1930
  • Серов Б.С.
SU21258A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ РАЗЛИЧНОГО РОДА УСТАНОВОК, НАПРИМЕР, КОТЕЛЬНЫХ 1933
  • Гаврилов М.А.
SU43476A1
Устройство для дистанционного и автоматического управления механизмами 1934
  • Крюков Н.Н.
SU42623A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 716 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для автоматического управления электрическим запалом нефтяной или газовой горелки

Формула изобретения SU 52 716 A1

SU 52 716 A1

Авторы

Рязанцев Н.Д.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-11-10Подача