УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ Советский патент 1933 года по МПК H02P1/06 

Описание патента на изобретение SU32016A1

Предлагается устройство для производства с центрального поста управления по одному добавочному проводу операций включения и выключения двигателей и контроля при помощи соответствующей сигнализации как правильности указанных операций, так и состояния цепи двигателя.

Предлагаемое устройство, электрическая схема которого изображена на чертеже, состоит в основном из установленных на щите управления переключающих и сигнальных приспособлений, самого по себе уже известного механизма, приводящего в действие контактный рычаг пускового реостата двигателя и рычаг для поднятия щеток и замыкания колец накоротко и ряда электромагнитов, предназначенных управлять включением и выключением рубильника двигателей.

Операция включения двигателя заключается в следующем. Переключатель П переводится на контакт a. Тогда ток потечет во включенный электромагнит К2 рубильника двигателя по следующей цепи: шина 1-2-контакт a-переключатель П-цепь 3-4-5-6-7-8-9-10-электромагнит К2-земля. Контакт 6, находящийся на рукоятке приспособления для подъема щеток и короткого замыкания колец, находится в соприкосновении с контактом 5 только тогда, когда спущены и плотно прижаты щетки к кольцам и последние откорочены. Контакт 7, укрепленный на ручке пускового реостата, находится в соприкосновении с контактом 8 только тогда, когда ручка реостата приведена в пусковое положение (реостат полностью включен). Контакты 9-10 замыкаются пластинкой 3, связанной с рубильником двигателя, и вследствие удлиненного типа контактов они размыкаются только при полном включении рубильника. Очевидно, что включение рубильника возможно только при плотно опущенных щетках, откороченных кольцах и включенном реостате.

По включении двигателя замкнется цепь катушки минимального напряжения: 11-12-13-термические предохранители-контакты 23-24-25-26-27-28-электромагнит К3-29.

Термические предохранители, находящиеся на подшипниках электродвигателя, пропускают ток при температуре, не превышающей допускаемую.

Контакты 23-24 замкнуты якорем электромагнита К4, служащего, как будет указано в дальнейшем, для дистанционного отключения двигателя, и образуют следующую цепь: 11-12-13-сопротивление r-14-15-16-17-обмотка электромагнита К4-земля.

Контакты 25-26, а также 27-28 замкнуты в нормальных условиях при отсутствии перегрузки в цепи.

Электромагнит К3 под действием тока защелкивает рубильник двигателя и вследствие этого, хотя при окончательном включении рубильника контакты 9-10 размыкаются и цепь электромагнита К2 разрывается, рубильник двигателя остается во включенном положении.

После включения рубильника двигателя переключатель 11 переводится на контакт b, для того чтобы в дальнейшем электромагнит П3 мог оказаться под напряжением от сети центрального поста управления, что необходимо для дистанционного отключения двигателя и соответствующей сигнализации режима его работы.

Для выключения реостата, поднятия щеток и закорачивания колец имеется механический привод, для автоматического приведения в действие коего служат электромагниты К5 и К6, включенные также в цепь проводов, подводящих ток к двигателю.

При выключении реостата контакт 15, помещенный на его ручке, движется по сегментообразному контакту 16, вследствие чего во все время движения ручки ток в электромагните К4 не прерывается и только на последнем контакте реостата контакты 15-16 размыкаются, а контакты 35-36 в то же время замыкаются, и тогда электромагнит К4 окажется под током следующей цепи: 11-12-13-сопротивление r-14-32-33-34-35-36-17-электромагнит К4-земля.

При движении рукоятки приспособления для подъема щеток и закорачивания колец контакт 32, укрепленный на этой рукоятке, движется по удлиненному контакту 33, вследствие чего во все время поворота рукоятки ток в электромагните К4 не прерывается, и только в конечном положении рукоятки контакты 32-33 размыкаются, а контакты 37-38 в то же время замыкаются и электромагнит К4 окажется под током по следующей цепи: шина 1-2-электромагнит К1 контакт b-переключатель П-3-4-30-31-37-38-34-35-26-17-электромагнит К4-земля.

Контакты 30-31 замкнуты, когда рубильник двигателя полностью включен.

Благодаря тому, что ток, воздействующий на электромагнит К1, проходит через контакты 35 и 36, которые замкнуты, только при полном выключении реостата, через контакты 38-39, которые замкнуты только при крайнем положении рукоятки Рук, т.-е. когда щетки подняты и кольца закорочены, через контакты 30-31, которые замкнуты только при полном отключении рубильника двигателя - дается возможность сигнализацией контролировать правильность и окончание процесса включения. Следует отметить, что напряжение на зажимах электромагнита К4 (а следовательно и ток) остается все время почти без изменения как при питании этой катушки от сети, питающей двигатель, так и от сети находящейся на центральном посту управления. В первом случае ток в электромагните К4 протекает через сопротивление r, подобранное по величине равным полному сопротивлению электромагнита К3, через который ток протекает во втором случае.

Для того, чтобы проверить на центральном посту правильность процесса включения и его окончание, надо нажать на собачку Соб и дать возможность электромагниту К1 замкнуть контакты 39-40, вследствие чего лампа Л1 (красного цвета) загорается и горит во все время работы двигателя.

После загорания красной сигнальной лампы Л1 включают выключателем Вык, параллельно лампочке, звонок Зв, необходимый для сигнализации неисправностей. Вследствие большого сопротивления звонка, по сравнению с лампочкой, звонок при горении лампочки работать не будет.

Процесс выключения заключается в следующем. Переключатель П переводится на холостой контакт с, тем самым разрывается цепь электромагнита К4. Контакты 23-24 размыкаются, разрывая цепь электромагнита К3, защелка рубильника двигателя освобождается и рубильник под действием пружины выключается. В электромагнит К6, присоединенный к проводу двигателя, ток больше не поступает. Последний перестает действовать, вследствие чего включается механическое устройство, приводящее реостат и рукоятку в пусковое положение.

Для проверки окончания процесса выключения и подготовленности двигателя к следующему пуску надо перевести переключатель П на контакт d, чем замыкается, цепь: 1-2 сигнальная зеленая лампа Л2-контакт d-переключатель П-3-4-5-6-7-8-9-10-электромагнит К2-земля.

Контакты 5-6 замкнуты только тогда, когда приспособление для подъема щеток находится в положении, при котором щетки плотно прилегают к контактным кольцам и последние откорочены.

Контакты 7-8 замкнуты только тогда, когда ручка реостата находится в пусковом положении (реостат полностью включен), причем следует отметить, что контакты 8 соответствуют первому рабочему контакту реостата.

Контакты 9-10 замкнуты при выключенном состоянии рубильника.

Что касается электромагнита К2, то хотя через него и протекает ток, но благодаря последовательно включенному сопротивлению сигнализационной лампочки Л2, электромагнит К2 действовать не должен.

При работе двигателя имеют место следующие явления: 1) при перегреве подшипников двигателя термические предохранители разрывают цепь в электромагните К3 и тем самым включается рубильник двигателя, 2) при падении напряжения на 40% и больше пружинка якоря электромагнита (катушки минимального напряжения) преодолевает действие электромагнита К3, вследствие чего рубильник двигателя выключается; 3) в случае перегрузки размыкаются контакты 25-26 или 27-28, разрывая цепь электромагнита К3. Во всех этих случаях, когда рубильник двигателя выключается, электромагнит К6 обесточивается, механический привод включается, приводя как реостат, так и щетки и контактные кольца в пусковое положение.

Следствием указанных нарушений режима работы двигателя будет разрыв цепи в электромагните К1 и разъединение контактов 39-40; лампочка Л1 должна потухнуть, а звонок Зв начнет звонить до тех пор, пока не будет отключен выключателем Вык. Так как после ликвидации всех неисправностей вся установка автоматически приходит в нормальное пусковое положение, то в электромагните К1 снова протекает ток, но благодаря собачке Соб контакты 39-40 остаются разомкнутыми.

Похожие патенты SU32016A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ 1931
  • Плинк Я.А.
SU35008A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ 1932
  • Нагорский В.М.
SU29764A1
Автоматическое пусковое устройство для электродвигателя 1931
  • Гиляровский С.В.
SU27132A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1933
  • Соловьев С.А.
SU36999A1
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ПЕРЕРЫВОВ ПИТАНИЯ НА ПОСТАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1996
  • Бухвалов С.В.
  • Пикалов М.Ф.
  • Тикунов В.В.
  • Чекин Ф.В.
RU2111880C1
Устройство для пуска многофазных асинхронных двигателей 1931
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU29531A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ МЕЖДУ ВАГОНАМИ ТРАМВАЙНОГО ПОЕЗДА 1935
  • Соломонников Б.А.
SU46966A1
Устройство для регулирования продолжительности сварки 1931
  • Джон Тарбокс
SU38952A1
Сигнальное устройство для указания на станции о включении в линию электродвигателя 1930
  • Гиляревский С.В.
SU24739A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И ОТЫСКАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ФИДЕРОВ 1937
  • Плешивцев Ф.Н.
SU53514A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 016 A1

Формула изобретения SU 32 016 A1

1. Устройство для управления на расстоянии асинхронными двигателями и контроля их работы, отличающееся тем, что с целью выполнения всех операций управления и контроля по одному добавочному проводу на посту управления применен общий переключатель П, рукоятка которого соединена с цепью включающего рубильник двигателя электромагнита К2 и электромагнита К4, замыкающего и размыкающего цепь электромагнита К3, удерживающего рубильник во включенном положении, и предназначена взаимодействовать поочередно с контактами а, b, с и d переключателя, из которых контакт а (пусковой) соединен непосредственно с сетью переменного тока, контакт b (рабочий) приключен к последней через электромагнит К1, служащий для сигнализации о правильности работы двигателя, контакт с является холостым (выключение двигателя) и контакт d, соединенный с сетью через сигнальный прибор Л2, служит для указания о подготовленности двигателя к пуску.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что сердечник электромагнита К2 снабжен контактной пластиной 3, служащей для приключения цепи электромагнита К4 к контакту b после пуска двигателя и завершения пусковых операций.

SU 32 016 A1

Авторы

Зингерман М.Г.

Станкевич В.Л.

Даты

1933-09-30Публикация

1931-09-15Подача