(Л
с:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибротрамбовка | 1984 |
|
SU1187501A1 |
Вибротрамбовка | 1974 |
|
SU499368A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 1997 |
|
RU2135683C1 |
ВИБРОТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2524063C2 |
Вибротрамбовка | 1989 |
|
SU1615274A2 |
Устройство для уплотнения грунта | 1990 |
|
SU1749333A1 |
Навесная вибротрамбовка для уплотнения грунта | 1977 |
|
SU672275A1 |
Вибротрамбовка | 1983 |
|
SU1271921A1 |
Гидроинерционная вибротрамбовка | 1989 |
|
SU1675467A1 |
ВИБРОТРАМБОВКА | 1972 |
|
SU326069A1 |
ВИБРОТРАМБОВКА по авт.св. № 759640, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет обеспечения автоматической настройки на оптимальный вибротрамбующий режим, она снабжена регулятором жесткости установленного между частями уплотняющей плиты амортизатора, датчиком ускорений уплотняющей плиты и регулятором давления, причем регулятор жесткости выполнен в виде размещенного в верхней части уплотняющей плиты пневмобаллона, соединенного с регулятором давления, связанным с датчиком ускорений.
4 СО 4
Изобретение относится к строителной технике и предназначено для уплотнения грунтов в стестенных условиях строительного производства.
По основному авт.св. № 759640 известна вибротрамбовка, содержащая уплотняющую плиту, смонтированный н раме посредством упругой подвески кривошипный вибровоэбудитель, шатун которого имеет упругий элемент и амортизатор, полую штангу, соединен ную с упругим элементом шатуна и с уплотняющей плитой, и систеМу пода;чи воздуха под уплотняющую плиту, вполненную в виде смонтированных на боковых стенках последней форсунок, rf подвижно размещенный в полой штанге поршень, полость под которым соединена с форсунками, причем уплотняющая плита выполнена из двух соединенных амортизатором частей l .
Недостатком вибротрамбовки является большая трудоемкость в связи с невозможностью обеспечения автоматической настройки на оптимальный, вибротрамбующий режим.
I
Цель изобретения - снижение трудоемкости за счет обеспечения автоматической настройки на оптимальцый вибротрамбующий режим.
Поставленная цель достигается тем, что вйбротрамбовка снабжена регулятором жесткости, установленного между частями уплотняющей плиты амортизатора, датчиком ускорений уплотняющей плиты и регулятором давления, причем регулятор жесткости выполнен в виде размещенного в верхней части уплотняющей плиты пневмобаллона, соединенного с регулятором давления, связанным с датчиком ускорений.
На чертеже схематически изображена вибротрамбовка.
Вибротрамбовка состоит из рабочего органа, рамы, комбинированной подвески, гидропривода и пневмосистемы. Рабочий орган навеиивается на рукоять гидравлического экскаватора взамен ковша и включает в себя ударную часть, состоящую из квадрат ной уплотняющей плиты, выполненной из нилсней 1 и верхней 2 частей, между которыми установлен амортизатор 3, состоящий из трубчатой штанги 4, кривошипно-шатунного возбудителя 5, шатуны б которого соединены со штангой при помощи упругих связей 7, Корпус 8 рабочего органа при помощи .кронштейнов 9 и 10, пружинно подвески 11, двойных пневмобаллонов 12 и резервуаров 13 сжатого воз . духа соединен с рамой 14 вибротрамбрвки и имеет направляющие 15 для обеспечения вертикального движения штанги. Рама в нижней своей части имеет пояс 16 по периметру уплотняю
щей плиты, а в верхней - проушины, из которых проушина 17 присоединяется к рукояти экскаватора, а проушина 18 - к штоку гидроцилиндра. Такая подвеска рабочего органа позйоляет осуществлять его работу и на наклонных участках.
Привод кривошипно-шатунного возбудителя осуществляется с помощью клиноременной передачи 19 от гидромоторов 20, приводимых в действие от гидросистемы экскаватора. Питание пневмобаллонов подвески сжатым воздухом осуществляется от дополнительного ресивера 21 с предохранительным клапаном 22 через регулятор 23 давления. Пневмосистема экскаватора имеет компрессор 24 и ресивер 25.
Для настройки на максимальный импульс удара вибротрамбовка снабжена регулятором жесткости, установленным между частями уплотняющей плиты амортизатора с датчиком ускорений уплотняющей плиты и регулятором давления, причем регулятор жесткости выполнен в виде размещенного в верхней части уплотняющей плиты пневмобаллона 26 с ресивером 27, связанным тягами 28 и гайками 29 с нижней частью 1 ударной плиты, соединенного с регулятором 3 давления, связанным с датчиком 31 ускорений. Давление в пневмобаллоне 26 устанавливается регулятором 3 давления, который управляется от датчика 31 ускорений через усилитель-преобразователь 32.
Работа вибротрамбовки осуществляется следующим образом.
Стрела экскаватора опускает рабочий орган на уплотняемую поверхность. При переключении золотника гидрораспределителя экскаватора из нейтрального положения в рабочее жидкость от насоса поступает к гидромоторам 20. Через клиноременную передачу 19 крутящий момент передается на кривошипный вал и шатуны 6, которые обеспечивают возвратно-поступртельное движение трубчатой штанге 4 и уплотняющей плите.
При движении штанги с плитой вниз в период удара происходит уплотнение грунта. За счет деформации упругих связей 7 в шатуне и амотизаторе 3 между частями уплотняюще плиты увеличивается время контакта плиты с грунтом и обеспечиваются условия для замедленного развития напряженного состояния грунта. В ре-; зультате возрастает время удара и повышается эффективность уплотнения.
Глубина уплотнения грунта определяется импульсом удара. С увеличением импульса удара растут ускорения в момент удара трамбующей плиты о грунт. Датчик 31 ускорений посылает сигнал, пропорциональный ускорению трамбовки при ударе, на усилитель-преобразователь 32, который выдает напряжение на регулятор 30 давления. В результате меняется давление в пневмобаллоне 26, регулируется жесткость амортизатора 3 таким образом, чтобы импульс удара был макси-мальным, т. е. достигается оптимальный вибротрамбующий режим.
Пневматическая система трамбовки работает от компрессора 24, который нагнетает воздух в ресивер 21 с предохранительным клапаном 22. Настройка регулятора 23 давления обеспечивает необходимую виброизоляцию базовой машины.
Установка регулятора жесткости опорного амортизатора и автоматическая настройка его на оптимальный вибро-трамбующий режим позволяет повысить эффективность работы вибротрамбовки и увеличить глубину проработки грунта.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР №759640, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-12-16—Подача