Уже известно фрикционные дисковые нуф11л, включающие в себя корпус с размеитемными в его полости дисками сцепления, пажи/лиой дись; с хвостовиком и механизм включения, выполнен 1ый в виде пневматического сервомотора, воздействующего на хвостовик нажимного диска через рычаг, упорный подшипник и плунжер.
Предлагаемое изобретение касается такого рода дисковых муфт и отличается от известных применением гидропласта-резинообразной массы, разметенной между плунжером включения и хвостовиком нажимного диска. Наличие гидропласта обеспечивает плавность включения муфты н удлинение за счет --уют срока слхжбы ее рабочих поверхностей.
На чертеже изображен продольный разрез пред;1агаемой фргп инонной д,исковой муфты.
В корпусе /, укрепленном ппн, на ф.ланце полого ва.ла редуктора, пометены д,иски 2 сцеп,ген1-1я, смонтировапи1)1е на втулке }, HOvrOKenuoii па н:л-1иах внутренiieio вала редуктора.
В кольцевой выточке корпуса установлен нажимной механизм, СОСТОЯ1ЦИЙ нз крышки 4 и нажимкого диска J с хвостовиком, пеоедающим усилие к дискам 2. В отверстии грышкн 4 установлен нлунжер 6.
На наружном конце плунжера 6 в корпусе 7 смонтирован шарикоподшипник 8. Пространство между плунжером 6 и хвостовиком нажимного диска 5 заполнено гидропластом 9.
Гидропласт - упругая резинообразная масса, способная сжиматься под давлением до 1% от первоначального объема в широком диапазоне температур, обладающая смазываюп1имн свойствами благодаря иа.чичию в составе вакуумного масла В М-4.
Механизм вклк чення муфты состоит из воз;1ушного цилиндра 10 и равноплечего рыча|-а П, свободный конец которого упирается в плоскую стенку корпуса 7 шарпкоподтнинннка 8.
Нормальное положение муфты- выключет{иое.
Смазка трунщхся новерхностей n.)a н хвостовика нажимного Л,иска осунествляется маслом, содержапхимся в самом гидропласте. В случае неисправности воздушно . сист-е.ы может быть вклю-. чена затяжкой винта 12 до отказа.
Передаваемый момент при этом не регулируется.
Воздух давлением 5-5,5 кг/см из системы автоматики поступает через калиброванное отверстие в полость воздушного цилиндра 0.
Усилие поршня воздушного цилиндра передается через равноплечий рычаг //, корпус 7 и шарикоподшипник 8 на плунжер 6. Последний, сжимая гидропласт, перемещает нажимной диск 5 до запора к дискам сцепления 2.
Силы трения, возникающие между нажимным диском, диском сцепления и корпусом муфты, заставляют его вращаться вместе с полым валом редуктора. Нарастание силы нажатия нажимного диска на диски сцепления происходит по мере повышения давления воздуха в воздушном цилиндре и носит плавный характер. При выпуске сжатого воздуха из воздушного цилиндра усилие, действующее на хвостовик нажимного /цк ска, снимается, а нажимной дис под действием трех 13 oi ходит от диска сцепления и муфт выключается.
Предмет изобретения
Фрикционная дисковая .муфтя включающая в себя корпус с раз метенными в его полости дискам сцепления, нажимной диск с хво стовиком и механизм включения выполненный в виде пневматиче ского сервомотора, воздействующе го на хвостовик нажимного диск; через рычаг, упорный подшипни и плунжер, отличающаяс5 тем, что, с целью обеспечени; плавности включения муфты i удлинения срока службы ее рабо чнх поверхностей, между плун жеро.м и хвостовиком нажимногс диска размещен слой гидропласта- упругой резинообразной массы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247737A1 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU693065A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086835C1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU202659A1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2003 |
|
RU2236358C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010139C1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-03-16—Подача