Фрикционная дисковая муфта Советский патент 1957 года по МПК F16D13/52 F16D13/69 F16D29/00 

Описание патента на изобретение SU107511A1

Уже известно фрикционные дисковые нуф11л, включающие в себя корпус с размеитемными в его полости дисками сцепления, пажи/лиой дись; с хвостовиком и механизм включения, выполнен 1ый в виде пневматического сервомотора, воздействующего на хвостовик нажимного диска через рычаг, упорный подшипник и плунжер.

Предлагаемое изобретение касается такого рода дисковых муфт и отличается от известных применением гидропласта-резинообразной массы, разметенной между плунжером включения и хвостовиком нажимного диска. Наличие гидропласта обеспечивает плавность включения муфты н удлинение за счет --уют срока слхжбы ее рабочих поверхностей.

На чертеже изображен продольный разрез пред;1агаемой фргп инонной д,исковой муфты.

В корпусе /, укрепленном ппн, на ф.ланце полого ва.ла редуктора, пометены д,иски 2 сцеп,ген1-1я, смонтировапи1)1е на втулке }, HOvrOKenuoii па н:л-1иах внутренiieio вала редуктора.

В кольцевой выточке корпуса установлен нажимной механизм, СОСТОЯ1ЦИЙ нз крышки 4 и нажимкого диска J с хвостовиком, пеоедающим усилие к дискам 2. В отверстии грышкн 4 установлен нлунжер 6.

На наружном конце плунжера 6 в корпусе 7 смонтирован шарикоподшипник 8. Пространство между плунжером 6 и хвостовиком нажимного диска 5 заполнено гидропластом 9.

Гидропласт - упругая резинообразная масса, способная сжиматься под давлением до 1% от первоначального объема в широком диапазоне температур, обладающая смазываюп1имн свойствами благодаря иа.чичию в составе вакуумного масла В М-4.

Механизм вклк чення муфты состоит из воз;1ушного цилиндра 10 и равноплечего рыча|-а П, свободный конец которого упирается в плоскую стенку корпуса 7 шарпкоподтнинннка 8.

Нормальное положение муфты- выключет{иое.

Смазка трунщхся новерхностей n.)a н хвостовика нажимного Л,иска осунествляется маслом, содержапхимся в самом гидропласте. В случае неисправности воздушно . сист-е.ы может быть вклю-. чена затяжкой винта 12 до отказа.

Передаваемый момент при этом не регулируется.

Воздух давлением 5-5,5 кг/см из системы автоматики поступает через калиброванное отверстие в полость воздушного цилиндра 0.

Усилие поршня воздушного цилиндра передается через равноплечий рычаг //, корпус 7 и шарикоподшипник 8 на плунжер 6. Последний, сжимая гидропласт, перемещает нажимной диск 5 до запора к дискам сцепления 2.

Силы трения, возникающие между нажимным диском, диском сцепления и корпусом муфты, заставляют его вращаться вместе с полым валом редуктора. Нарастание силы нажатия нажимного диска на диски сцепления происходит по мере повышения давления воздуха в воздушном цилиндре и носит плавный характер. При выпуске сжатого воздуха из воздушного цилиндра усилие, действующее на хвостовик нажимного /цк ска, снимается, а нажимной дис под действием трех 13 oi ходит от диска сцепления и муфт выключается.

Предмет изобретения

Фрикционная дисковая .муфтя включающая в себя корпус с раз метенными в его полости дискам сцепления, нажимной диск с хво стовиком и механизм включения выполненный в виде пневматиче ского сервомотора, воздействующе го на хвостовик нажимного диск; через рычаг, упорный подшипни и плунжер, отличающаяс5 тем, что, с целью обеспечени; плавности включения муфты i удлинения срока службы ее рабо чнх поверхностей, между плун жеро.м и хвостовиком нажимногс диска размещен слой гидропласта- упругой резинообразной массы.

Похожие патенты SU107511A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1969
SU247737A1
Зубчатая муфта включения 1974
  • Савинов Евгений Андреевич
SU693065A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086835C1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1967
  • М. И. Мосина, Л. И. Глухман, Ю. А. Искрицкий В. А. Меркулович
  • Нский Завод Дорожных Машин
SU202659A1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Сапельников Виктор Георгиевич
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
RU2236358C1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства 1987
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
SU1449379A1
РЕВЕРС-РЕДУКТОР 1991
  • Есин Г.А.
  • Дорогин А.В.
  • Поляков А.Н.
RU2010139C1
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1

Иллюстрации к изобретению SU 107 511 A1

Реферат патента 1957 года Фрикционная дисковая муфта

Формула изобретения SU 107 511 A1

SU 107 511 A1

Авторы

Капельников В.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-03-16Подача